Оценка качества деятельности ОУ со стороны органа государственно- общественного управления Оценка качества деятельности ОУ со стороны органа государственно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Педагогический мониторинг и диагностика качества образования.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.
Алгоритм составления справки ( как результат акта рефлексии в управлении)
ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Транксрипт:

Оценка качества деятельности ОУ со стороны органа государственно- общественного управления Оценка качества деятельности ОУ со стороны органа государственно- общественного управления К.пед.н., зам.директора по УР Панова Е.В.

Мониторинг как механизм управления качеством образования в современной школе Контроль над качеством образования осуществляется на основе мониторинга, целью которого является наличие целостного представления об изменениях, происходящих в ОУ. Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления (А.Н. Майоров).

Основными задачами мониторинга как механизма комплексного управления качеством образованием становятся: 1. Создание единой системы и пакета методик диагностики качества образования. 2. Выявление данных, обеспечивающих анализ состояния образовательного процесса в ОУ. 3. Получение сравнительных данных о динамике развития образовательной системы, ее подсистемах и компонентах. 4. Организация, сбор, хранение, обработка и распространение информации о динамике качества образования.

Мониторинг в ОУ может иметь следующие характеристики: Мониторинг в ОУ может иметь следующие характеристики: По масштабу -стратегический По масштабу -стратегический По этапам обучения входной, отборочный, промежуточный, итоговый По этапам обучения входной, отборочный, промежуточный, итоговый По временной зависимости - текущий По временной зависимости - текущий По частоте процедур - систематический По частоте процедур - систематический По объекту - локальный По объекту - локальный По организационным формам - индивидуальный и фронтальный По организационным формам - индивидуальный и фронтальный По субъектно-объектным отношениям - внешний По субъектно-объектным отношениям - внешний

Говоря о направленности мониторинга на конкретного заказчика, нельзя забывать и об интересах объекта мониторинга. На наш взгляд, система снятия параметров с объекта должна быть сведена к минимуму хотя бы по количеству обращений. А уже обработка и анализ полученных данных должны удовлетворить потребности как можно большего числа заказчиков. Говоря о направленности мониторинга на конкретного заказчика, нельзя забывать и об интересах объекта мониторинга. На наш взгляд, система снятия параметров с объекта должна быть сведена к минимуму хотя бы по количеству обращений. А уже обработка и анализ полученных данных должны удовлетворить потребности как можно большего числа заказчиков.

Требования к инструментарию мониторинга простота в использовании (поскольку работать с ним на этапе ввода данных должны пользователи разного уровня подготовленности); простота в использовании (поскольку работать с ним на этапе ввода данных должны пользователи разного уровня подготовленности); доступность по уровню технических средств (так как в удаленных населенных пунктах и образовательных учреждения, к сожалению, технические параметры компьютерной техники оставляют желать лучшего); доступность по уровню технических средств (так как в удаленных населенных пунктах и образовательных учреждения, к сожалению, технические параметры компьютерной техники оставляют желать лучшего); возможность получения информации для: - учителя, - образовательного учреждения, - управления образования (отдела аттестации), - регионального центра мониторинга (как раз в целях минимизации диагностических процедур); возможность получения информации для: - учителя, - образовательного учреждения, - управления образования (отдела аттестации), - регионального центра мониторинга (как раз в целях минимизации диагностических процедур); возможность анализа успешности выполнения работ по отдельным элементам содержания (для полноты анализа на разных уровнях обобщения); возможность анализа успешности выполнения работ по отдельным элементам содержания (для полноты анализа на разных уровнях обобщения); возможность выявления типичных ошибок (для формулирования конкретных рекомендаций учителям по совершенствованию работы с предметным содержанием); возможность выявления типичных ошибок (для формулирования конкретных рекомендаций учителям по совершенствованию работы с предметным содержанием); возможность сопоставления результатов по различным образовательным учреждениям (для принятия управленческих решений). возможность сопоставления результатов по различным образовательным учреждениям (для принятия управленческих решений).

Объектами мониторинга являются: деятельность по реализации программы развития ОУ и ее результативность. Объектами мониторинга являются: деятельность по реализации программы развития ОУ и ее результативность. Предметом мониторинга выступают как отдельные подсистемы образования, так и различные процессы управления, отдельные направления деятельности в рамках реализации программы развития. Предметом мониторинга выступают как отдельные подсистемы образования, так и различные процессы управления, отдельные направления деятельности в рамках реализации программы развития.

