Проблемы фармацевтической дистрибуции в Украине: взгляд производителя Вячеслав Карпович директор по дистрибуции Корпорация «Артериум» 03 сентября 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность типов мероприятий торгового маркетинга на различных этапах построения дистрибуции продуктов FMCG-рынков докладчик: Юлия ШПИЛЕВСКИХ Региональный.
Advertisements

«Аптека 2008» Всеукраинская фармацевтическая конференция мая 2008 года, санаторий «Форос»,Крым. Касьянова Наталья Генеральный директор «Мед-сервис.
Дистрибьюция от А до Я Методические материалы. ТЕРМИНХАРАКТЕРИСТИКА.
«Товаропроводящая цепочка фармацевтических препаратов. Где тонко, там и рвется (а где тонко?)». Мнение Александра Мельника.
KPI в дистрибуции и трейд-маркетинге Владимир Кащенко, Коммерческий директор, «Delight»
Реализация стратегии компании в области управления запасами на основании принципов ТОС.
Находится все, что продается. Содержание Ситуация на рынке Оптимизация работы План подключения к sklad.com.
Как маркетинговые исследования позволяют построить управляемую систему дистрибуции Маркетинг и Исследования : Использование исследований для бизнес-
Украинский фармрынок-2009 Сервисная конкуренция Игорь Крячок директор компании «Морион» Сергей Ищенко директор компании «Софтинформ»
Технология работы дистрибуторской компании ТОВАРНАЯ МАТРИЦА с поставщиками, сетевым ритейлом и конечными потребителями в СЗФО.
Каналы распределения. Что такое канал распределения совокупность организаций и связей между ними, участвующих в процессе товародвижения от производителя.
Пара советов: быстро и просто растет EBITDA Взгляд непрофессионала Е. Павлов, Москва, 2010.
Вдвоем или втроем – выгоды и трудности организации прямой дистрибуции.
Логистика vs Дистрибуция А.Л.Младенцев Председатель Совета Директоров ООО «Фармат» 03 сентября 2009г.
Управление каналами распределения Преподаватель Марченко Ольга Геннадьевна.
От идеи до IPO ее реализации Самоопределение слонов мышей.
Украинский фармрынок Структура и тенденции Игорь Крячок директор компании «Морион» Сергей Ищенко директор компании «Софтинформ»
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
Системные изменения в региональной дистрибуции Дмитрий Овсянников Коммерческий директор Группы компаний «Смайл»
Транксрипт:

Проблемы фармацевтической дистрибуции в Украине: взгляд производителя Вячеслав Карпович директор по дистрибуции Корпорация «Артериум» 03 сентября 2009 года

Движение товара по каналам дистрибуции Принцип работы водонапорной башни: Погружной насос (1), опущенный в скважину (2), подает воду в водонапорную башню (3). Когда вода поднимается до верхней отметки (В) в водонапорной башне, датчик уровня дает команду насосу на отключение. Включением и отключением насоса занимается простейшая автоматика (А), размещенная в павильоне (4). По мере разбора воды из башни по магистрали (5), уровень поверхности понижается, и по достижении отметки (Н), датчик уровня (ДУ) дает команду на включение насоса. Таким образом, в башне постоянно находится запас воды, определяющийся объемом башни от нулевой отметки до уровня (Н). 2

Условия, в которых приходится работать Много водонапорных башен Много потребителей подключенных ко многим источникам. По одним и тем же трубам подается и отводится горячая и холодная вода. Как управлять? 3

4

5

6

7

Для управления сложной системой нужны точные приборы Стандарты сбора и обмена информацией между всеми участниками рынка Более точные стандарты для оценки состояния бизнеса (проданная дистрибуция, взвешенная пенетрация, продажи и пенетрация по каналам). 8

Пути решения проблемы сбора и анализа данных для управления. 1. Развивать собственную систему сбора и анализа данных. Необходимость стыковки и сопоставления данных из разных источников. Большие затраты для каждого из участников рынка. Разночтение данных. 2. Создать индустриальные стандарты для всех участников рынка. Необходимость создания индустриальных стандартов. Создание комитета? 9

Дистрибуция – это логистика? 10

Дистрибуция – это сервис. С точки зрения производителя дистрибуция – это сервис, который предоставляют компании – дистрибуторы для продвижения препаратов производителя через розничные сети. 11

Пример FMCG. Дистрибутор связан с производителем и является его бизнес партнером. Этапы эволюции. Развитие сервисов – импорт и продажи через оптовиков – дистрибуторы – логистические провайдеры и собиратели денег – переход к прямой дистрибуции. Дистрибутор активный участник рынка. Свои торговые отделы, ВЭНсейлз, ОСДО, другие модели расширение сервиса дистрибуторами – создание BTL отделов для проведения акций, создание отделов мерчандайзинга. 12

Сервис дистрибуторов ПиГ востребован на рынке и лимитирован главным образом ограничениями эксклюзивности. САВсервис был крупнейшим дистрибутором Gillette еще до покупки Gillette. Крупнейший дистрибутор Kraft foods – компания СТВ. 13

Цели дистрибуции крупного производителя Обеспечение достаточного количества препаратов Корпорации «Артериум» в 100% релевантных для данного региона аптек в 100% времени. Создание системы мониторинга: -проданной дистрибуции (отчеты дистрибьюторов по точкам доставки); -активной и пассивной пенетрации по сегментам (данные Морион). Обеспечение поддержки формируемого продвижением спроса активного портфеля препаратов. Увеличение пенетрации МНН. Достижение лидирующей пенетрации по ключевым препаратам. Создание конкурентного преимущества за счет заинтересованности всех звеньев товаропроводящей цепочки. 14

Есть ли у нас союзники для выполнения поставленных целей? Можем ли мы на рынке купить нужный сервис нужного качества?

Проникновение Как привлечь новых заказчиков к работе Лояльность (Доля закупок) Лояльность (Доля закупок) Успешность по долгосрочному сотрудничеству Индекс затрат Успех по привлечению больших заказчиков X X Доля на рынке Больше кошельков Больше денег из кошелька Как определить долю на рынке? Большие кошельки К-во заказов Величина заказа Заказывают часто Большие заказы 16

Возможные пути развития. Цель -повышение лояльности розницы и производителей Формирование и развитие собственной розницы (дистрибутор превращается в распределительный центр)? Специализация в каналах продаж или ОТС/Rx? (Пример Юг-Контракт). Закупочный альянс на основе дистрибутора (Пример сеть ABC в Венгрии)? Развитие сервиса дистрибуции до уровня необходимого для предоставления эксклюзивности? И формирование лояльности на основе портфеля эксклюзивных препаратов? 17

Эволюция фармдистрибуции Или Расширение сервисов? Специал изация?