ГЕНЕЗИС И ГЕНЕТИКА НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: общественное разделение труда в образовании Куприянов Б.В.
ДВЕ СТОРОНЫ ЗАДАЧ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕБЕНКА непосредственное сбережение – защита, охрана, занятость опосредованное сбережение – передача социального опыта
Изменения в процессе социокультурного воспроизводства основной институт передачи социального опыта была семья, община институционализация формального образования между семьей и школой произошло первое «разделение образовательного труда» Институциализация неформального образования –между семьей и неформальным образованием произошло второе «разделение образовательного труда»
РАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТРУДА - формализация содержания образования ПЕРВОЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТРУДА Формальное образование – Семья в России (конец 18 века) ВТОРОЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТРУДА - Неформальное образование – Семья в России (начала 20 века) Содержание формального образования Содержание неформального образования ? СТАНДАРТ
Формальное образование Урок стандарт школакласс Классно-урочная система Неформальное образование Музыкальные школы Художественн ые школы Спортивные школы Дворцы, дома, центры Музеи, интерактивн ые выставки Общественные объединения группа школа клуб студия занятие мероприятие репетиция
Сложности формализации неформального образования содержания Организации Контроля качества Запросов населения Муниципального и гос. задания
неформальное образование решение трудноформализируемых задач социализации подрастающего поколения в специфических трудноформализируемых формах и процедурах
Перспектива неформального образования- индустриализация превращение в современную многоукладную отрасль, эффективно обслуживающую важные общественные потребности обеспечение качества в возможностей выбора ребенком своей социальной ниши – адекватность занятий и логистика переходов при поиске своего места