Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений о твердых и жидких веществах; Знакомство со свойствами воды; Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение; Продолжать развивать эстетическое восприятие воды в природе (искристый снег, удивительная снежинка, сверкающий лед и т.д.) Интегрирование образовательных областей: познание, коммуникация, труд, социализация, здоровье. Реализация проекта с детьми через: экспериментирование с водой, беседы о воде, наблюдения за природными явлениями.
Вода – прозрачная Вода обладает многими свойствами. Одно из них – прозрачность. Вода прозрачная, если в нее положить какой- либо предмет – он будет виден. Это мы доказали проведенными опытами
Вода – не имеет запаха Следующее свойство воды – она не имеет запаха.
Вода может иметь не только прозрачный цвет. Вода может иметь не только прозрачный цвет. Это мы доказали следующими опытами. В стаканчик мы добавили обыкновенную гуашь- вода приобрела цвет краски. Также изменение цвета воды вы можете наблюдать при варке компота или борща. При этом вода не только изменить свой цвет, но и приобретет вкус.
Вода – уникальный растворитель Для этого эксперимента мы взяли стаканчики. Налили в один холодную воду, в другой – теплую. В оба стаканчика насыпали одинаковое количество соли. В теплой воде соль растворилась быстрее, чем в холодной.
Вода может быть безвкусной, а может иметь несколько вкусов Если в воду добавить, что- нибудь сладкое, то она приобретет сладкий вкус. Если добавит в воду соль, то она станет соленая А если в воду ничего не добавлять, то у нее не будет никакого вкуса. Чистая водичка не имеет вкуса.
Вода переливается сверху вниз Вода переливается сверху вниз. Мы можем наблюдать это. Когда открываем кран, когда переливаем воду из одной емкости в другую. Вода – жидкость.
Вода может становиться паром Если воду налить в кастрюлю и поставить на огонь, спустя некоторое время можно наблюдать как из кастрюли идет пар, видно облако –это испаряется вода. Если накрыть кастрюлю крышкой, то на крышке появятся капельки воды – вода жидкая.
Вода может изменять форму
Вода при любом расположении емкости всегда горизонтальна Рассмотрели водяную поверхность: при любом положении емкости она всегда строго горизонтальна. Если поставить емкость наклонно поверхность воды сдвигается и снова устанавливается горизонтально.
Вода может превращаться в лед Чтобы провести этот опыт мы налили в стаканчик воду, поставили его в холодильник. Через некоторое время обнаружили, что вода замерзла. Мы говорили о том, что вода всегда в емкости горизонтальна. Решили попробовать установить обратное. Для этого мы налили в бутылку воды и поставили ее наклонно в холодильник. И вот что у нас получилось.
Вода из твердого состояния может превращаться в жидкое Чтобы проверить эту теорию, мы набрали снег на улице и поставили его на батарею. Получилась вода. Мы увидели, что в воде плавают различные крупинки грязи. Поэтому снег кушать нельзя!
Вода пресная и соленая В пресной воде яйцо утонет, а в соленой будет плавать на поверхности. Чтобы это проверить, мы опустили яйцо в обычную пресную воду – оно утонуло. В другом стаканчике мы воду посолили, опустили яйцо- оно плавало на поверхности
Вода нам нужна всегда В повседневной жизни мы постоянно пользуемся водой: когда моем ручки, варим супчик или компот, поливаем цветы. Вода окружает нас везде: это речки, озера, моря и океаны. И даже из крана течет вода. Все это потому, что всем живым существам она нужна. Без воды нам прожить никак, никак нельзя!