Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.maystro.ru
1 Сайты образовательных учреждений города Хабаровска Качество школьных сайтов Критерии оценивания школьных сайтов Веселова Елена Романовна, главный специалист Центра развития образования
2 Мониторинг школьных сайтов (78 сайтов)
3 Новостная лента
4 Основные недостатки 1.Отсутствие надписей и дат. Пример: Соревнования по волейболу – одна фотография. Воспитание гражданской ответственности – две фотографии. Никаких надписей. Несоответствие информации названию раздела. Пример: раздел «Родителям» - только расписание, раздел «ШМО» - только фотографии учителей, раздел «Сведения о школе» - патриотическое воспитание, анализ учебной деятельности, план воспитательной работы, социально-педагогическая работа и т.д. Неправильное расположение информации. Должен быть хронологический порядок снизу вверх. Отсутствие новостной ленты
5 Критерии Открытость Наличие интерактивных форм и обратной связи Методическая работа на сайте Деятельность учащихся Профориентация Оформление сайта Письмо МО от
6 1. Открытость 1.1. Полное наименование учреждения. Оценочная шкала: 0 – нет 1 – есть Примечание. При наличии копии лицензии на осуществление образовательной деятельности либо свидетельства о государственной аккредитации отдельно прописывать наименование не обязательно История - наличие исторической справки с информацией о дате создания и основных этапах развития образовательного учреждения Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – краткая историческая справка Пример 2 – развёрнутое жизнеописание школы ПримерПример
7 1.3. Структура образовательного учреждения Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – отсутствие конкретного описания. Информация «размазана» по разделам сайта 2 – максимально развёрнутое представление Пример 1.4. Состав работников - персональный состав педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – имя фамилия + предмет 2 – фото + имя фамилия + предмет 3 – фото + имя фамилия + предмет + квалификация (для идеала + педстаж)Пример
8 1.5. Условия приёма учащихся - представление условий и документов, необходимых для приема учащихся в образовательное учреждение Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – присутствует частично 2 – есть в полной мере (пример) 1.6. Реализуемые основные и дополнительные образовательные программы с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – присутствует частично 2 – есть в полной мере ПримерпримерПример
9 1.7. Материально-техническое обеспечение и осна-щенность образовательного процесса – информация о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникаци- онным сетям Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует 1 – присутствует частично 2 – есть в полной мере (пример) 1.8. Финансы - поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам финансового годапример Оценочная шкала: 0 – нет 1 – есть
10 1.9. Организация платных услуг - порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости Оценочная шкала: 0 – нет информации 1 – есть только наименование услуг (без информации) 2 – что-то отсутствует 3 – есть всё: виды + порядок оказания + образец договора + стоимость пример, примерпример
11 1.10. Копии: - лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); - утвержденные в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения Оценочная шкала (за каждый документ): 0 – отсутствует (так же ставится в случае истёкшего срока документа) 1 – присутствует пример, где с документами хорошо, но не идеальнопример,
12 1.11. Отчет о результатах самообследования, включая результаты внутренней оценки качества образования в образовательном учреждении Оценочная шкала: 0 – данная информация отсутствует либо более чем годичной давности 1 – присутствует Публичный отчёт директора ОУ, Программа развития ОУ Оценочная шкала (за каждый документ): 0 – данная информация отсутствует, либо истек срок действия документа 1 – присутствует
13 1.13. Новости. Анонсы – наличие новостной ленты с регулярным представлением информации о деятельности образовательного учреждения, о образовательных событиях происходящих в стране, крае, районе. Оценочная шкала: 0 – новостной блок отсутствует; 1 – есть, но обновляется не чаще одного раза в три месяца; 2 – есть, обновляется как минимум раз в месяц. 3 – есть обновляется чаще раза в месяц, содержит развёрнутую информацию о произошедших либо планируемых мероприятиях. ПримерПример
14 1.14. Наличие расписания звонков, уроков, кружков, секций. Оценочная шкала: 3 – есть расписание звонков + актуальное расписание уроков (актуальность оценивается прописанной датой, в отсутствии таковой считается, что этого нет) + кружки и секции (так же с учётом актуальности). 2 – из вышеперечисленного нет одного или двух пунктов (пример)пример 1 – только расписание звонков 0 – нет такой информации
15 1.15. Информация о достижениях школы, её учителей и учеников – информация об участии школы, учеников, учителей в городских, районных, краевых, российских, международных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. Оценочная шкала: 3 – есть подробное (школы + учеников + учителей) хронологическое представление всех успехов за прошедшие 3 и более года 2 – либо подробное, но за промежуток времени менее трёх лет, либо совсем лаконичное. 1 – скромное и без деталей 0 – нет такой информации Примечание: фотоматериалы приветствуются
