ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Составитель: Меледина И.Ю., учитель русского языка и литературы. Мастерство учителя – это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Advertisements

Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Исследовательская деятельность учащихся Семинар МОУ СОШ 8 г.Новоузенска Зам.директора по УВР Любезнова О.В. Исследовательская деятельность учащихся.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Составитель: Меледина И.Ю., учитель русского языка и литературы. Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться. А.С. Макаренко МОУ Средняя общеобразовательная школа 6 г. Гаврилов-Яма 2011 г.

1 1. Подготовка к проведению научного исследования 2 2.Проведение научного исследования 3 3.Оформление научно- исследовательской работы 4 4.Защита результатов исследования

1. 1. Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследования

Объектная область Объектная область – сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. (В школьной практике может соответствовать учебной дисциплине). Объект исследования Объект исследования – определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект – своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования Предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск.

1. 1. Определи проблему исследования Сформулируй цель работы Исходя из цели, определи задачи работы Сформулируй предварительную гипотезу Реши, какими методами ты будешь пользоваться Определи, в какой форме ты изложишь результаты исследования.

Проблема исследования – Проблема исследования – требующий решения вопрос, который возникает тогда, когда имеется противоречие.

Во время туристического слета все должны сохранить здоровье, но существует вероятность травм. Зубы человека должны быть здоровыми, но питьевая вода в нашем городе способствует их разрушению.

Цель Цель – это конечный результат, которого хотелось бы достичь исследователю при завершении своей работы.

1. 1. Определение характеристик явлений, не изученных ранее Выявление взаимосвязи явлений Изучение развития явлений Описание нового явления Обобщение, выявление общих закономерностей Создание классификаций.

Исследование культурно-национальной специфики фразеологизмов русского языка, употребляемых для описания внутренних качеств человека. Анализ имен собственных, отражающих историю родного Гаврилов-Ямского района. Анализ речи современных школьников с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов.

Задачи исследования – это выбор путей и средств достижения цели. Клише: Выявить… Установить… Обосновать… Уточнить… Разработать…

Познакомиться с теоретическими работами по топонимике Собрать исчерпывающий список топонимов Гаврилов-Ямского края Определить, выделить и описать разновидности топонимов родного края.

Гипотеза – это предложение, которое формулируется с целью последующей проверки. Требования к гипотезе: Быть проверяемой; Содержать предположение; Быть логически не противоречивой; Соответствовать фактам.

Если происхождение имен собственных связано с жизнью людей родного края, то по ним можно изучать историю своей «малой родины».

1.Теоретические: моделирование; абстрагирование; анализ и синтез; восхождение от абстрактного к конкретному 2.Эмпирические: наблюдение; сравнение; эксперимент; опрос; беседа; анкетирование

3.Математические методы: статистические; методы и модели сетевого моделирования; методы и модели динамического программирования; методы и модели массового обслуживания; методы визуализации данных (функции, графики и т.п.)

1. Составь план исследования, исходя из цели, задач и выдвинутой гипотезы. 2. Собери литературу по проблеме исследования. 3. Прочитай и сделай необходимые выписки. 4. Составь (если необходимо) вопросы анкеты, беседы

1.Возраст 2.Какие жаргонизмы Вы используете в речи? 3.Подчеркните те из них, которые используете чаще. 4.Для чего вы используете жаргонные слова? (нужное подчеркнуть): а. считаете, что модно, современно; б. нужны в речи для связи слов; в. помогают преодолеть недостаток слов в Вашей речи; г. делают речь понятней для друзей; д. что-то другое. 5.Могли бы Вы обойтись без них? (нужное подчеркнуть): а. да; б. нет; в. не знаю; г. не всегда. 6.Пытались ли Вы обойтись без жаргонных слов? (нужное подчеркнуть): а. да; б. нет; в. иногда пробовал(а); г. попробую. 7.Как Вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи? (нужное подчеркнуть): а. да; б. нет; в. не знаю; г. иногда нужны.

