Критерии мониторинга сайтов образовательных учреждений Хабаровского края. Результаты мониторинга сайтов. Косырев Павел Павлович главный методист ХК ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии мониторинга сайтов образовательных учреждений Хабаровского края.
Advertisements

Сайты образовательных учреждений города Хабаровска Качество школьных сайтов Критерии оценивания школьных сайтов Веселова Елена Романовна, главный специалист.
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
Закон РФ «Об образовании» 10 июля 1992 года N (ред_ от 02_02_2011) Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (п. 4, 5)
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» по вопросу ведения официального сайта образовательного учреждения Ларионова Г.Б., руководитель Центра.
Постановление Правительства РФ от г. 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Требования действующего законодательства к сайтам образовательных учреждений.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЕДЕНИЮ И НАПОЛНЯЕМОСТИ САЙТА МДОУ 23 мая 2013г.
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Закон РФ «Об образовании», ст. 32 Требования к сайту ОУ Постановление Правительства РФ от Закон РФ «Об образовании», ст. 28.
Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении Постановление Правительства РФ от
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Формирование сайта дошкольного образовательного учреждения Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ВЕДЕНИЯ САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЕДЕНИЮ И НАПОЛНЯЕМОСТИ ШКОЛЬНОГО САЙТА Май 2013г.
Транксрипт:

Критерии мониторинга сайтов образовательных учреждений Хабаровского края. Результаты мониторинга сайтов. Косырев Павел Павлович главный методист ХК ИРО Тел:

О школах и сайтах. Факты. всего с сайтами с живыми сайтами

О школах и сайтах. Факты. всего с сайтами с живыми сайтами С сайтами – 58,6% школ из них живые – 2,5 % доработать – 62,1% мёртвых – 35,4%

О фактах Критерии Открытость Наличие интерактивных форм и обратной связи Методическая работа на сайте Деятельность учащихся Профориентация Оформление сайта

О Критериях в деталях 1. Открытость Письмо МО от

О Критериях в деталях 1. Открытость 1.1. История - наличие исторической справки с информацией о дате создания и основных этапах развития образовательного учреждения Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – краткая историческая справка (Пример 1, Пример 2)Пример 1Пример 2 2 – развёрнутое жизнеописание школы (Пример 1, Пример 2)Пример 1 Пример 2

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.2. полное наименование учреждения Оценочная шкала: 0 – нет 1 – есть Примечание. При наличии копии лицензии на осуществление образовательной деятельности либо свидетельства о государственной аккредитации отдельно прописывать наименование ненужно.

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.3. Структура образовательного учреждения - представление структуры управления деятельностью образовательного учреждения Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – отсутствие конкретного описания. Информация «размазана» по разделам сайта 2 – максимально развёрнутое

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.4. состав работников - персональный состав педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – имя фамилия + предмет 2 – фото + имя фамилия + предмет 3 – фото + имя фамилия + предмет + квалификация для идеала + педстаж

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.5. условия приёма учащихся - представление условий и документов, необходимых для приема учащихся в образовательное учреждение Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – присутствует частично 2 – есть в полной мере (пример)пример

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.6. реализуемые основные и дополнительные образовательные программы с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – присутствует частично 2 – есть в полной мере ПримерПример

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.7. материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса - информация о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – присутствует частично 2 – есть в полной мере (пример)пример

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.8. финансы - поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового года Оценочная шкала: 0 – нет 1 – есть

О Критериях в деталях 1.Открытость 1.9. организация платных услуг - порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости Оценочная шкала: 3 – есть всё: виды+порядок оказания+образец договора+стоимость (пример)пример 2 – что-то отсутствует 1 – есть только наименование услуг. 0 – нет такой информации

О Критериях в деталях 1.Открытость копии: - лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); - утвержденные в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения Оценочная шкала: За каждый документ 0 – отсутствует (так же ставится в случае если есть, но с истёкшим сроком) 1 – присутствует пример, где с документами хорошо, но не идеальнопример,

О Критериях в деталях 1.Открытость Отчет о результатах самообследования включая результаты внутренней оценки качества образования в образовательном учреждении Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует либо более чем годичной давности 1 – присутствует

О Критериях в деталях 1.Открытость Публичный отчёт Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует либо более чем годичной давности 1 – присутствует

О Критериях в деталях 1.Открытость Новости. Анонсы – наличие новостной ленты с регулярным представлением информации о деятельности образовательного учреждения, о образовательных событиях происходящих в стране, крае, районе. Оценочная шкала: 0 – новостной блок отсутствует; 1 – есть, но обновляется не чаще одного раза в три месяца; 2 – есть, обновляется как минимум раз в месяц. 3 – есть обновляется чаще раза в месяц, содержит развёрнутую информацию о произошедших либо планируемых мероприятиях. (пример)пример

О Критериях в деталях 1.Открытость Наличие расписания звонков, уроков, кружков, секций. Оценочная шкала: 3 – есть расписание звонков + актуальное расписание уроков (актуальность оценивается прописанной датой, в отсутствии таковой считаем что этого нет) + кружки и секции так же с учётом актуальности. 2 – из вышеперечисленного нет одного или двух пунктов (пример)пример 1 – только расписание звонков 0 – нет такой информации

О Критериях в деталях 1.Открытость Информация о достижениях школы, её учителей и учеников – Информация об участии школы, учеников, учителей в гордских, районых, краевых, российский олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. Оценочная шкала: 3 – есть подробное (школы+учеников+учителей) хронологическое представление всех успехов за прошедшие 3 и более года 2 – либо подробное, но за промежуток времени менее трёх лет, либо совсем лаконичное. 1 – скромное и без деталей 0 – нет такой информации

