«Я частушку на частушку Как на ниточку вяжу» Ивченко Ольга Ученица 10 класса Далайской средней общеобразовательной школы 11 Руководитель: Червякова Вера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ВЕЧЕР. В старшей группе.. Задачи Развитие и обогащение потребности, и желание детей в познании творчества народной культуры; Восприятие предметов.
Advertisements

Знакомьтесь! Это я!.. МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Есть особый сад на свете, Не деревья в нём, а дети, Он – для маленьких ребят И зовётся детский сад.
Муниципальное образовательное учреждение «Малиновская средняя общеобразовательная школа» Томского района Автор работы: Гарейшина Екатерина, 7 класс Руководитель:
Люблю Иисуса. Он живет во мне Люблю Иисуса. Он живет в тебе.
Частушечное разноцветье. Я частушку на частушку Как на ниточку вяжу. Выполнила учитель русского языка и литературы Пичугова В.В.
Цель работы: Создание сборника народных песен и частушек местных жителей деревень Малеево, Кондратьево, Полинчет, расположенных по берегам реки Чуны.
У девчонок нынче праздник, Надо как - то поздравлять. Снова мальчик - одноклассник Будет голову ломать. Сколько девочек отличных В нашем классе, спору.
Посиделки в русской избе Киреев Роман 5 Б обычаи масленица Кустодиев Борис.
Школа – наш второй дом, Очень классно в нем живем! Знанья получаем И никогда здесь не скучаем!
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей Колпинского.
Цель моей работы: расширить эстетическое отношение к художественному миру, выявление смысла и ценности произведений малых жанров фольклора.
МКДОУ 19 «Детский сад комбинированного вида «Малышок» Наша Родина – Россия (реализация проекта «Мой мир – моя семья в группе) подготовительная группа «Три.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Задание 3. Собрать материал для сборника устного народного творчества Провести беседы с местными жителями, старожилами родного края по плану: -Какие песни,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2 р.п. Тумботино. Секция Словесности Исследовательская работа Мир.
«Даритель чувственных мгновений...». Жизнь и творчество местного поэта Дмитрия Ивановича Игнатьева.
Ты лучше всех, скажу об этом прямо! Наймушина Кристина 7 класс.
Через игру – к совершенству. Загадку можно превратить в игру умную и полезную. Автор АвторАвтор.
Наш класс Мы в походе Эх, картошка, картошка В кожуре уголек, Золотистые искры, Голубой дымок.
Транксрипт:

«Я частушку на частушку Как на ниточку вяжу» Ивченко Ольга Ученица 10 класса Далайской средней общеобразовательной школы 11 Руководитель: Червякова Вера Васильевна

Цель: Популяризация частушки как фольклорного жанра.

Задачи: 1.Изучение частушки на основе местного материала. 2.Исследование изобразительно-выразительных средств, употребляемых в частушках. 3.Распространение наследия собирателя частушек К. М. Скопцова.

План: 1. Школьный музей «Русская изба». 2. Наследие наших бабушек. 3. Художественное своеобразие частушек. 4. Виды частушечных рифм. 5. Частушка живёт.

Константин Михайлович с далайскими певуньями

Встречи с К. М. Скопцовым Наша фольклорная группа «Родничок» на празднике, посвящённом 70- летию Иланского района. Константин Михайлович - почётный гость.

Музей «Русская изба»

Наследие наших бабушек

Фольклорная группа «Родничок»

Частушки остроумны: Лейтенанта я любила, Мне понравился майор. Я майора закадрила, Лейтенанта кто-то спёр.

Четырёхстрочный размер частушки: Сарафанчик синий, синий, Оторочка белая. Я на песни боевая, На любовь несмелая.

Смысловой параллелизм: Почему кусты густые? Их никто не рубит. Почему девчонки злые? Их никто не любит.

Сравнения: - с союзом «как»: У моей у милочки Глазки, как у рыбочки. Как у рыбки, у ерша… Ох, и милка хороша! - с союзом «словно»: Тосковала я по вам, Словно пташка по лесам. Живая рыбка по воде, Я, мой Ваня, по тебе.

Гиперболизация: У моёго, у милого Аккуратненький носок: Восемь курочек присядут, А девятый – петушок.

Двухчастные юмористические частушки: Меня маменька ругает, Тятька пуще бережёт: Как иду с гулянья поздно, Он с поленом стережёт. Юбка нова, юбка нова, Назади четыре шва, Кабы миленький посватал Я бы с радостью пошла.

Неожиданные формы слова: Отчего милка тонка – Переменна пища: Утром – чай, в обед – чаёк, Вечером – чаище.

Игра созвучиями: У людей дураки, Залюбуешься каки. А у нас дураки, Не поймёшь они каки.

Обращения: Что ты, аленький цветочек, На окошке не цветёшь? Что ты, миленький дружочек, Мимо ходишь, не зайдёшь?

Вопросы в частушках: У меня милёнка три – За которого идти? Один мал, другой велик, Третий мало говорит.

Внешние созвучия – рифмы. Неполная перекрёстная рифма: А У моёго дорогого Б Аленькие губки. В Галифе себе пошил Б С маменькиной юбки.

Полная перекрёстная рифма: А Два колечка я носила – Б Оба распаялися, А Два залёточки любила – Б Оба отказалися.

Парная перекрёстная рифма: А Мои косточки, А Недоросточки, Б Когда кости подрастут, Б Меня замуж отдадут.

Р. Солнцев о К.Скопцове «Святому, замечательному делу – собиранию русских народных песен в Красноярье – посвятил свою жизнь К. М. Скопцов. Дивные песни, красоты небычайной… Какой нужный, какой весёлый труд! Частушек на Руси тысячи, и нет человека, который всё это помнил бы.»

Частушка живёт Я частушку на частушку Как на ниточку вяжу… Ты досказывай, подружка, То что я не доскажу. Я плясать не заробею И пою как соловей, Поддержать всегда сумею В «Родничке» своих друзей. Я танцую в «Родничке» И пою отлично. Да к тому же посмотрите: Очень симпатична.

Список используемой литературы: 1.Скопцов К. М. «Звонкая, задорная», Красноярск, «Красноярское книжное издательство», 1990г. 2.Флоренский П. А. «Собрание частушек Костромской губернии Нерехтского уезда», Москва, «Советская Россия», 1989г. 3.Лазутин С. Г. «Поэтика русского фольклора», Москва, «Высшая школа», 1989г. 4.Скопцов К. М. «Покатилася ясная зоренька», Красноярск, ИПЦ «КАСС», 2001г. 5.Селиванова Ф. М. «Частушки», Москва, «Советская Россия», 1990г.