Е л е н а. Вы считаете, против вас целый свет ? Э л и с о н. Не отнимай у него его мучений, без них он погибнет ( Д.2, К.1).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
Advertisements

КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
В 1845 году Островский работал в Московском коммерческом суде канцелярским чиновником. Перед ним раскрывался целый мир драматических конфликтов. Так воспитывался.
В испанском языке толерантность - способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Во французском – отношение при котором допускается,
Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс.
Взаимоотношения в разных «умах».. Вот, попробуйте на минуту закрыть глазки и представить себе, что в целом мире вы остались абсолютно одни. Наедине со.
Гнев – что это такое? одна из самых частых человеческих эмоций это копия чужого поведения моментальная реакция на отдельное событие.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Монолог Ларисы из пьесы Бесприданница. - Я любви искала и не нашла. На меня смотрят и смотрели как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко.
Свидание- встреча, о которой обычно заранее договариваются. Видеть, повидать, свидеться.
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
Первая встречаЖенитьба на Элен Дуэль с Долоховым Вступление в масонство Любовь к Наташе Бородинское поле Встреча с Платоном КаратаевымСчастливая семейная.
ЖЕНЩИНА Когда Бог создавал женщину, он работал допоздна, 6 дней подряд. Пришел Ангел и спросил: Почему ты так много времени тратишь на ЭТО? И Бог ответил:
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Роль отца в формировании личности подростка. «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы». Н.М. Карамзин.
ТИПЫ СЕМЕЙ Первый тип семьи - это когда на ребенка не обращают внимания. Второй тип - это семья, где отвергающая позиция родителей не так явно выражена.
Есть несколько гипотез объясняющих происхождение человека: «Божественная» -человека сотворил Бог-сначала Адама, после Еву(из ребра Адама). Биологическая-эту.
Как общаться с ребенком?. Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери.
Занятие на тему: «Честь и достоинство» Автор: Педагог высшей категории: Коркунова Елена Юрьевна МАОУ Пермская кадетская школа 1 «Пермский кадетский корпус.
Транксрипт:

Е л е н а. Вы считаете, против вас целый свет ? Э л и с о н. Не отнимай у него его мучений, без них он погибнет ( Д.2, К.1).

Джимми - высокий худощавый молодой человек лет двадцати пяти, одетый в поношенную спортивную куртку и тренировочные брюки…Джимми представляет собой раздражающую смесь искренности и насмешливой злости, мягкости и беззастенчивой жестокости. Он нетерпеливый, навязчивый и самолюбивый сочетание, которое может равно оттолкнуть и чувствительных и бесчувственных. Въедливая и бескомпромиссная честность, которая ему свойственна, привлечет немногих. Одним он покажется чувствительным до неприличия, другим просто крикуном. Столь яркий темперамент помогает ему почти всегда оставлять за собой последнее слово (Д.1).

Джимми – выходец из рабочего класса, окончил университет. С другом Хью и его матерью открывает киоск. Женится на Элисон Портер, представительнице респектабельного общества, дочери полковника в отставке Редферна. После женитьбы Портеры снимают с Клиффом Льюисом однокомнатную квартирку под самой крышей. После трех лет совместной жизни наступает (мягко говоря) кризис во взаимоотношениях супругов. Уже будучи беременной, Элисон возвращается к родителям. Роман Джимми и подруги жены – Елены Чарльз. Несколько месяцев спустя, чувствуя себя виновной в несчастье подруги (Элисон теряет ребенка), Елена уезжает. Джимми и Элисон вновь воссоединяются.

