Творческий отчёт команды МОУ СОШ 7 г. Тверь 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Фармацевтический колледж Творческое задание Команда.
Advertisements

Команда гимназии класс «Химипузики» г. Иркутск Руководитель : Иевлева Ирина Фёдоровна 13x6 II тур Интернет-проекта «Путешествие в мир химии»
Команда «Органики» Состав: Акопян Артур Ларымбаев Ришат Мухтаров Денислам Мухтарова Эльза Тимербаев Раушан Учитель: Горн Татьяна Владимировна.
КАТАЛИЗ Игровой номер: 13x167. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Свежие фрукты: яблоко, виноград, банан; Разбавленные растворы сульфата меди (+2) CuSO 4 и гидроксида натрия NaОН; Пробирки, стаканчики; Спиртовка.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Веселые химички. Тема творческого задания: Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Феоктистова Татьяна Ивановна Учитель химии ГБОУ ЦО 2051 г. Москвы.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца Команда «Начало» МБОУ СОШ 4 н.п. Ёнский Ковдорского района Мурманской.
«Творческие задания в вариантах ГИА». Задание А 14 (первая часть) Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества Необходимо.
LOGO Первые шаги в качественном химическом анализе 9 класс 1.
Качественная реакция на II аналитическую группу
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 14x385 «АКТИНОИДЫ»
Практическое занятие. В ходе практических работ, опытов выясним, как можно идентифицировать общеизвестные лекарственные средства, самостоятельно приготовим.
Практическая работа 6 Ме главных подгрупп I-III групп химических элементов Д.И.Менделеева Неорганическая химия.
Качественные реакции на ионы металлов Работа выполнена учеником 9-го класса Бердинских Андреем.
ЕГЭ ПО ХИМИИ 2015 З АДАНИЕ А 32 Презентация учителя химии МОУ «СОШ 63 с УИП» Карпухиной Е.В.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
В ОЛЖСКАЯ Н.Ю. – УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ЛИЦЕЯ 1571 Г.М ОСКВЫ.
Транксрипт:

Творческий отчёт команды МОУ СОШ 7 г. Тверь 2013 год

Содержание Команда ХИМИЯ.ru Теоретическая часть Вещества группы В Таблица исследования Уравнения реакций Экспериментальная часть Исследуемые вещества Таблица исследования Методика выполнения работы Педагогическая часть Методика выполнения работы Ошибки учеников Отзыв

Участники команды : Алексей Гультяев, Антон Варламов, Анна Архипова, Мария Барахоева, Алена Алиева, Мария Салунина Капитан команды: Фетисова Ирина Викторовна

Теоретическая часть

Вещества группы В: Для исследований возьмём предложенный набор В: сахароза, хлорид натрия, глюкоза, хлорид аммония, сорбит, сульфат натрия, хлорид фениламмония, сульфат фениламмония.

Таблица исследования проби рки Реактивы Вывод Раствор NaOH (конц.) Раствор HCl (разб.) Раствор Pb(NO 3 ) 2 Свежеприготовленны й раствор Cu(OH) 2 NaOH+CuSO 4 Раствор AgNO 3 Br 2 Индика торная бумага 1 Гидролиз сахарозы - Сахароза (C 12 H 22 O 11 ) 2 AgCl белый осадок - Хлорид натрия (NaCl) 3 Ярко-синее окрашивание При нагревании образуется оранжевый осадок - Глюкоза (C 6 H 12 O 6 ) 4 NH 3 Запах AgCl белый осадок - Хлорид аммония (NH 4 Cl) 5 Ярко-синее окрашивание Васильковое окрашивание при нагревании - Сорбит (C 6 H 14 O 6 ) 6 PbSO 4 красный осадок - Сульфат натрия (Na 2 SO 4 ) 7 Запах, выделение газа AgCl белый осадок осадок - Хлорид фениламмония (C 6 H 5 -NH 3 Cl) 8 Запах, выделение газа PbSO 4 красный осадок - Сульфат фениламмония ((C 6 H 5 -NH 3 ) 2 SO 4 )

Уравнения реакций 1. AgNO 3 +NaCl AgCl +NaNO 3 2. C 6 H 12 O 6 +2Cu(OH) 2 C 6 H 12 O 7 + Cu 2 O +2H 2 O 3. NH 4 Cl + AgNO 3 AgCl + NH 4 NO 3 4. NH 4 Cl + NaOH NaCl + NH 3 + H 2 O 5. C 6 H 14 O 6 + Cu(OH) 2 (C 6 H 12 O 6 )Cu +2H 2 O 6. Pb(NO 3 ) 2 + Na 2 SO 4 PbSO 4 + 2NaNO 3 7. C 6 H 5 NH 3 Cl + NaOH NaCl + C 6 H 5 NH 2 + H 2 O 8. (C 6 H 5 -NH 3 ) 2 SO 4 + 2NaOH Na 2 SO 4 + 2C 6 H 5 NH 2 + 2H 2 O 9. (C 6 H 5 -NH 3 ) 2 SO 4 +Pb(NO 3 ) 2 2(C 6 H 5 -NH 3 )NO 3+ PbSO C 6 H 5 -NH 3 Cl + AgNO 3 AgCl + C 6 H 5 -NH 3 NO Гидролиз в кислой среде (HCL): C 12 H 22 O 11 + H 2 O C 6 H 12 O 6 + C 6 H 12 O 6 глюкозафруктоза

Экспериментальная часть

Исследуемые вещества Для выполнения эксперимента возьмём три вещества из набора В: глюкоза, сорбит, хлорид аммония.

