РАСШИРЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АПРЕЛЬ 2005.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы составления проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
Отличительные особенности бюджетной политики гг.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Стратегия государства на рынке облигаций Александр Чумаченко Минфин России Российский облигационный конгресс Санкт-Петербург, 9-10 декабря 2004.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Администрация Носовского сельского поселения. В структуру Администрации Носовского сельского поселения входит сектор экономики и финансов. Численность.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Транксрипт:

РАСШИРЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АПРЕЛЬ 2005

ДОКЛАД МИНИСТРА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУДРИНА А.Л. Об итогах исполнения федерального бюджета за 2004 год и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2005 год АПРЕЛЬ 2005

1. Поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально- экономического развития страны; 2. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Российской Федерации; 3. Формирование налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы; Стратегические цели Министерства финансов на среднесрочную перспективу

4. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; 5. Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами; 6. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы и финансовых институтов Стратегические цели Министерства финансов на среднесрочную перспективу

Основные макроэкономические показатели перспективного финансового плана

Чистый отток частного капитала из России (отток «-», млрд. долл. США)

Динамика золотовалютных резервов (на конец года, млрд. долл. США)

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2004 год «Необходима взвешенная макроэкономическая политика – нужно продолжать то, что у нас сложилось в экономике в последние годы, – политика последовательного снижения инфляции, до 3% в год…»

Инфляция (декабрь к декабрю, %) 18,6 7,0 8,0 10,0 11,7 12,0 15,1 5,5

Цена нефти «Юралс» и стерилизация избыточной ликвидности

Реальное укрепление рубля к доллару США (%)

Реальное укрепление рубля к доллару США и прирост импорта (%)

Динамика оптовых цен на газ природный для промышленности (в % к декабрю предыдущего года)

Динамика цен на электро- и теплоэнергию, отпущенную конечным потребителям (в % к декабрю предыдущего года)

Динамика цен на грузовые железнодорожные перевозки (в % к декабрю предыдущего года)

Доходы и расходы федерального бюджета (в % к ВВП)

Динамика доходов федерального бюджета (в реальном выражении, без ЕСН, % к предыдущему году)

Проведение налоговой реформы позволило сохранить высокую рентабельность производства в % к итогу

Удельный вес налогов в ВВП (%)

Приоритетные направления совершенствования налогового администрирования: –Упорядочение проведения камеральных налоговых проверок, в том числе определение исчерпывающего перечня документов, которые могут быть истребованы налоговыми органами в связи с проведением таких проверок –Совершенствование процедуры проведения выездных налоговых проверок, в частности: установление предельного срока проведения проверки с возможностью его продления только в особо оговоренных в Кодексе случаях; ограничение оснований для проведения повторных проверок; –Создание в налоговых органах специальных подразделений для рассмотрения возражений на акты выездных налоговых проверок с целью исключения такого рассмотрения лицами, проводившими налоговую проверку –Установление порядка в соответствии с которым в случаях значительных дополнительных начислений в результате таких проверок решение о направлении акта налоговой проверки налогоплательщику должно быть согласовано с вышестоящим налоговым органом.

Динамика непроцентных расходов федерального бюджета (% ВВП)

Динамика непроцентных расходов федерального бюджета (в реальном выражении, без учета субсидий на трудовые пенсии за счет ЕСН, % к предыдущему году)

Динамика доходов и непроцентных расходов федерального бюджета (в реальном выражении, % к предыдущему году)

Прирост доходов и непроцентных расходов федерального бюджета в реальном выражении без ЕСН за четыре года (%)

Сокращение расходов федерального бюджета при снижение мировой цены на нефть марки «Юралс» до 28 долл. США/барр. (млрд. руб.)

Отдельные статьи расходов федерального бюджета (в % от ВВП)

Увеличить зарплату в бюджетной сфере: - в номинальном выражении в 2 раза - в реальном выражении в - 1,5 раза

Заработная плата в отраслях социальной сферы (в процентах к среднему уровню в экономике) Образование Здравоохранение

Доля расходов на обслуживание государственного долга в расходах федерального бюджета (% от расходов)

5 Расходы федерального бюджета на обслуживание государственного долга, здравоохранение, образование и культуру в 2005 году (закон) (млрд. руб.) 244,2244,4

Расходы по обслуживанию государственного долга (в % от расходов федерального бюджета) %ВВП , Долг,

Динамика профицита федерального бюджета (% ВВП)

Поступление средств в Стабилизационный фонд (млрд. руб.)