О Критериях в деталях 2. Наличие интерактивных форм и обратной связи 2.1.Контактная информация (адрес, телефон, , схема проезда); Оценочная шкала: 3 – есть Адрес + телефон + + схема проезда (пример)пример 2 – есть Адрес + телефон + 1 – есть Адрес 0 – нет такой информации

О Критериях в деталях 2. Наличие интерактивных форм и обратной связи 2.2. Форум Оценочная шкала: 0 – нет такого модуля либо есть но без организованных на нём тем 1 – есть модуль, есть темы, но вообще нет активности 2 – в форуме более двух активных (коментарии не реже 1 раза в месяц) темы 3 – если ситуация лучше чем было описано выше. (пример)пример

О Критериях в деталях 2. Наличие интерактивных форм и обратной связи 2.3. Гостевая книга Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть модуль, но нет записей 2 – есть модуль, с небольшим количеством(до пяти) записей 3 – присутствующий, активно пополняемый модуль.

О Критериях в деталях 2. Наличие интерактивных форм и обратной связи 2.3. Блог Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть модуль, но нет постов 2 – есть модуль, есть посты но либо старые, либо без комментариев 3 – активный блог более 5-ти постов, разноплановые, активно обсуждаемые

О Критериях в деталях 2. Наличие интерактивных форм и обратной связи 2.3. Чат Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть модуль, но общения 2 – есть модуль, есть общение, но нерегулярное 3 – чат с хотя бы раз в неделю связным диалогом

О Критериях в деталях 3. Методическая работа на сайте 3.1. Блог Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть модуль, но нет постов 2 – есть модуль, есть посты но либо старые, либо без комментариев 3 – активный блог более 5-ти постов, разноплановые, активно обсуждаемые

О Критериях в деталях 3. Методическая работа на сайте 3.1. наличие методических работ педагогов - разработки уроков, внеурочных мероприятий, мастер-классы, авторские электронные образовательные ресурсы Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть чисто символически от 1 до 3-х материалов. 2 – есть, по различным тематикам, но не пополняются. 3 – активно живущий раздел сайта. Материалы разноплановые и регулярно (не реже раз в полгода) пополняются (пример 1 пример 2)пример 1 пример 2

О Критериях в деталях 3. Методическая работа на сайте 3.2. Работа МО - отражение деятельности методических объединений школы с представлением наработанных материалов Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть чисто символически от 1 до 3-х материалов. 2 – есть, по различным тематикам, но не пополняются. 3 – активно живущий раздел сайта. Материалы разноплановые и регулярно (не реже раз в полгода) пополняются (пример)пример

О Критериях в деталях 3. Методическая работа на сайте 3.3. наличие ссылок на связанные сайты - образовательно-воспитательного характера, органов управления образованием, министерств и ведомств напрямую или косвенно связанных с образованием Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – не более пяти ссылок 2 – много (более пяти), разноплановые.

О Критериях в деталях 4. Деятельность учащихся 4.1. творческие работы учащихся (сочинения, стихи, рисунки, видео, музыка…) Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – не более пяти ссылок 2 – много (более пяти), разноплановые. (пример)пример

О Критериях в деталях 4. Деятельность учащихся 4.2. наличие страниц, разделов сайта, созданных учениками Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – ученики периодически (не реже одного раза в пол года) оформляют некоторые страницы сайта 2 – ученики ведут собственный(е) раздел(ы) (новостной, страницу класса… ) 3 – наличие нескольких разделов регулярно поддерживаемых уч- ся, либо использование сайта как платформы для проведения проектов

О Критериях в деталях 5. Профориентация 5.1. Материалы для выпускников - советы, рекомендации, тестовые варианты экзаменационных заданий Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть только что одно 2 – есть полный набор но не обновляется 3 – есть полный набор, разноплановой, регулярно обновляемой информации

О Критериях в деталях 5. Профориентация 5.2. Информация о ВУЗах, СУЗах района, города, края Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть

О Критериях в деталях 6. Оформление сайта 6.1. Цветовое решение - визуальная комфортность, единая гамма, использование 3-4 цветов в оформлении Оценочная шкала: 1 – некомфортно 2 – приятно (пример)пример 3 – радует глаз (пример)пример

О Критериях в деталях 6. Оформление сайта 6.2. Шрифты - одинаковый стиль, использование не более 3-4 шрифтов. Удобство чтения текста оптимальность размера, сочетания цвета текста и цвета фона Оценочная шкала: 1 – некомфортно 2 – приятно 3 – радует глаз

О Критериях в деталях 6. Оформление сайта 6.3. Изображения - оправданность использования, оптимальные размеры, качество, структура размещения Оценочная шкала: 0 – нет изображений 1 – неаккуратность в размещении изображений, неоправданно большого размера… 2 – есть, но беспорядочно, не всегда удачного качества и размера 3 – изображения систематизированы, оптимальны по качеству и размеру.

О Критериях в деталях 6. Оформление сайта 6.4. Удобство навигации - доступность меню, продуманность структуры, отсутствие неработающих элементов Оценочная шкала: 1 – нелогичное меню. Сложно сориентироваться в местоположении информации. Главное меню скрывается при открытии некоторых страниц. Есть неработающие элементы. 2 – комфортно и удобно, но есть нюансы… 3 – меню продумано, лаконично, структурировано, лишено неработающих элементов.