Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Advertisements

Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
В концепции модернизации российского образования на период до 2012 года обозначена главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» г. Качканар Сайт ДОУ:
1. Современные подходы и практики инклюзивного дошкольного образования Сидоренко О.А., к.п.н., доцент зав. кафедрой общей и специальной педагогики и психологии.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПРОЕКТ «Детский сад и семья всегда вместе» Составитель: Веселова Елена Владимировна Место работы: МБДОУ детский сад 23 п.Железнодорожный Калининградская.
Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
Цель-освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Заиграевского района программы развития физических качеств и способностей,
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Структурное подразделение «Лекотека» Время работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Часы работы С до
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
БАЗОВЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 88 г.Комсомольска-на-Амуре Подключенные.
Транксрипт:

Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.

Вариативные формы дошкольного образования это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования ( от 2 месяцев до 7 лет ), Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

группа кратковременного пребывания ; центр игровой поддержки ребенка ; консультативный пункт ; служба ранней помощи ; лекотека ; семейный детский сад. группа выходного дня

Это вариативная форма дошкольного образования, являющаяся структурным подразделением образовательного учреждения ( ГОУ ), реализующего программы дошкольного образования ( от 2 месяцев до 7 лет ), которая создается для детей раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказание консультативно - методической поддержки их родителям ( или законным представителям ) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности. ГКВ могут быть в ДОУ, в школе, в ДОП образовании.

Какие должны быть документы : Устав, положение о группе КП, приказ учредителя, приказ заведующей об открытии группы, заявление родителей, утвержденный списочный состав детей, книга движений детей. Должна быть программа адоптированная.

создается с целью организации психолого - педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности, использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.

оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности ; разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого - педагогического сопровождения ребенка ; обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения : организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми ; консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора ; ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения.

для детей в возрасте от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи, создается с целью обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания ; оказание психолого - педагогической помощи родителям ; поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста ; оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста ; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей ; оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-6 лет, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу ; обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

) создается с целью обеспечения всестороннего развития детей от 1 года до 7 лет, реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка, расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии, поддержки многодетных семей и предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства. На должность воспитателя СДС назначается родитель многодетной семьи, в которой он создается. В случае если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других многодетных семей.

создается для детей от 2- х месяцев до 4- х лет с выявленными нарушениями развития ( или риском нарушения ), не посещающих образовательные учреждения.

Целью является организованная психолого - педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития ( риском нарушения ), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

проведение психолого - педагогического обследования детей с нарушениями развития ( риском нарушения ) и их семей ; оказание комплексной коррекционно - развивающей помощи детям с нарушениями развития ( риском нарушения ) и психолого - педагогическая поддержка их семьям ; осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития ( риском нарушения ); включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка ; определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

создается с целью обеспечения психолого - педагогического сопровождения детей от 2- х месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности ребенка и оказания психолого - педагогической помощи родителям.

реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников ; проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития ; обучение родителей, специалистов государственных образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии ; проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития ; психолого - педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей ; помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком ; подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка ; поддержка инициатив родителей в организации программ взаимодействия семей.

Новые формы дошкольного образования отличаются многими показателями. Например, временем пребывания ребенка в садике, объемом и направлением услуг образования, изменением организации предметов окружающей среды и образовательным процессом. Другими словами, в воспитании могут использоваться любые вариативные формы дошкольного образования, которые смогут обеспечить ребенка всеми необходимыми знаниями.