Задачи долговой политики на 2005 год и среднесрочную перспективу 1. Снижение государственного долга Российской Федерации к ВВП 2. Проведение консервативной политики в области государственных заимствований, предусматривающих возможность использования средств Стабилизационного фонда Российской Федерации для погашения государственного внешнего долга 3. Замещение государственного внешнего долга внутренними заимствованиями 4. Развитие национального рынка государственных ценных бумаг 5. Урегулирование внешней задолженности Российской Федерации по широкому кругу кредиторов

Динамика государственного долга России (на конец года, % ВВП)

Валютная структура государственного долга (на конец года, %)

Объем торгуемого рынка государственных ценных бумаг (ГКО-ОФЗ, по номинальной стоимости, на конец года, млрд. руб.)

Доходность торгуемого портфеля государственных ценных бумаг (ГКО-ОФЗ, на конец года, % годовых)

Динамика погашения государственного долга и пенсионные накопления в годах (млрд. руб.)

Неразмещенные остатки пенсионных накоплений (после размещения в ГЦБ, млрд. руб.)

Реализация реформы бюджетного процесса в 2004 году 1. Одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса и утвержден план мер по ее реализации (Постановление 249) 2. Новая бюджетная классификация, план счетов, инструкция по бухучету (с 2005 г.) 3. Элементы нового формата федерального бюджета и пояснительной записки к нему 4. Эксперимент по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты

2005 год: первые результаты реформы Утверждено Положение о порядке разработки перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета (Постановление от ) Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (Постановление от ) Порядок ведения реестра расходных обязательств РФ (проект Постановления внесен в Правительство) Порядок ведения стандартов учета и отчетности в государственном секторе (проект Постановления внесен в Правительство) Утверждено распределение средств между субъектами бюджетного планирования - участниками эксперимента (Распоряжение Правительства от )

Новое в бюджетном процессе Поправки в Бюджетный кодекс (2-й квартал 2005 г, вступление в силу с ) 1. Новые принципы бюджетной классификации 2. Перспективный финансовый план в новом формате 3. Раздельное планирование бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств 4. Бюджетные целевые программы 5. Конкурсный подход к субъектам бюджетного планирования и бюджетным целевым программам в получении бюджетных средств 6. Перспективный финансовый план утверждается Правительством

Количество субъектов Российской Федерации, консолидированные бюджеты которых исполнены с дефицитом В т.ч. в 35 субъектах дефицит не превышает 5%

Отношение кредиторской задолженности к доходам территориальных бюджетов (%)

Первоочередные задачи Минфина России в 2005 году в сфере межбюджетных отношений 1. Оказание помощи субъектам Российской Федерации в организации деятельности органов власти всех уровней в условиях разграничения полномочий и создания муниципальных образований нового типа - поселений 2. Разработка методики предоставления средств бюджетам субъектам Российской Федерации, носящих инвестиционный характер 3. Уточнение состава Фонда компенсаций в связи с расширением перечня регулируемых полномочий 4. Мониторинг хода исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и реализации Федерального закона от г. 122-ФЗ в части полномочий субъектов Российской Федерации

Методы стимулирования субъектов Российской Федерации по обеспечению выполнения ими своих обязательств 1. Увеличение числа субъектов Российской Федерации - участников программы реформирования региональных финансов с 5 до 8, в конкурсе могут принимать участие муниципальные образования 2. Софинансирование из федерального бюджета наиболее важных социальных расходов 3. Списание до 90% задолженности по бюджетным ссудам и централизованным кредитам при отсутствии кредиторской задолженности по социальным обязательствам 4. Заключение соглашений с высокодотационными субъектами Российской Федерации для контроля за ходом реализации обязательств субъектов Российской Федерации 5. Дополнительное предоставление финансовой помощи с учетом полноты выполнения расходных обязательств

Первоочередные задачи финансовых органов субъектов Российской Федерации в 2005 году 1. Выработка механизма оказания финансовой помощи муниципальным образованиям в условиях новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации 2. Подготовка проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2006 год с учетом условий вступления в действие Федерального закона от г. 131-ФЗ 3. Ликвидация или существенное сокращение просроченных обязательств по социально значимым расходам 4. Обучение специалистов для вновь образованных муниципальных образований - поселений

Принятые Правительством РФ нормативные правовые акты для реализации федерального закона 131-ФЗ

Нормативные акты Минфина России по реализации федерального закона 131-ФЗ

Нормативные правовые акты, необходимые для принятия на уровне субъекта Федерации О создании правовых основ для функционирования системы межбюджетных трансфертов в новых условиях О перечне государственных полномочий делегируемых муниципальным районам Об установлении нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты О порядке ведения реестра расходных обязательств в субъекте Российской Федерации О разграничении имущества в соответствии с новыми предметами ведения и полномочиями

