УСТНОЕ ДИСТАНТНОЕ ОБЩЕНИЕ: О НЕКОТОРЫХ ТЕКСТОВЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДИАЛОГОВ ПО МОБИЛЬНОМУ ТЕЛЕФОНУ DISTANT ORAL COMMUNICATION: SOME TEXT CHARACTERISTICS OF.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
» Не будильник – а звонит, Не приёмник – говорит. Угадайте кто же он? Ну конечно Телефон.
Advertisements

Тема « Телефонный разговор ». познакомить детей с правилами общения по телефону, научить правильно вести беседу по телефону; развитие навыков устного.
Правила разговора по телефону. Выполнила : Машукова Н.Н.
Первый телефон был изобретен А. Г. Беллом в 1876 г. В 1882 г. П. М. Голубицкий сконструировал настольный телефон. В 1913 году телефонная связь была установлена.
Э ТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА Телефонные разговоры потому такие непринужденные и дружеские, что собеседники не видят друг друга. / Леопольд Новак /
Выполнила Машукова Н.Н.. Первый телефон был изобретен А. Г. Беллом в 1876 г. В 1882 г. П. М. Голубицкий сконструировал настольный телефон. В 1913 году.
Правила телефонного этикета ЗАДАЧА расширить знания о телефоном этикете в ходе исследования речевых ситуаций.
Курс по выбору русский язык «Речевой этикет» 9 класс Позднякова Людмила Анатольевна.
Секреты речевого общения Речевой этикет – правила обращения людей друг к другу, формы приветствия, прощания, выражения просьбы и отказа.
лаконичность, краткость выражения мысли, логичность, информативность, отсутствие повторов и длиннот, дружелюбный тон, вежливость, четкое.
Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые.
Презентация по русскому языку на тему: Презентация "Телефонный этикет"
Техника телефонного БОЯ. Пригласить человека на личную встречу! ЦЕЛЬ ЗВОНКА.
Телефон Голос издалека В 1875 году американский учёный Александр Белл изобрёл телефон.
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
Тема: Составление диалога по заданной ситуации и обобщенному содержанию.
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
Ласковое слово лучше мягкого пирога Урок русского языка в 5 классе.
Повторим изученное Язык – система языковых средств (слов, словосочетаний, предложений), которые существуют для общения. Речь – это общение с помощью языковых.
Речевой этикет и речевая ситуация. Телефонный этикет. Maria Luise Wohlfahrter Institut für Slawistik.
Транксрипт:

УСТНОЕ ДИСТАНТНОЕ ОБЩЕНИЕ: О НЕКОТОРЫХ ТЕКСТОВЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДИАЛОГОВ ПО МОБИЛЬНОМУ ТЕЛЕФОНУ DISTANT ORAL COMMUNICATION: SOME TEXT CHARACTERISTICS OF MOBILE PHONE DIALOGUES И.С. Алхимова Институт русского языка РАН, Москва

Цель исследования: проанализировать некоторые текстовые особенности разговоров по мобильному телефону.

Материал для исследования: тексты, представляющие собой записи аутентичных разговоров по мобильному телефону (исходящих и входящих звонков). * Фиксировались реплики только одного из говорящих, так как реплик второго говорящего наблюдатель не слышит

Пример текста разговора: -Алё// -… -Привет// -… - Я щас в электричке не могу об этом разговаривать// -… - Позвони где-нибудь после восьми// -… -Ага/ Пока//

Композиция диалогов: начало разговора: приветствие; основная часть разговора; окончание разговора: завершающие реплики.

Начало разговора: приветствие - Приветствие в разговоре по мобильному телефону нередко является факультативным элементом и опускается. Пример: -…-Володь/ ну что? -… -Давай// (записывает телефон) // Так это же рабочий//. - Если разговор начинается со слова Алло (Алё), то оно часто не образует отдельной реплики. Пример: -… -Алё// Разбудила что ль? -…; -…-Алё// Привет// -…. - Набирая номер, человек ожидает услышать голос владельца телефона, поэтому часто в реплике приветствия обращается к собеседнику по имени. Пример: Привет/ Вань//.

Основная часть разговора: - Характерно употребление вопроса «Ты где?». Иногда вопрос Ты где? не является целеориентированным, а выступает в роли этикетной реплики. Пример: -Алё// -… -Ну что/ я поехала домой// -… - А мама там осталась// Я поехала за карточкой медицинского страхования// Потом ей отвезу// -…-Потом домой вернусь// А ты щас где?-…-Ага/ ну давай/ пока//.

- Характерно употребление слов Алло! и Чего? в ситуации переспроса. Пример: -…Алё/приве-ет//-…-Чё?-…-Чё?-…-Чё?-…- Соскучилась//-…-Чё?-…-Ага/ да/ уже// Я навязчива?. - Алё-алё-алё/ не слышу/ перезвони//.

Окончание разговора: завершающие реплики Характерно употребление слов Давай в завершающей реплике-прощании. Пример:-…-Вечером может я позвоню тогда вам еще//-…-Нет// Я вечером вам позвоню/ взяли вы билет не взяли// Едете/ не едете//- …-Ну попозже// может часов в десять/ в одиннадцать//-…-Всё?-…- Ну всё тогда// Давайте//. Функцию завершения разговора могут также выполнять слова хорошо, ладно, всё. Пример 1: -…– Ну всё: (женщина с ребенком в маршрутном такси) –… – Алё// –… – Хорошо// –… Хорошо //–…–Ладно/ хорошо// Ну всё// Пример 2: -На «Металлурге»//-…-Угу//-…-Где?-… -В каком-то из задних// (улыбается) В четвертом//-…-Да//-..- Угу// Хорошо//

Спасибо за внимание.