16 2. Наличие интерактивных форм и обратной связи 2.1. Контактная информация (адрес, телефон, e- mail, схема проезда); Оценочная шкала: 0 – нет такой информации 1 – есть Адрес 2 – есть Адрес + телефон + 3 – есть Адрес + телефон + + схема проезда Пример Пример 2.2. Форум Оценочная шкала: 0 – нет такого модуля либо есть пустой 1 – есть модуль, есть темы, но вообще нет активности 2 – в форуме более двух активных тем (комментарии не реже 1 раза в месяц) 3 –ситуация лучше, чем было описано выше. ПримерПример
17 2.3. Гостевая книга Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть модуль, но нет записей 2 – есть модуль, с небольшим количеством (до пяти) записей 3 – присутствующий, активно пополняемый модуль Блог Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть модуль, но нет постов 2 – есть модуль, есть посты, но либо старые, либо без комментариев 3 – активный блог - более 5-ти постов, разноплановые, активно обсуждаемые 2.3. Чат Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть модуль, но общения 2 – есть модуль, есть общение, но нерегулярное 3 – чат со связным диалогом хотя бы раз в неделю
18 3. Методическая работа на сайте 3.1. Блог учительский Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть модуль, но нет постов 2 – есть модуль, есть посты, но либо старые, либо без комментариев 3 – активный блог - более 5-ти постов, разноплановые, активно обсуждаемые
19 3.2. Наличие методических работ педагогов - разработки уроков, внеурочных мероприятий, мастер-классы, авторские электронные образовательные ресурсы Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть чисто символически от 1 до 3-х материалов. 2 – есть, по различным тематикам, но не пополняемый (материалы более чем годичной давности). 3 – активно живущий раздел сайта. Материалы разноплановые и регулярно (не реже раз в полгода) пополняются (пример 1 пример 2)пример 1 пример 2
20 3.2. Работа МО - отражение деятельности методических объединений школы с представлением наработанных материалов Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть чисто символически от 1 до 3-х материалов. 2 – есть, по различным тематикам, но не пополняются. 3 – активно живущий раздел сайта. Материалы разноплановые и регулярно (не реже раз в полгода) пополняются (пример)пример
21 3.3. Наличие ссылок на связанные сайты - образовательно-воспитательного характера, органов управления образованием, министерств и ведомств напрямую или косвенно связанных с образованием, на социальные образовательные сервисы и др. Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – не более пяти ссылок 2 – много (более пяти), разноплановые.
22 4. Деятельность учащихся 4.1. Творческие работы учащихся (сочинения, стихи, рисунки, видео, музыка…) Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – не более пяти ссылок 2 – много (более пяти), разноплановые. (пример)пример 4.2. Наличие страниц, разделов сайта, созданных учениками Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – ученики периодически (не реже одного раза в пол года) оформляют некоторые страницы сайта 2 – ученики ведут собственный(е) раздел(ы) (новостной, страницу класса… ) 3 – наличие нескольких разделов регулярно поддерживае- мых учащимися, либо использование сайта как платформы для проведения проектов
23 5. Профориентация 5.1. Материалы для выпускников - советы, рекомендации, тестовые варианты экзаменационных заданий, ссылки на on-line тренажеры по ЕГЭ Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть только что-то одно 2 – есть полный набор, но не обновляется 3 – есть полный набор разноплановой, регулярно обновляемой информации 5.2. Информация о ВУЗах, СУЗах района, города, края Оценочная шкала: 0 – нет такого 1 – есть
24 6. Оформление сайта 6.1. Цветовое решение - визуальная комфортность, единая гамма, использование не более 3-4 цветов в оформлении Оценочная шкала: 1 – некомфортно 2 – приятно (пример)пример 3 – радует глаз (пример)пример 6.2. Шрифты - одинаковый стиль, использование не более 3-4 шрифтов. Удобство чтения текста оптимальность размера, сочетания цвета текста и цвета фона Оценочная шкала: 1 – некомфортно 2 – приятно 3 – радует глаз
25 6.3. Изображения - оправданность использования, оптимальные размеры, качество, структура размещения Оценочная шкала: 0 – нет изображений 1 – неаккуратность в размещении изображений, неоправданно большого размера, рядом совершенно разного размера… 2 – есть, но беспорядочно, не всегда удачного качества и размера 3 – изображения систематизированы, оптимальны по качеству и размеру, снабжены пояснительными надписями, либо объединены заголовками.
26 6.4. Удобство навигации - доступность меню, продуманность структуры, отсутствие неработающих элементов Оценочная шкала: 1 – нелогичное меню. Сложно сориентироваться в местоположении информации. Главное меню скрывается при открытии некоторых страниц. Есть неработающие элементы. 2 – комфортно и удобно, но есть нюансы… 3 – меню продумано, лаконично, структурировано, лишено неработающих элементов.
27 Городской конкурс «Школьный сайт» 2011 год - конкурс «Школьный сайт» будет! 2009 год 1 место - МОУ СОШ 39 2 место - МОУ СОШ 80 3 место - МОУ СОШ 77 Финалисты – МОУ "Лицей инновационных технологий", МОУ "Лицей РИТМ" год 1 место - МОУ СОШ 46 2 место - МОУ СОШ 39 3 место – Гимназия восточных языков 4 Финалисты – МОУ СОШ 51, МОУ СОШ 32. Краевой конкурс «Живой сайт» Конкурс проводится со 2 апреля 2011 года по 10 июля 2011 года Первый этап – регистрация, 2 апреля 2011 года - 20 июня 2011 года. Второй этап – реализация инициативного сетевого мероприятия, 2 апреля 2011 года - 20 июня 2011 года. Третий этап – аналитический, до 20 июня 2011 года. Четвертый этап – экспертиза, 21 июня - 10 июля 2011 года.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.