Программа информационно-аналитической деятельности Критерий 1. Управление Критерии качества Параметры Методы сбора информации Периодичность сбора информации Форма представления информации Профессиональная позиция коллектива Уровень развития профессиональных компетенций педагога ОУ Сластенин В. А. Педагогика: инновационная деятельность -М., раз в год Справка. Заседание кафедр, методического совета Результативность деятельности администрации 1.Удовлетворенность участников образовательного процесса деятельностью администрации ОУ. 2. Результаты аттестации образовательного учреждения. Зверева В. И. Самоаттестация школы -М, Центр «Педагогический поиск», раз в год 1 раз в 5 лет Справка. Совещание при директоре

Программа информационно-аналитической деятельности Критерий 2. Критерий адаптационной способности ОУ Критерии качества Параметры Методы сбора информации Периодич ность сбора информац ии Форма представления информации Кадровое обеспечение 1. Курсовая переподготовка. 2. Аттестация. 3. Качественный состав. Статистический анализ Работа экспертных групп Сбор информации в рамках реализации КПМО. Отчет РИК 1. 2 раза в год 1 раз в месяц 1 раз в год Статистический отчет по кадрам Методическое обеспечение. 1. Функционирование методической службы. 2. Работа школы молодого педагога (наставник- клиент). 3. Обобщение опыта. 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 5. Организация экспериментальной работы. Анализ, анкетирование, ведение статистики печатных работ членов педагогического коллектива. Башарина Л. А., Гришина И. В. Организационные технологии управления школой. Методическое пособие для руковдителей образовательных учреждений -СПб, КАРО, раза в год Заседание педагогического совета, методического совета, кафедр, инструктивно- методические совещания.

Программа информационно-аналитической деятельности Критерий 2. Критерий адаптационной способности ОУ Критерии качества Параметры Методы сбора информации Периодичност ь сбора информации Форма представления информации Правовое обеспечение 1. Лицензия 2. Свидетельство об аккредитации. 3. Устав. 4. Образовательная программа. 5. Положения (локальные акты). Аналитическая деятельность по итогам работы экспертов аттестационной комиссии 1 раз в пять лет Решения Управляющего и Педагогического советов. Материально- техническое обеспечение 1. Функционирование всех жизнеобеспечивающих систем (пожарооповещения, видеонаблюдения). 2. Наличие аттестованных учебных кабинетов и лабораторий. 3. Наличие оргтехники. 4. Наличие учебно- методического комплекса. Приемка ОУ. Валеологически й паспорт кабинетов. В течение года Акт приемки кабинетов. Смотр -конкурс кабинетов

Программа информационно-аналитической деятельности Критерий 3. Профессиональное развитие педагогического коллектива Критерии качества Параметры Методы сбора информации Периодичн ость сбора информаци и Форма представлен ия информации Инновационна я деятельность 1. Выявление уровня вовлеченности педагогов в инновационную деятельность: готовность, динамика участия, анализ выполнения программ Самоанализ уровня инновационной деятельности Панасюк В. П. Школа и качество: выбор будущего -СПБ КАРО, 2003 Сластенин В. А. Педагогика: инновационная деятельность -М., раз в год Справка. Заседание методического совета Достижения педагогов Портфолио достижений Гагин Ю. А. От личности к индивидуальности: акмеологическая парадигма. - СПб, раза в год Заседание комиссии по начислени ю стимулирующ их надбавок к заработанно й плате

Программа информационно-аналитической деятельности Критерий 4. Качество образовательного процесса Критерии качества Параметры Методы сбора информации Периодично сть сбора информации Форма представления информации Здоровье. Качество здоровьесб ерегающей среды. 1. Состояние физического здоровья учащихся 2. Состояние физического здоровья учителей. 3. Карта динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся. 4. Оценка напряженности старшеклассников. 5. Уровень тревожности. Шкала тревожности Сирса. Изучение заболеваемости учащихся и учителей. М. М. Безруких. Как получить «пятерку» за здоровье. -М., Н. К. Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. -М., 2005 А. И. Севрук, Е. А. Юнина. Мониторинг качества образования в школе. -М., раз в год Справка, заседание Управляюще го совета

Программа информационно-аналитической деятельности Критерий 4. Качество образовательного процесса Критерии качества Параметры Методы сбора информации Периодичн ость сбора информаци и Форма представления информации Сформиров анность личностно- смысловой сферы учащихся 1. Познавательный интерес по отдельным предметам учебного плана. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. -М., Просвещение, раз в год Справка Заседание кафедр

Программа информационно-аналитической деятельности Критерий 4. Качество образовательного процесса Критерии качества Параметры Методы сбора информации Периодичность сбора информации Форма представления информации Сформиров анность ценностных отношений. личности 1. Отношение к базовым ценностям (по Концепции образовательного учреждения) Литвинова З. И. Формиро вание ценностного отношения личности к культуре здоровья в образовательном процессе. -Ставрополь, раз в год Справка