Таблица исследования пробирки Необходимые реактивы Вывод Раствор NaOH (конц.) Свежеприготовленный раствор Cu(OH)2 AgNO 3 1 Оранжевый осадок при нагревании Глюкоза (C 6 H 12 O 6 ) 2 Васильковое окрашивание при нагревании Сорбит (C 6 H 14 O 6 ) 3 NH 3 Запах AgCl белый осадок Хлорид аммония (NH 4 Cl)

Методика выполнения работы 1. В трех пронумерованных стаканах находится два органических и одно неорганическое вещества (для эксперимента мы выбрали глюкозу, сорбит и хлорид аммония). 2. Из концентрированной щелочи NaOH приготовим 10-ти% раствор NaOH. 3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: опыт проводим с соблюдением ТБ при работе с конц. щелочами при нагревании на спиртовке, спиртами, при определении вещества по запаху.

3. Возьмем пробу из 1-ого стакана. Добавляем к содержимому 1-ой пробирки 1мл раствора NaOH, затем – 3-4 капли раствора сульфата меди. Раствор окрашивается в голубоватый цвет. Следующим шагом мы нагреваем пробирку. При нагревании содержимое пробирки окрашивается в темно- оранжевый цвет. Таким образом, мы доказываем, что в 1-ой пробирке находится глюкоза.

4. Берем пробирку 2 и пробу из 2-ого стакана. Добавляем к содержимому 2-ой пробирки 1мл раствора NaOH, затем – 3-4 капли раствора сульфата меди. Мы получаем раствор голубоватого цвета. Нагреваем его. Раствор окрашивается в васильковый цвет. Таким образом, мы доказываем, что во 2-ой пробирке находится сорбит – многоатомный спирт.

5. В пробирку 3 добавляем хлорид аммония и концентрированный гидроксид натрия. Закрываем пробирку газоотводной трубкой и нагреваем пробирку. Т.к. аммиак легче воздуха, пробирку держим вверх дном и собираем его по способу вытеснения воздуха. Выделяется аммиак, который мы проверяем сначала индикаторной бумагой, смоченной водой (она синеет), а затем проверяем по запаху.

Педагогическая часть

Методика выполнения работы 1. В двух пронумерованных стаканах находятся два органических вещества (для эксперимента мы выбрали глюкозу и сорбит). 2. Из концентрированной щелочи NaOH приготовим 10-ти% раствор NaOH.

3. Возьмем пробу из 1-ого стакана. Добавляем к содержимому 1-ой пробирки 1мл раствора NaOH, затем – 3-4 капли раствора сульфата меди. Раствор окрашивается в голубоватый цвет. Следующим шагом мы нагреваем пробирку. При нагревании содержимое пробирки окрашивается в темно-оранжевый цвет. Следовательно, в 1-ой пробирке находится глюкоза.

4. Берем пробирку 2 и пробу из 2-ого стакана. Добавляем к содержимому 2-ой пробирки 1мл раствора NaOH, затем – 3-4 капли раствора сульфата меди. Мы получаем раствор голубоватого цвета. Нагреваем его. Раствор окрашивается в васильковый цвет. Следовательно, во 2-ой пробирке находится сорбит – многоатомный спирт.

Ошибки учеников: 1. Учащиеся справились с экспериментом. 2. У некоторых учеников были проблемы с обнаружением сорбита (цвет раствора оставался светло-голубым), вероятно, из-за неверных пропорций гидроксида натрия с сульфатом меди II.

Отзыв «Прежде всего, стоит отметить, что творческое задание второго тура было достаточно трудным, но, собравшись с силами, ребята смогли преодолеть его. Проведя эксперимент для своих одноклассников, они заинтересовали их в более глубоком изучении химии, и наша команда уже успела получить заявки от некоторых из них на участие в такой олимпиаде в следующем году. Меня это очень обрадовало как учителя, поскольку любому преподавателю безусловно всегда хочется, чтобы его предмет привлекал внимание как можно большего количества детей. Перед тем как провести урок для сверстников, ребятам пришлось много попотеть, чтобы во время эксперимента всё было идеально. Так, в общем, оно и получилось. Очень приятно, что всё что было задумано – реализовалось.» Фетисова Ирина Викторовна