Если я не открою в себе свой смысл жизни, то сам поиск смысла жизни уже будет смыслом моей жизни. Философская мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
XI МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ МОСКВА, 2012 г.
Advertisements

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! Шимекпен Айрана Александровна. Воспитатель.
По материалам X международных Педагогических Чтений по Гуманной Педагогике 9-11 января 2011 года.
Саврасная Наталья Николаевна, учитель химии и биологии МКОУ « Солнечная СОШ » Алейского района Алтайского края.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Семейный клуб «ЛЕПОТА» Родительская школа. «Как совершенны вы были, когда были ребенком! Детям ничего не надо делать, чтобы быть совершенными. Дети полны.
Цель: 1.Ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить.
Ш.А Амонашвили Цитаты из книг: «Здравствуйте, дети!» «Школа жизни»
Гуманная педагогика о семье и необходимости изменения сознания современных родителей.
Студентка 3 курса Специальность информатика Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Презентация к уроку "Православное учение о человеке"
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» В.А. Сухомлинский.
Эссе Затронув струны человеческих сердец… Каким должен быть руководитель ? Как добиться того, чтобы качество образования способствовало выпускникам школы.
Гуманно – личностная педагогика Ш.А.Амонашвили Уча вас – мы учимся сами. Воспитывая вас – воспитываемся сами. Образовывая вас – образовываемся сами. Возвышая.
«всеохватывающая атмосфера любви, где дети получают пример заботы о других» «система в которой мы любим и разделяем любовь, где установлены определённые.
Педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса.
Духовные основы урока. Человек носитель двойственности или духоматериальности Духовная жизнь многократно богаче, многограннее и многомернее, чем жизнь.
9 класс Обществоведение Тема урока «Общественная сущность человека» Учитель: Корсакова Е.В. ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева» ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева»
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
Транксрипт:

Если я не открою в себе свой смысл жизни, то сам поиск смысла жизни уже будет смыслом моей жизни. Философская мудрость.

Я – Учитель. Я – Педагог. Какова моя миссия в современном обществе?

Зачем я послан на эту Землю?

Что означает для нас Священные слова: Школа, Учитель, Ученик, Воспитание, Образование. Урок, Гуманность?

Что ждет меня в будущем? Как жить в мире, полном проблем и конфликтов?

Как сохранить душевное равновесие и следовать смыслу жизни?

Овладевать суммой знаний, необходимой для воспитания и образования современного учащегося, кажется, просто невозможно.

Что спасает нас в этом технократическом мире? Что исцеляет наши души?

Любить любого ребенка Понимать и принимать его таким, какой он есть Быть оптимистом в отношении любого ребенка.

Проявлять творческое терпение, помогая ребенку в самопознании. Одухотворять среду вокруг ребенка Утверждать в ребенке его личность

преданность искренностьдоброта

Верить в безграничность ребёнка Верить в свою Искру Божью Верить в силу Гуманной Педагогики.

Что происходит в нашем обществе? Мы воспитываем детей, невоспитанных детей становится все больше. Мы дарим детям знания, а они не радуются. Мы несем обществу благо, а оно не благодарно нам. Мы воспитываем честность и нравственность, но вокруг воцаряется безнравственность, а честность выставляется на посмешище… Что с нами происходит?…

А вот как объясняет понятие «школа» патриарх Московский и Всея Руси Алексей II: «Русское слово «школа» восходит к латинскому «скале» - «лестница». Речь идет прежде всего о лестнице духовного восхождения человека». Итак, Школа – это лестница для духовного восхождения человека. Как учитель я должен знать духовный мир каждого своего ученика, помогать восходить душе ученика по этим ступенькам. Ученик растет, взрослеет, развивается, крепнет, окрыляется. Я – путь для ученика, но и он есть мой путь.

А что значит слово Учитель? В чем его суть? Вот как объясняет значение этого слова выдающийся педагог современности Шалва Амонашвили: «Суть понятий Учитель и Ученик заключена в их едином языке – УЧ. У - есть начало санскритского слова УРА, что означает: Огонь, Свет, Жизнь. Любовь, Бог. Второй же звук Ч следует понимать как начало слова Чело (сравните Человек, то есть Дух, приходящий веками). Значит, Учитель есть Дух, дарящий Свет (Жизнь, Любовь, Мудрость, Знания)».

Священное Слово Воспитание. Какова же его суть? Шалва Амонашвили объясняет значение данного слова следующим образом: «Слово само говорит о своей сути: В – ОС – Питание, т. е. питание ОСИ. О какой Оси идет речь? О духовной, конечно. Чем же питать духовную Ось? Здесь нам поможет загадочное и таинственное слово Образ

В ребенке заключен образ Творца. Помочь ему в раскрытии этого Образа в себе и есть суть Образования. Образование есть процесс раскрытия в ребенке того, ради чего он явился в мир земной. Значит, Воспитание – есть питание духовной оси прекрасными, Божественными образами».

Придет учитель к ученику, улыбнется ему сердечной улыбкой и начнется Великое Таинство одаривания Света – это есть Урок. Приносит учитель в дар Уроки Жизни, Уроки Мысли, Уроки Познания, Уроки Красоты, Уроки Мудрости, Уроки Любви, Уроки Страдания, Уроки понимания, Уроки Мужества, Уроки Долга, Уроки Терпения, Уроки Молитвы…

Ребенок несет в себе величайшую энергию Духа. Ребенок все может, только воспитайте его достойно. В нем заложена возможность стать богочеловеком

Академик Д.С.Лихачев писал «Никакие законы экономики не действуют там, где нет минимума нравственности».

У наших детей однообразный круг интересов: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и компьютерах? Как заставить «душу трудиться». Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной, необходимой частью жизни?

Е. Евтушенко писал: «Защита нашей души не есть эгоизм, собственная душа каждого из нас не есть только наша собственность. Защищая собственную душу, мы защищаем мировой дух».

«Любая Ваша победа, любой успех будет зависеть только от Вас. Все начинается с признания в себе Личности, Человека с большой буквы, Внимательно послушайте Душу свою, Дух и Разум. Создать, творить, любить, быть любимым, здоровым, счастливым, богатым во всех отношениях: все и вся дано Вам!»М В Норбеков

…Путь к сердцу ученика есть чистое сердце учителя. Доброта воспитывается добротой. Любовь воспитывается с любовью. Радость воспитывается радостью. Терпение воспитывается терпением. Благородство воспитывается благородством. А Сердце воспитывается Сердцем! Любите Сердцем! Творите Сердцем! Мыслите Сердцем! Страдайте Сердцем…

Философ Ф. Трофимович сказал: «Вот вопрос смысла жизни: быть или не быть собой. Собой – не совпадающей с другими. Собой – как автором своего бытия и автором своего мышления. И вместе с тем собой – предопределяющим возможность Другого. Другого мира, другого человека, другого существования».

То, с чем я родился, Подарок Бога. То, с чем я умру Мой подарок Богу