Программа информационно-аналитической деятельности Критерий 4. Качество образовательного процесса Критерии качества Параметры Методы сбора информации Периодичность сбора информации Форма представления информации Обученность 1. Уровень усвоения знаний. 2. Системность и действенность знаний. 2. Системность и действенность знаний. 3. Сформированность интеллектуальных умений. 4. Сформированность самоорганизации. 5. Сформированность информационных умений. 6. Сформированность коммуникативных умений. Изучение результатов контрольных работ. Экзаменов.Зачётов. Педагогическое наблюдение. Стандартизированные психологические методики. 1 раз в четверть. Справка. Заседание педагогичес кого совета

Программа информационно-аналитической деятельности Критерий 4. Качество образовательного процесса Критерии качества Параметры Методы сбора информации Периодичност ь сбора информации Форма представления информации Обучаемость. 1. Способность к сотрудничеству в новой учебной ситуации Диагностические задания 1 раз в год Справка

Программа информационно-аналитической деятельности Критерий 4. Качество образовательного процесса Критерии качества Параметры Методы сбора информации Периодичность сбора информации Форма представления информации Профессио нальное самоопреде ление учащихся 1. Предпочитаемый вид деятельности (по Е. А. Климову) Стандартизированные психологические методики. 1 раз в год Справка

Программа информационно-аналитической деятельности Критерий 4. Качество образовательного процесса Критерии качества Параметры Методы сбора информации Периодичность сбора информации Форма представления информации Удовлетвор енность участников образовател ьного процесса Удовлетворённость учителей, уч- ся и их родителей содержанием и организацией образовательного процесса в ОУ. Анкетирование 1 раз в год. Справка

Критерии и показатели эффективности работы органов ГОУ ОУ Анализ эффективности организации управления ГОУ требует определения целей: Анализ эффективности организации управления ГОУ требует определения целей: установление соответствия имеющейся нормативно-правовой базы ГОУ рекомендациям; определение, исходя из представленных материалов уровня осознания и понимания руководителями школ сущности данного органа, его отличия от других органов управления, существующих в школах; выявление эффективности деятельности управляющих советов и др. установление соответствия имеющейся нормативно-правовой базы ГОУ рекомендациям; определение, исходя из представленных материалов уровня осознания и понимания руководителями школ сущности данного органа, его отличия от других органов управления, существующих в школах; выявление эффективности деятельности управляющих советов и др.

Критерии анализа: Соответствие нормативных документов имеющимся рекомендациям. Соответствие нормативных документов имеющимся рекомендациям. Соответствие между положением об Управляющем совете и Уставом ОУ. Соответствие между положением об Управляющем совете и Уставом ОУ. Организация деятельности совета в соответствии с имеющимися в ОУ документами (состав совета, срок полномочий, порядок проведения заседаний УС) Организация деятельности совета в соответствии с имеющимися в ОУ документами (состав совета, срок полномочий, порядок проведения заседаний УС) Качество планирования работы (соответствие планов особенностям ОУ, компетенции УС). Качество планирования работы (соответствие планов особенностям ОУ, компетенции УС). Участие родителей и учащихся в обсуждении вопросов, выносимых на заседания УС. Участие родителей и учащихся в обсуждении вопросов, выносимых на заседания УС. Качество анализа работы УС. Качество анализа работы УС. Степень информированности субъектов образовательного процесса о деятельности УС. Степень информированности субъектов образовательного процесса о деятельности УС. Реализация принимаемых решений. Реализация принимаемых решений. Влияние деятельности совета на повышение качества образования (воспитательные эффекты, динамика результатов обучения и др.) Влияние деятельности совета на повышение качества образования (воспитательные эффекты, динамика результатов обучения и др.)

Методы осуществления контроля эффективности деятельности управляющих советов: Анализ документации. Анализ документации. Посещение заседаний управляющего совета. Посещение заседаний управляющего совета. Беседа с директором школы, председателем и членами управляющего совета. Беседа с директором школы, председателем и членами управляющего совета. Социологические методы (анкетирование, опрос). Социологические методы (анкетирование, опрос). Что может подлежать анализу? Документация образовательных учреждений, следующие материалы: Что может подлежать анализу? Документация образовательных учреждений, следующие материалы: 1. Устав ОУ, 1. Устав ОУ, 2. Положение об Управляющем совете, 2. Положение об Управляющем совете, 3. Планы работы, 3. Планы работы, 4. Протоколы заседаний УС, 4. Протоколы заседаний УС, 5. Приказы, касающиеся формирования УС, 5. Приказы, касающиеся формирования УС, 6. Анализ работы УС, отчеты. 6. Анализ работы УС, отчеты.

