Умеем ли мы общаться?. Люди становятся одиноки, когда вместо «мостов» они строят «стены».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умеем ли мы слушать и слышать друг друга?. Люди становятся одиноки, когда вместо «мостов» они строят «стены».
Advertisements

Классный час Жизнь без конфликтов. Правила проведения классного часа У нас закон один: слушают все, говорит один. Критикуя, предлагают, предлагая действуют.
«Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло». Классный час кл. руководитель Махотина И.В.
1 Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать. Ничто так не показывает превосходство характера,
Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч. Ликсон.
Автор: Беседина Галина Сергеевна, учитель МОУ СОШ 3 г. Черняховска Калининградской обл.
КЛАССНЫЙ ЧАС: КОНФЛИКТ И ВЫХОД ИЗ НЕГО. Конфликтология наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов.
Понятие «конфликт» Основные стадии протекания конфликта Барьеры межличностного общения Виды и причины конфликтов.
Межличностны й конфликт «Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда»
Цель: повысить коммуникативный уровень Задачи : практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции; практически опробовать.
Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации. Психолого-педагогический семинар МОУ «Гимназия» 2010г.
Подготовила: Кабанова С.Н г. Классный час на тему: «Причины конфликтов и как их избежать»
1 ХОРОШИЕ МАНЕРЫ обучающая игра для учащихся классов Цель: сформировать у школьников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
«Этика и психология современного библиотечного обслуживания, взаимоотношения библиотекаря и читателя» «Этика и психология современного библиотечного обслуживания,
Конфликты. Пути их преодоления. Подготовили: Старикова Виктория Тен Диана.
МБОУ СОШ 14 классный руководитель 7 «в» Масленникова Виктория Витальевна МБОУ СОШ 14 классный руководитель 7 «в» Масленникова Виктория Витальевна.
Толерантность и мы.. Толерантность – это терпимость и уважение к другим людям, в чем- либо не похожим на тебя.
Эпиграф «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу».
Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через систему дополнительного образования.
Транксрипт:

Умеем ли мы общаться?

Люди становятся одиноки, когда вместо «мостов» они строят «стены».

Анкета. 1. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция: а) не принимаю участия б) кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной в) активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя»

2. Выступали ли вы на собраниях(классных часах) с критикой взрослых? а) нет б) только если имею для этого веские основания в) критикую всегда и по любому поводу.

3. Часто ли вы спорите с друзьями? а) только в шутку и то, если люди необидчивые б) лишь по принципиальным вопросам. в) споры - моя стихия

4. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед? а) возмущаюсь в себе, но молчу: себе дороже; б) делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком

5. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция. а) не буду поднимать бучу из-за пустяка б) молча возьму солонку в) не удержусь от едких замечаний, и, может быть, демонстративно откажусь от еды

6. На улице или в транспорте вам наступили на ногу… а) с возмущением посмотрю на обидчика б) сухо без эмоций сделаю замечание в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

7. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравиться. а) промолчу б) ограничусь коротким, но тактичным комментарием в) выскажу все, что об этом думаю

8.Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь? а) постараюсь казаться равнодушным б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш в) проигрыш испортит мне настроение, подумаю как отомстить обидчикам

Ключ: а) 4 очка б) 2 очка в) 0 очков очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразиться на отношениях к вам товарищей. При этом вы не «выходите за рамки», не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение. До 10 очков. Споры и конфликты – это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если вы услышите замечания в свой адрес – можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходиться тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.

Как расположить к себе собеседника? 1. Уметь искренне делать комплименты. Конкурс: Комплименты.

2.Быть внимательным к человеку с которым общаешься: искренне интересоваться его увлечениями, вникать в его проблемы, помнить о его дне рождения и не забывать поздравить т.д. Как расположить к себе собеседника?

Уметь вести диалог, т.е. поддерживать беседу не отвлекаясь от основной темы. Конкурс «Культурная беседа»

Как расположить к себе собеседника? Быть вежливым Конкурс –аукцион «Речевой этикет» Назовите как можно больше слов: Приветствия Выскажите просьбу Благодарности Какими словами лучше начать знакомство? Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе? Как попрощаться, чтобы людям было вновь приятно встретить тебя?

Как расположить к себе собеседника? Не загружать собеседника своими проблемами, чаще улыбаться, нести позитивные эмоции. Быть: Доброжелательным Тактичным Жизнерадостным Инициативным Остроумным Отзывчивым Скромным Справедливым Гостеприимным

Разбор трудных ситуаций. 1. Кто прав? Маша(обижена). Вчера ты, Дима, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо. Дима(удивлен). А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась

Решение. Кто лучше воспитан, тот здоровается первым.

2. Права ли Яна? Яна. Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне притворяться?

Решение Если человек знакомый здороваться нужно в любом случае. Иначе вы демонстрируете безкультурие.

3.Тебя обозвали. Твоя реакция? 1)Не придам значения 2)Отделаюсь шуткой (Демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за «хорошие слова») 3)Отблагодарю тем же (обзову) 4)Пожалуюсь старшим.

Решение Приемлемы варианты 1-2.

Законы общения. 1.Самый главный человек на свете – это тот, кто перед тобой. Полюбите его, найдите положительные качества в нем. Дарите ему знаки внимания и уважения. 2.Ищите то, что вас сближает, старайтесь не противоречить собеседнику по любому поводу. 3.Старайтесь не отзываться о людях дурно, ни в чем не обвиняйте собеседника. 4.Стройте общение на равных, не смотрите на собеседника свысока. 5.Берегите собеседника, избавьте его от обид и обвинений. 6.Не спорьте по мелочам. 7.Не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно. 8.Избегайте категоричности, особенно в возражениях. 9.Ищите возможность согласиться, а не возразить. 10.Стремитесь не к победе, а к истине и к миру(к компромиссу)