Степень изученности темы: Сначала мы изучили теоретический материал о топонимах. Затем начали собирать топонимы. При выяснении происхождения топонимов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа» Автор: Михайлов В.В. Научный руководитель: Михайлов В.Т год.
Advertisements

Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
Цель Изучение значения микротопронимов и их классификация.
Урок 2 ИМЯ ДОМА ТВОЕГО. Наша земля может рассказать нам невероятно много «Странная мысль, - заключит кто-то, - очередное красивое выражение, которых мы.
Автор работы – Хлюстова Евгения, ученица 8 класса. Научный руководитель –Хлюстова Алевтина Николаевна, учитель русского языка и литературы.
«История названия улицы» Цель исследования: изучение истории своей малой Родины через исследование истории улицы имени Александра Малых деревни Ширяева.
Работу выполнил А.Козлов, ученик 7 а класса Руководитель О. И. Бузмакова.
Собственные имена как исторический источник. 1. Предмет и задачи исторической ономастики. 2. Историческая топонимика. 3. Этнонимика. 4. Историческая антропонимика.
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
МОУ Сумароковская основная общеобразовательная школа Сусанинского муниципального района «История ушедших деревень» Материалы к конференции Апрель 2013.
Учитель географии высшей квалификационной категории МОУ-СОШ с. Каменка Аксенчик А.И.
«Как появились названия на карте Омской области» Выполнила: Бобрикова Елена Артемовна 2 «А» класс МОУ «Гимназия 88» Руководитель: Курносенко Виктория Ивановна.
« Мое село – мой дом » Тема проекта: Тема проекта:
МОЙ КРАЙ РОДИМЫЙ Цель: Проанализировать стихотворения о малой родине муромцевских поэтов и учеников. Сравнить отношение к малой родине взрослых и детей.
Работу выполнила Татьяна Урсу ученица 2 класса Лугоболотной средней школы.
Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости. А.С.Пушкин.
Ноябрь 2015 Исследователь: учащийся 10 класса Савельев Никита. Научный руководитель работы: Костанова Д.А КГУ «Кайранкольская средняя школа» С.Кайранколь.
Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем.
Проект «Вода драгоценный дар природы» Выполнили : добровольческий отряд МОУ Никифоровской основной общеобразовательной школы Красносельского района, Костромской.
Транксрипт:

Степень изученности темы: Сначала мы изучили теоретический материал о топонимах. Затем начали собирать топонимы. При выяснении происхождения топонимов встретились с определенными трудностями. Материалы, связанные с этой темой очень разбросаны. Можно сказать, что топонимика малой родины не исследовалась. Кроме научных работ учёных, использовали рассказы жителей села. Большую помощь в работе оказали ученики 8 класса нашей школы.

Методы работы: сбор и анализ информации. Актуальность работы: Собранный в одну работу материал будет представлять большую ценность при изучении истории родного края. Важно сохранить топонимы, их происхождение. Практическая значимость исследования: Собранные материалы можно использовать на уроках географии, истории, краеведения и поместить в создающийся альманах о нашей малой родине.

Основная часть В своей работе мы исследовали найденные нами микротопонимов: 6 годонимов, 7 названия земельных участков, 3 названия дорог, 3 названия лесов. Микротопонимами называют обычно не указываемые на картах названия урочищ, болот, лесов, лугов, покосов, уголков города или села. Эти названия необычайно ценны как образцы местных говоров и словообразований, а также как свидетели прошлой истории края. Часто только микротопоним и указывает на место, где прежде была деревня или какое-то здание в городе.

Богатства деревни находятся в озере. Там чистая вода, свежий воздух и много рыбы. Пейзаж озера ни опишешь и не напишешь.

Почему село так названо? (диаграмма опроса).

КОНЕЦ. Большое спасибо за ваше внимание!