Результатами деятельности управляющего совета могут быть: Результатами деятельности управляющего совета могут быть: - выполненные решения (отслеживаем, есть ли информация о том, как выполнены решения), - выполненные решения (отслеживаем, есть ли информация о том, как выполнены решения), - реализация проектов, - реализация проектов, - объем привлеченных средств, - объем привлеченных средств, - формирование позитивного общественного мнения о совете, - формирование позитивного общественного мнения о совете, - количество привлеченных к участию в делах школы родителей и жителей микрорайона, - количество привлеченных к участию в делах школы родителей и жителей микрорайона, - взаимодействие с другими организационными структурами внутри школы (педсовет, методические объединения, совет старшеклассников, совет профилактики и др.), вне школы (предприятия, общественные организации и др.), - взаимодействие с другими организационными структурами внутри школы (педсовет, методические объединения, совет старшеклассников, совет профилактики и др.), вне школы (предприятия, общественные организации и др.), - степень участия в разработке и обсуждении программы развития школы, - степень участия в разработке и обсуждении программы развития школы, - влияние деятельности УС на результативность ОУ. - влияние деятельности УС на результативность ОУ.

Выводы: Выводы: Положительным в представленных материалах является то, что в ОУ имеется нормативная база деятельности управляющего совета. Положительным в представленных материалах является то, что в ОУ имеется нормативная база деятельности управляющего совета. 2. Планируется работа управляющего совета исходя из актуальных вопросов развития ОУ и системы образования района и области. 2. Планируется работа управляющего совета исходя из актуальных вопросов развития ОУ и системы образования района и области. 3. Ведутся протоколы заседаний управляющих советов. 3. Ведутся протоколы заседаний управляющих советов. 4. Председателем УС являются представители родительской общественности. 4. Председателем УС являются представители родительской общественности. 5. Большая часть составов УС соответствуют предложенным квотам. 5. Большая часть составов УС соответствуют предложенным квотам. 6. Из протоколов заседаний УС видно, что представители родителей стали более самостоятельны в принятии решений относительно оплаты дополнительных образовательных услуг и контроля питания и др. 6. Из протоколов заседаний УС видно, что представители родителей стали более самостоятельны в принятии решений относительно оплаты дополнительных образовательных услуг и контроля питания и др.

Вместе с тем, есть ряд общих замечаний: - формальный подход к организации деятельности совета, не видна текущая работа, то, что делает совет между заседаниями, и как выполняются принятые решения. - формальный подход к организации деятельности совета, не видна текущая работа, то, что делает совет между заседаниями, и как выполняются принятые решения. - инициатива в организации и проведении заседаний исходит от педагогов, а не от учащихся или родителей, по протоколам видно, что большую часть вопросов излагают педагоги; - инициатива в организации и проведении заседаний исходит от педагогов, а не от учащихся или родителей, по протоколам видно, что большую часть вопросов излагают педагоги; - отсутствие полноценного анализа работы управляющего совета; - отсутствие полноценного анализа работы управляющего совета; - замечания к оформлению приказов и протоколов заседаний. - замечания к оформлению приказов и протоколов заседаний. - сравнение двух документов Устава школы и Положения об управляющем совете позволяет говорить о том, что они не всегда соответствуют друг другу и примерному Положению (Распоряжение Правительства от ). Только в некоторых ОУ в положениях нет полного копирования последнего документа, что свидетельствует о самостоятельности при создании собственного Положения, понимании значимости УС, его роли в образовательном учреждении. - сравнение двух документов Устава школы и Положения об управляющем совете позволяет говорить о том, что они не всегда соответствуют друг другу и примерному Положению (Распоряжение Правительства от ). Только в некоторых ОУ в положениях нет полного копирования последнего документа, что свидетельствует о самостоятельности при создании собственного Положения, понимании значимости УС, его роли в образовательном учреждении. - удручает и тот факт, что в составе УС абсолютное большинство это женщины, девушки (от учащихся). - удручает и тот факт, что в составе УС абсолютное большинство это женщины, девушки (от учащихся). - материалы не содержат информации о деятельности постоянных или временных комиссий. - материалы не содержат информации о деятельности постоянных или временных комиссий. - только УС школы (назвать) начинает свои заседания с информации о выполнении решений прошлого совета, нет информации о том, где можно познакомиться с решениями совета педагогам, школьникам и родителям (есть ли стенд). - только УС школы (назвать) начинает свои заседания с информации о выполнении решений прошлого совета, нет информации о том, где можно познакомиться с решениями совета педагогам, школьникам и родителям (есть ли стенд). - в качестве перспектив в направлении развития государственно-общественного управления в школах можно рекомендовать более детальную проработку разграничения полномочий УС и директора. - в качестве перспектив в направлении развития государственно-общественного управления в школах можно рекомендовать более детальную проработку разграничения полномочий УС и директора.

Спасибо за внимание