Речь героя, грамотная и проникнутая глубиной смысла, а также любовь к чтению, многочисленные аллюзии на известных классиков литературы (Данте, Шекспир, Ричардсон, Элиот и др.) – все это свидетельствует о том, что герой начитан, обладает критическим умом, благодаря которому по-своему воспринимает многие вещи. Остро чувствует социальную несправедливость. Ненавидит богатых и испытывает неподдельную любовь и сочувствие к тем, кто зарабатывает на жизнь непосильным трудом. … его мораль свободна, но еще она очень суровая…его родственники со стороны матери довольно состоятельные люди, но он ненавидит их так же … … он ладит со мной потому, что я обыкновенный… Заурядный, так сказать. (Д.1, слова Клиффа). Джимми обожает [мать Хью] ее в основном за то, что она всегда жила в бедности. Вдобавок она откровенно невежественна (Д.2,К.1).

Обладает сильным волевым характером, способен оказывать огромное воздействие на мысли и поведение окружающих. Джимми во что бы то ни стало решил жениться на мне … Джимми ринулся в бой, размахивая топором, такой хрупкий и полный огня … Он словно вышел из старой сказки о рыцаре … ( Д.2, К.1) Джимми, сам будучи яркой, решительной, харизматичной личностью, не признает авторитетов, не терпит безликих слабохарактерных людей, никаких, невидимок, которые подчиняются чужой воли. Прирожденный красноречивый оратор, для которого самое главное - находиться в центре внимания. Джимми понимает, что им не до него, однако мириться с этим не хочет ( Д.1). Идет к центру сцены и облокачивается на стол. ( Д.1).

Напоминает петуха, который что только не вытворяет, лишь бы вызвать « взрыв » эмоций у окружающих. Неуравновешенный, вспыльчивый, раздражительный, ярко выраженный холерик. Строптивый, агрессивный, садист ( способен причинять физическую боль людям ), жестокий и беспощадный. Авторские ремарки как нельзя лучше характеризуют героя : швыряет, кричит, разрывает, выбивает, готовится к новой атаке и собирает силы для решительного удара, испепеляюще смотрит, кипя от гнева, чуть не рычит и т. д.

Остроумный, склонный к парадоксальным выводам и сарказму, Джимми производит впечатление закоренелого остряка с необыкновенно язвительным язычком … Каждое его слово – это яд, тщательно отобранный и способный убить даже самое толстокожее существо. Его представления о жизни и обыкновенном человеке настолько неопределенны, что он, право, заслуживает особых знаков отличия, вроде медали « За тупость ». ( Д.1). Мамаша тушей громоздилась на скамье благородная носорожица, которую наконец подстрелили. Папаша, подтянутый и бесстрастный, сидел рядом, вспоминая золотые дни в обществе индийских принцев и недоумевая, как он умудрился оставить дома свой хлыст ( Д.2, К.1). В речи Джимми смешение стилей – высокопарных слов и брутальных вульгаризмов – производит ярчайший эффект иронии : … вперял такой же умиротворенный взор во времена былого благоденствия. Какого черта ты испортил свои брюки ? ( Д.1).

ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ Отношение Джимми к женщинам может вызвать бурю негативных эмоций у читательниц. Дон Жуан ( как называет его друг Клифф ), похотливый самец, Джимми, кажется, воспринимает жену Элисон только как самку, а не как личность. Малейшие проявления сентиментальности и романтики в отношениях приводят в ярость ( это называется у него « распускать слюни »). Его откровенное неуважение к ней, издевательство и злые насмешки над ее родителями иногда заставляют усомниться в его мужском благородстве. « Абулия. Существительное. Отсутствие инициативы, недостаток твердости, трусость, ограниченные умственные способности » … Вот вам моя жена ! ( Д.1). Но восхищение его личностью значительно сглаживает это неблагоприятное впечатление. Противоречивые отношения с Элисон : Скандалы, сцены ревности к ее собственным родителям, издевки невинные и полные нежности игры в « белку и мишку ». Напряженная атмосфера семейной драмы. Его атаки закалили жену, но и ее терпению когда - то должен был прийти конец.