Вопросы для экспертизы Вопросы анкеты Трудно ли понять смысл вопроса? 2. Требует ли ответ большого красноречия? 3. Необходимы ли для ответа специальные наблюдения? 4. Зависит ли ответ от хорошей памяти? 5. Утомляет ли человека чтение вопроса из-за того, что формулировка очень длинная? 6. Может ли у опрашиваемого возникнуть желание угодить или понравиться кому- нибудь свои ответом? 7. Связан ли ответ на вопрос с какой-либо опасностью, страхом? 8. Играют ли роль при ответе соображения престижа, не связан ли ответ с желанием казаться не хуже других? 9. Носит ли вопрос глубоко личный характер? 10. Касается ли вопрос таких обстоятельств, которые человек не осознает?

1. Систематизируй собранные материалы. 2. Проанализируй анкеты, записи бесед, данные наблюдений. 3. Составь план оформления результатов исследования

Титульный лист: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 Г. ГАВРИЛОВ-ЯМА ТЕМА______________ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО _______________ Ф.И.О. учащегося____________________________________________ Класса ___________ Научный руководитель: _______________________________________ Гаврилов-Ям год

Оглавление Введение…………………………………………………….3 Основная часть Глава 1………………………………………………………4 …………………………………………………………8 …………………………………………………………11 Глава 2………………………………………………………16 ……………………………………………………… …………………………………………………………23 Заключение………………………………………………...25 Список литературы………………………………………..27 Приложение Приложение 1……………………………………………..28 Приложение 2 …………………………………………….30

1. Формулировка темы 2. Обоснование актуальности темы 3. Проблема исследования 4. Объект 5. Предмет 6. Цель 7. Задачи 8. Гипотеза 9. Методы исследования 10. Этапы исследования 11. Структура исследования 12. Краткий анализ литературы

Глава1 – итоги анализа литературы, теоретическое обоснование темы исследования; Глава 2-3 – описание практических этапов работы, интерпретация данных, выявление закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента; РS – в конце каждой главы – выводы

1.Объем 1-2 страницы 2.Формулирование наиболее общих выводов по результатам исследования. 3.Отмечается степень достижения цели 4.Предлагаются рекомендации. 5.Обозначается перспектива дальнейшего исследования.

1.Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллекцентр, – 296 с. 2.Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М.: Российское педагогическое общество, – 354 с. 3.Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании: Сб. науч. статей / сост. О.С. Орлов. – Великий Новгород: РИС, – 180 с. 4.Михайлов Г.С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии. – – с Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. – 3-у изд. – М., – Т.16. – с

1.Размещается после списка литературы 2.В оглавлении оформляются в виде самостоятельной рубрики 3.Нумерация страниц сквозная 4.Каждое приложение на отдельном листе. Имеет заголовок в правом верхнем углу.

В виде сносок После параграфов или глав В круглых скобках

Определение терминов или устаревших слов; Справочная информация о лицах, событиях, произведениях; Перевод иностранных слов и предложений; Пояснение основного текста; Сноски

1.Целесообразно размещать сразу после упоминания о них. 2.Таблицы, не связанные непосредственно с текстом, размещают в приложении. 3.Таблицы имеют заголовки, характеризующие содержание табличных данных.

I часть 1. Эмоциональное интересное начало: Интересные цитаты Приведение примера Образное сравнение предмета вступления с конкретным явлением Задание проблемы или оригинального вопроса 2. Краткое повторение введения работы Обоснование актуальности темы Описание научной проблемы Формулирование задачи исследования Указание основных методов

II часть 1.Представление содержания глав 2.Итоги исследования 3.Личный вклад в него автора 4.В чем новизна работы: использование к данному материалу методик достигнутые результаты исследования PS При изложении результатов можно использовать (разумно, не перегружая выступление) схемы чертежи графики таблицы видеоролики слайды и т.д.

III часть 1.Краткое изложение основных выводов по результатам исследования (не повторяя выводов, которые были названы выше во 2-й части) 2.Создание эффекта конца: предложить слушателям поразмышлять над проблемой; показать возможные варианты дальнейших исследований; использование цитаты по теме реферата известного ученого IV часть Ответы на вопросы членов комиссии.