Подготовка и использование рамочных документов по управлению окружающей средой Семинар Всемирного Банка по политике безопасности Душанбе, Сентябрь 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Advertisements

Экологическая и социальная экспертиза Д-р Дариуш Прашек Начальник отдела операционной поддержки Управление экологии и устойчивого развития Москва 4 июня.
Ответственность за радиационную безопасность. Ответственность за безопасность Цель Понять роль юридического лица в обеспечении необходимой безопасности.
Требования национальной экологической оценки и их отношение к Политике Всемирного Банка Релевантность к Центральной Азии Раксандра Флороу, Специалист по.
1 СЕКТОРНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПОДДЕРЖКА Подготовка и реализация 1.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Разработка стратегии по асбесту в Казахстане Экофорум НПО Республики Казахстан Экофорум НПО Республики Казахстан Кайша Атаханова
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Неофициальный перевод Принудительное переселение 0P 4.12: Инструменты планирования.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Поддержка реформы государственных закупок АБР Подготовлен: Амр Ж. Кари, специалист по закупкам Седьмой региональный форум по государственным закупкам,
Министерство на финансите ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВЕДОМСТВО ПО АУДИТУ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА АУДИТОРСКОЕ ВЕДОМСТВО БОЛГАРИИ и УЧРЕЖДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО.
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Неофициальный перевод Обучение средствам безопасности Киев, Украина 13 мая, 2011 Упрощенный Проверочный список ПЭО для общих строительных работ малого.
ГЭФ: Проектный цикл Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Этапы создания системы управления окружающей средой: экополитика, планирование, внедрение и функционирование системы управления окружающей среды.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Транксрипт:

Подготовка и использование рамочных документов по управлению окружающей средой Семинар Всемирного Банка по политике безопасности Душанбе, Сентябрь 2009 года

Множество вариаций в рамочном подходе EMF EAMF EASF EASMF ESMF Социальный элемент EASMF не является заменой Рамочной Политики по переселению

В каких случаях использовать EMF? Когда нельзя определять специфические инвестиции до проведения оценки (напр): Финансовые промежуточные (ФП) операции Секторальные инвестиционные программы по траншам (вкл.SWAPS) Проекты по развитию местностей (сельская, городская, и т.д.) Социальный фонд Программы малых грантов НЕТ в том случае, когда детали инвестиции должны быть известными до проведения оценки (Подход EMF не является заменой надлежащей подготовки проекта)

Цели EMF Общая: Уменьшая бюрократию, обеспечивать соблюдение требований МБ ВБ в подпроектах (не WB case-by-case NOB) Основная: Определить, охарактеризовать, провести оценку потенциальных экологических рисков ожидаемых проектных инвестиций ( Категория EA; FI с A и/или B) Определить, какие политики безопасности можно применять в проекте в целом Описать/сопоставить применимые местные законы/законодательные акты и политики ВБ – выявить пробелы и меры, заполняющие пробелов Предоставить четкий и практический оперативный справочник исполнителям проекта (ЦРП, подрядчики): кто чем занимается, как и когда Возложить ответственность за реализацию и мониторинга ПУОС на уровне подпроектов Служить в качестве документа по экологической безопасности в целях раскрытия информации / консультации до проведения оценки, и для Правового Соглашения

EMF всегда находится В ПРОЦЕССЕ EMF иногда используется в качестве ТЕХНИЧЕСКОГО документа EMF иногда используется в качестве документа по ПОЛИТИКЕ

Ключевые элементы EMF Проектный обзор (контекст, цели, бенефициары, планы реализации) Описание подпроекта или критерии приемлемости (определено или нет; узкий или широкий; определить любые исключения) Инструкция по пересмотру подпроектного EA (категория A,B,C): критерии, ответственность, процедуры Инструкции и шаблон EA/EMP по каждой категории: Формат, содержание, и процедура шаг за шагом для подготовки, раскрытия информации/ консультации, одобрения) Может быть общая EA/EMP для общего вида инвестиций (нужно адаптировать к отдельным подпроектам )

EMF для Проектов FI FI = средства подпроектов передаются посредством финансового посредника (а не через какой-нибудь Государственный орган или агентство); специфики инвестиции заранее неизвестны FI ответственный за: проверку подпроектов, обеспечение подготовки и реализации подходящего EA/EMP по каждому подпроекту со стороны субподрядчиков– соответствующие требованиям местных органов и ВБ; регулярный мониторинг и предоставление отчетов Система оценки ВБ проводит оценку: –Адекватность требований соответствующих местных EA; заполнение пробелов –Адекватность предложенных процедур EA для подпроектов –Потенциал FI и другие ответственности –Деятельность проектов в целях усиления потенциала/мероприятий EA по мере необходимости Надзор ВБ: –Предыдущий пересмотр/NOB категории A (иногда также категории B) EIA подпроектов (в том случае, если оценка FI не покажет это ненужным) –Выборочная проверка реализации EMF, включая визиты в места проекта EMF FI assessment