Нормативные правовые акты, необходимые для принятия на уровне муниципальных образований Положение о бюджетном процессе Решение о бюджете на очередной финансовый год Решение об установлении системы местных налогов и неналоговых доходов Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств Положение о районном фонде финансовой поддержки поселений Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий Положение о муниципальном контрольном органе Положение по регулированию государственного и муниципального долга

Перечень решений субъектов Российской Федерации, необходимых для межбюджетного регулирования Определение форм и видов финансовой помощи Определение вариантов межбюджетного выравнивания Делегирование полномочий муниципальным районам по межбюджетному выравниванию Замена дотации дополнительными нормативами налоговых отчислений Закрепление на долговременной основе нормативов налоговых отчислений Введение механизма отрицательного трансферта Определение способа распределения 10 % НДФЛ Формирование регионального фонда софинансирования социальных расходов Формирование регионального фонда муниципального развития Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам

Финансовые институты России (количество на конец года)

Банковский сектор России (на конец года, % ВВП)

Развитие банковского сектора Стратегия развития банковского сектора России на период до 2008 года (одобрена Правительством , подписана ) 1. Повышение конкурентоспособности банковского сектора 2. Повышение капитализации банковского сектора 3. Совершенствование банковского надзора

1. Повышение конкурентоспособности банковского сектора: развитие системы страхования вкладов; новый вид договора банковского вклада, с особыми условиями возврата; перевод отчетности в электронную форму; формирование системы регистрации залогов движимого имущества и имущественных прав (бюро регистрации) система бюро кредитных историй; упрощенная процедура кредитования малого бизнеса; принцип презумпции добросовестности участников кредитной сделки.

2. Повышение капитализации банковского сектора: создание условий для реорганизации, слияний и присоединений кредитных организаций; повышение требований к достаточности капитала; отмена ограничений на выпуск облигаций; установление с года для действующих банков требования к размеру собственных средств в 5 млн. евро. При этом действующие банки, имеющие на года капитал ниже 5 млн. евро продолжат свою деятельность при условии неснижения величины капитала

3. Совершенствование банковского надзора: раскрытие информации о реальных владельцах банков, установление требований к их деловой репутации; установление требований к деловой репутации лиц, занимающих руководящие должности в кредитных организациях; введение института кураторов кредитной организации, определение их статуса и функций; введение в состав совета директоров кредитных организаций независимых директоров.

Текущее состояние системы страхования вкладов Система страхования вкладов создана и реально работает. Участниками системы стали 824 банка (72% банков, подавших соответствующие ходатайства). В банках-участниках сосредоточена основная часть всех сбережений населения - 97,7% (1,9 трлн. руб.). В остальных банках возврат вкладов на переходный период гарантируется Банком России.

Динамика средств Фонда страхования вкладов (млрд. руб.) 14,5 11,2 8,2 4,6 17,1

Социологический опрос населения 62% опрошенных знают о системе страхования вкладов. У 25-30% опрошенных возросло доверие к банковской системе. 8% опрошенных увеличили вклады в банках, из них 45% сделали это под влиянием системы страхования. Около 1/3 опрошенных до сих пор негативно относятся к банкам. Опрос проводился Центром социального прогнозирования.

Страховой сектор России (млрд. руб.)

Основные задачи в области страхового дела на 2005 год 1. Совершенствование системы ОСАГО 2. Повышение надежности страховой системы, борьба со «страховыми схемами» 3. Развитие классического страхования жизни 3. Развитие страховых компаний как институциональных инвесторов 4. Развитие деятельности страховых актуариев 5. Содействие по вступлению России в международную систему «Зеленая карта»

Рынок внутреннего долга по номиналу по состоянию на 31 марта 2005 года составил 1012,5 млрд. руб.

Рынок еврооблигаций по номиналу по состоянию на 31 марта 2005 года составил 69,5 млрд. долл. США

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от ФЗ вступил в силу 17 июня 2004 года

Бухгалтерский учет и отчетность в 2004 году 1. Принята Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (приказ Минфина России от 1 июля 2004 г. 180). 2. Подготовлен и рассмотрен Государственной Думой во втором чтении проект федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности».

Основные задачи в области бухгалтерского учета и отчетности в 2005 году 1. Повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, усиление контроля за качеством информации 2. Создание инфраструктуры применения МФСО 3. Изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности 4. Подготовка новой редакции Федерального закона «О бухгалтерском учете»

Аудиторская деятельность Подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», предусматривающий передачу ряда потенциально избыточных функций в области государственного регулирования аудиторской деятельности саморегулируемым аудиторским объединениям

За период с по

РАСШИРЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АПРЕЛЬ 2005