Риски и возможности оценки образовательных программ социальных учреждений (на примере Центров социальной помощи семье и детям)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секция Содержание и механизмы реализации подготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Задачи Общественной палаты в успешном проведении модернизации здравоохранения.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Методология и процедуры Битянова М.Р., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», к.психол.н.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической, медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»
Инновационные технологии, реализуемые в Тюменской области реализуемые в Тюменской области в сфере защиты прав детей и семейной политики Тюменская область.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Integrated Marketing Communications. Маркетинговый аутсорсинг Передача большинства или всех маркетинговых функций под управление и реализацию специализированной.
Эффективное построение целостного процесса образования.
Комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Роль государственно- общественного управления в развитии образовательного учреждения МАОУ «Начальная школа-детский сад 92 «Медвежонок» Республика Бурятия,
Материальные и экономические трудности. Причины возникновения низкий материальный уровень; низкий материальный уровень; плохие жилищные условия; плохие.
Взаимодействие ОУ с государственными, общественными и коммерческими организациями Секция 1.
Опыт реализации программы поддержки НКО в сфере профилактики социального сиротства.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Транксрипт:

Риски и возможности оценки образовательных программ социальных учреждений (на примере Центров социальной помощи семье и детям)

На примере международной образовательной программы «Крепкая семья» («My strong family», Oxford Brookes University) Образовательная программа развития соц.- психол. компетенций у родителей и подростков (10-14) для улучшения и укрепления взаимоотношений Передача системы организации и проведения программы в ЦСПСиД 20 центров г. Москвы и г. Санкт-Петербурга

Оценка, мониторинг: Формирование установки у членов семьи на партнерские отношения (переориентация) ЗУН (обучение и просвещение) Поведение (изменения) Навыки и возможности учреждений и их специалистов проведения и развития программы

МЫ РАЗНЫЕ!!!!

Риски: Конфликт или несовпадение интересов: - нет мотивации в оценке с целью оптимизации из-за наличия финансирования и передачи технологии - разный «образ результата», цели и процедуры оценки и мониторинга, подмена предмета оценки - наличие принципиально разных «заказчиков» - доминирующая установка «оценка – элемент контроля», а не «элемент развития»

Риски: Завышенные ожидания и попытка встроить «другой» предмет оценки Недостаточный уровень компетенций специалистов (соц. работники вместо психологов) Ограниченные возможности обучения Не всегда возможно участие внешних экспертов по причине закрытости среды и режима конфиденциальности

Риски: Переход соц. учреждений от Департамента семейной и молодежной политике к Департаменту социальной защиты населения (2 раза,разные политики и т.д.) А программы не изменились! Сложности в интеграции оценки программы в общую системы оценки деятельности Высокий уровень зависимости от гос. директив

Риски: Разрыв между предоставлением оценки для отчета «наверх» и использованием для себя Завышение данных о результативности в ситуации обучения Сопротивление к процедурам оценки и мониторингу из страха понижения активности клиентов на получение услуг Расширение и утяжеление процедур по выявлению социальную неблагополучия

Возможности: Заинтересованность и готовность специалистов повышать уровень развития компетенций в области оценки и мониторинга, взаимный обмен опытом Наличие интереса в развитии программы при возникновении филиалов Конкурентоспособность Планирование проведения м.и о.

Возможности: Совместное проведение оценочных процедур специалистами программ с сотрудниками центров Организация контрольной и фокус групп Методические семинары по обмену опытом между учреждениями (обмен отчетами без предоставления конфиденц. данных) Профессиональные встречи с разбором случаев

Возможности: Согласование и одобрения ДСЗН системы оценки и мониторинга программы с общей деятельностью центра Обмен специалистами между центрами для проведения, привлечение внешних экспертов

РАЗВИТИЕ= желание+ возможность изменений \\\ страх+ сопротивление изменениям

Чай из листьев кофе

Светлана Шевченко, Директор направления социальных проектов и программ