ПРОЕКТ Подпроект EMF (уровень проекта) Подготовлен первичным подрядчиком (ЦРП) Устанавливает требования и ответственности для EA, характерные для подпроектов Приемлемое для ВБ Раскрытие информации и 1 консультация по EMF на национальном уровне Подготовка, консультация и раскрытие информации до проведения оценки проекта характерные подпроекту EIA, EA или EMP Подготовлен субподрядчиком/грантополучателем (реализатором подпроекта), в ходе реализации проекта Раскрытие информации EA и консультация на местном уровне (2 для категории A) до завершения ЦРП ответственный за качество/ очистку и мониторинг реализации Предварительный пересмотр Всемирным Банком подпроектов категории А; иногда Категории B

Интеграция EMF в оперативное пособие – Ключевые Точки входа Бланк соглашения о дополнительных займах Оценка потенциала/критериев соответствия FI Кадровое обеспечение, усиление потенциала /TA/тренинги FI Роли и ответственности FI Критерии оценки подпроектов (включая список исключений?) Образцы соглашений о подзаймах Критерии закупки/обязанности по контракту (контракты по предоставлению товаров и услуг) Процедуры оплаты Индикаторы мониторинга реализации и воздействия (на уровне проекта и подпроекта)

Напр.: Список исключений для одного Проекта по МСБ (Босния и Герцеговина) По законам или законодательным актам принимающей страны или международным конвенциям и соглашениям производство или торговля любым продуктом или деятельность считались незаконным или подлежали международному запрету, такие, как лекарственные средства, пестициды/гербициды, вещества, ведущие к истощению озонового слоя, полихлорированные дифенилы (ПХД), дикие животные или продукты, регулируемые КМТИВ Производство или торговля оружием или боеприпасами Производство или торговля алкогольными напитками(кроме пива и вина) Производство или торговля тобачными продуктами Азартные игры, казино, и подобные предприятия Производство или торговля радиоактивными материалами (это не относится к покупке медицинского оборудования, оборудования по контролю (измерению) качества и любого другого оборудования, которое по мнению IFC (МФК) является источником незначительных радиоактивных материалов и/или адекватно защищенным). Производство или торговля неограниченным объемом асбестового волокна. Это не относится к покупке и использованию связанным щитом из асбестового цемента, содержащим менее 20% асбеста. Рыболовство с использованием дрифтерных сетей длиной 2.5 км в морском флоте Производство или деятельность, задействующая вредный или эксплуататорский формы труда / детский труд, вредный для здоровья Лесозаготовочные коммерческие операции для использования в первичных тропических влажных лесах Производство или торговля древесиной или другими видами лесоматериалов в лесах, кроме устойчиво управляемых Для микрофинансовой деятельности Производство или деятельность, задействующая вредный или эксплуататорский формы труда / детский труд, вредный для здоровья Производство, торговля, хранение или транспортировка значительного объема опасных химических вещест, или использование опасных химических веществ в коммерческих целях (включая бензин, керосин и другие нефтепродукты) Производство или деятельность, которая посягает на земельные участки, принадлежащее местным жителям, или спорные земли, без полного документального согласия этих людей

Общие вопросы и их решения EF не признан национальным законодательством, не существует механизма одобрения Различия между национальными критериями и критериями ВБ по проверке EA, экологическими стандартами В FI недостаточно потенциала для проверки и экологического мониторинга EA EF разработан специально для проектов, финансируемых ВБ; Министерство – исполнитель, принимает без формального одобрения Применяют более строгие критерии (может потребоваться «двойная» проверка) Усиление потенциала в рамках проектов и/или привлечение внешних ресурсов (ограничивает непосредственное вовлечение ВБ в подпроектах, находящихся под большим риском); подпроекты категории A исключены

Общие вопросы и их решения EF not recognized in national legislation, no national mechanism to approve Differences between national and WB EA screening criteria, environmental standards FI lacks capacity for EA screening, environmental monitoring EF developed specifically for WB-financed project; Implementing Ministry adopts without formal approval More stringent criteria apply (may require double screening) Capacity building within project and/or outsourcing (limit direct WB involvement to high risk subprojects); Category A sub- projects excluded

КОНЕЦ