«Как выбирать профессию?» Профориентационная игра для старшеклассников и их родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПЯТЬ ПРОФЕССИЙ» УРОК - ИГРА по профессиональной ориентации.
Advertisements

Мир профессий. 5 типов профессий: 1. Человек 2. Техника 3. Знаковая система 4. Художественный образ 5. Природа.
«Что нужно знать о профессии, которую ты выбираешь?» Профориентационная игра для старшеклассников и их родителей.
Изучение химии, согласно школьной программе основной школы, должно сформировать представление учащихся о химии не только как одной из областей естествознания,
Мир профессий. Философ Сенека Человек - природа ( овощевод, ветеринар. агроном ) Человек – техник ( электрик, слесарь, водитель ) Человек - знак ( программист,
Выбор профессии – дело серьезное. Настало время выбирать профессию, определиться, где продолжить образование, как сделать первые шаги в карьеру: Собери.
ИРМ СПФРСЕОЙИ. Мир профессий 1 этап игры «Азбука профессий»
В мире профессий В мире профессий. Кем быть? Что такое профессия? Профессия –это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (Сенека)
Профессия ( от лат – Profitere – «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять») означает род трудовой деятельности, требующей определенной.
Молодежь и рынок труда. Спрос на рабочую силу г. в Кировской области Востребованные профессии на г. Медицина: врач-хирург (от 18т.р.),
Тема: Что я знаю о мире профессий? Классификация профессий. Цель урока : Научиться классифицировать профессии по предмету труда.
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский «Я ищу работу» (деловая игра)
Родительское собрание в 9 классе "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
О чем наш классный час: Как профессионально самоопределиться; Какие факторы при этом надо учитывать; Каких ошибок при выборе профессионального пути следует.
Правильный выбор профессии. Чтобы принять правильное решение, необходимо учесть множество факторов - свои желания, психологические особенности и возможности,
Выбор профессии – это серьезно МКОУ «Заветильичевская СОШ» Выполнила: Новикова Т.В. Учитель Технологии.
Транксрипт:

«Как выбирать профессию?» Профориентационная игра для старшеклассников и их родителей

Цель игры: сотрудничество детей и родителей в процессе профессионального самоопределения старшеклассников.

Правила для участников игры: Активность; Отсутствие критики; Настрой на взаимопонимание.

Разминка Познакомьтесь друг с другом и придумайте профессии или род деятельности на первые буквы имен членов команды.

Список профессий А нна – аналитик, автомеханик, агроном, акушер, администратор, актер, агент страховой, агент по рекламе; архитектор; Б орис – бармен, библиотекарь, бухгалтер, биолог, банкир; В алерий – ветеринар, вокалист, вышивальщица, врач, визажист; Г еоргий – географ, геолог; гимнаст, гравер; Д митрий – дизайнер, декоратор, делопроизводитель, дошкольный педагог; Е лена – егерь, естествоиспытатель; Ж анна – живописец, журналист, животновод;

Список профессий З инаида - закройщик, зоотехник, специалист по земельно-имущественным отношениям; И горь – издатель, историк, информатик- экономист, ихтиолог, иппотерапевт; К атерина – кардиолог; кассир, кинолог, коммерсант, конструктор, коррекционный педагог, конфликтолог, косметолог. культуролог; Л ариса – лаборант-аналитик, лингвист, логопед, литератор, лесничий; М ихаил - маляр, маникюрша, маркетолог, мастер отделочных строительных работ; мастер растениеводства, математик, машинист, менеджер, металлург; монтажник, музыкант; милиционер;

Список профессий Н ина – наладчик, налоговый инспектор; О льга – облицовщик-плиточник, обувщик, олигофренопедагог, оператор ЭВМ, оператор связи, официант; П етр – повар, парикмахер, педагог, педиатр, педикюрша, переплетчик, политолог, портной, предприниматель, преподаватель начальных классов, проектировщик, программист, психолог, проводник на ж/д транспорте; Р аиса - радиомеханик, регулировщик радиоэлектронной аппаратуры, реставратор, рекламный агент, радиотехник, радист, ремонтник;

С танислав – садовник, сварщик, секретарь, слесарь, социальный педагог, социолог, станочник, стоматолог, строитель, судоводитель, сурдопереводчик; Т атьяна – таможенник, театральный критик, техник-судомеханик, теолог, технолог, товаровед, тракторист, токарь; У льяна – управляющий компанией; укротитель тигров, укладчица конфет; Список профессий

Список профессий Ф едор – фармацевт, физик, филолог, финансист, философ; Х лоя – химик, хозяйка усадьбы, художник, художественный руководитель; Э дуард – эколог, экономист, электрик, электромонтер, электрогазосварщик, эксперт; Ю рий – юрист, ювелир; Я ков – японский язык – переводчик.

Задание «Шаги к профессиональном у выбору» Обсудите и запишите по шагам, что необходимо сделать, чтобы уверенно и грамотно выбрать свою будущую профессию. Представители команд по очереди расскажут о созданных планах профессионального самоопределения.

Шаги на пути к профессии Памятка для выбирающего профессию 1. Выявить свои профессиональные интересы и склонности, соотнести их с возможными вариантами профессий. 2.Узнать свои особенности и способности, соотнести их с возможными вариантами профессий. 3.Выяснить, есть ли противопоказания к выбранным профессиям по состоянию здоровья или другим причинам. 4.Определить содержание работы, функциональные обязанности специалистов, которые работают в предполагаемых профессиях.

Шаги на пути к профессии 5. Определить положительные и отрицательные стороны в работе по предполагаемым профессиям. 6. Выбрать профессиональное учебное заведение, в котором можно получить профессиональное образование по предполагаемым профессиям. 7. Узнать условия поступления в эти профессиональные учебные заведения (ЕГЭ, экзамены, собеседование и т.п.). 8. Определить приоритеты в учебных предметах, направить силы на эти основные предметы.

Шаги на пути к профессии 9. Дополнительно готовиться к поступлению в учебное заведение (если это необходимо). 10. Выбрать основной вариант будущей профессии и запасной в соответствии с правилами выбора профессии. 11. Выбрать основной вариант профессионального учебного заведения и запасной вариант. 12. Успешно сдать вступительные испытания в профессиональное учебное заведение.

Шаги на пути к профессии 13. Во время обучения в пофессиональном учебном заведении стремиться проходить производственную практику и знакомиться с условиями работы по будущей профессии. 14. Закончить профессиональное учебное заведение. Устроиться работать по выбранной профессии.

Задание «В чем и какая помощь нужна выбирающему профессию?» Старшеклассники, обсудите в своей команде какая помощь вам необходима на разных этапах выбора профессии. Запишите результаты обсуждения в «Памятку выбирающему профессию». Родители, обсудите на каких этапах выбора профессии старшеклассникам необходима ваша помощь и какую помощь вы готовы оказать своим детям. Запишите результаты обсуждения в «Памятку для родителя старшеклассника выбирающего профессию». Представители команд по очереди расскажут о результатах работы.

Задание «Выбор профессии» Старшеклассники, напишите в бланке свою будущую профессию и оцените степень своей уверенности в сделанном выборе. Родители, напишите в бланке профессию, которую собирается выбрать ваш ребенок и оцените степень его уверенности в сделанном выборе. Старшеклассники и родители сядьте вместе, сравните и обсудите ваши ответы.

Задание «Итоги игры» Обсудите в команде итоги игры и заполните бланк «Результаты и пожелания». Представители команд по очереди расскажут о результатах игры и пожеланиях участникам.

Спасибо за внимание! Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» пр-т Ленина, 13/67, тел