Джимми женился на Элисон больше из жажды мести ее родителям, нежели из - за любви к ней. Он питает жгучую ненависть к ее семье, пронося ее через всю свою семейную жизнь с Элисон. Упрекает в жену в воспитанности, образованности, благородном происхождении, объявляя все это глупым и фальшивым. Мнительный, ему всюду мерещится предательство и измена. Несмотря на все свои отрицательные стороны, Джимми не настолько черств и бесчувственен, каким иногда кажется. Он не лишен сентиментальности, элементарного человеческого сочувствия, которое, однако, скрыто под толстым слоем грубых аморальных принципов. Все бегут от тяжести существования и более всего - от любви … Любовь требует нервов и сил ( Д.3, К.1). Джимми заботлив, опекает друга ( старается приобщить Клиффа к чтению газет, следит за его внешним видом, запрещает ему курить ), который выступает в пьесе как полная противоположность Джимми ; с участием относится к судьбе знакомых людей ( к матери друга детства ).

Оказался среди ограниченных, по его мнению, людей, безучастных и глупых, хоть и образованных. Резко выделяется на фоне этой безликой массы. Его горе - « горе от ума ». Всем все безразлично. Все пребывают в состоянии упоительной лени. ( Д.1). Никто ни о чем не думает, всем все равно. Нет ни веры, ни убеждений, ни малейшего душевного подъема ( Д.1). 12 месяцев он, будучи еще мальчишкой, провел у изголовья умирающего отца. Этот период сыграл роковую роль в формировании личности Джимми. Через двенадцать месяцев я был старше не на год, а на все двенадцать лет … Все, что в нем еще оставалось от жизни, он перекачивал в этого замороченного мальчишку … А осталось у него к тому времени одно отчаяние и горечь … Так я очень рано узнал, что значит гнев. Гнев и обреченность … Я в десять лет узнал о любви, предательстве и смерти больше, чем вы, быть может, узнаете за всю свою жизнь ( Д.2, К.1).

Разочаровавшись в социальном устройстве, в любви, сполна хлебнув горечи жизни, герой приходит к конфликту с самом собой, к тяжелым внутриличностным противоречиям. У меня душа болит, я погибаю … ( Д.2, К.1) Пессимист, для которого радуга состоит из оттенков черного цвета. Чтобы воскресная шпана, пробившись в первые ряды, испортила мне вечер ? ( Д.1) Все закрыто. Сегодня же воскресенье. И дождь идет. ( Д.1). Позиция одинокого человека : Неужели я ошибся, думая, что существует неукротимая смелость ума и духа, которая ищет себе такое же мужественное подобие ? Сильнейшие создания, похоже, больше всех одиноки в этом мире. Словно старые медведи в дремучем лесу, которым только их собственное чутье подсказывает дорогу. Нет у них стаи, некуда им прибиться ( Д.3, К.1). … я поняла, в чем беда Джимми … Он родился не вовремя. Теперь таким людям нет места ни в любви, ни в политике, нигде. Вот почему все у него идет впустую. Я иногда слушаю его и думаю : а ведь ему кажется, что он живет в разгар французской революции. Там он нашел бы себе место, конечно. Он не знает, где находится и к чему идет. Он никогда ничего не совершит и ничего не достигнет ( Д.3, К.1, слова Елены ).

Джимми Портер, главный герой пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе», с самого начала предстает пред нами как личность неординарная, сильно отличающаяся от других - не столь многочисленных - героев пьесы. Волевой, вспыльчивый, неуравновешенный, злословный и придирающийся к любым проявлениям оптимизма и смирения с окружающей действительностью, молодой человек не находит себе достойного места в обществе, которое не соответствует его представлениям о справедливости, о любви, о человеческих взаимоотношениях в целом. Став своего рода изгоем, одиноким страдальцем, изведавшим горькую правду жизни, Джимми превращает жизнь близких в сущий «зверинец». А стоит ли ему теперь оглядываться во гневе?

Царенко Анастасия 401 а 2009