Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: - повторить пройденные темы по синтаксису и пунктуации; - выявить пробелы в знаниях учащихся; - подготовиться к диктанту по пройденным темам.
Advertisements

Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
«Синтаксис и пунктуация». Вариант 1 1. Зима будет холодной если белка делает большие запасы. 2. Море утихло и только изредка вздыхало. 3. Хороший паренек.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Автор: Ушакова Ирина Васильевна, учитель 1 квалификационной категории.
Систематизация и обобщение изученного. Там варят сталь из полотна Кроят рубахи из пластмассы Посуду делают из мяса Котлеты стряпают из сажи Там ваксу.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
Тема урока Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».
Обобщение по разделу. Подготовка к путешествию 1.Что изучает синтаксис? 2.Что изучает пунктуация? 3.Какие предложения по цели высказывания вы знаете?
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
5 класс (СЕНТЯБРЬ - ОТ ЛАТИНСКОГО «septem» означает «СЕДЬМОЙ», в латинском календаре СЕНТЯБРЬ был седьмым месяцем. ОКТЯБРЬ – ОТ ЛАТИНСКОГО «okto», что.
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
Урок – путешествие по теме « Синтаксис и пунктуация» Счас Разработку урока подготовила: Маёрова Т.И., учитель русского языка и литературы МБОУ «КСОШ 1»
Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Транксрипт:

Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе

Проверка домашнего задания Составить предложения по схемам:, и.

Седьмое декабря. Классная работа. Словарная работа. Здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, извините, пожалуйста.

Повторение. Вопросы на стр. 100 Что изучается в синтаксисе? 1.Словосочетание, предложение. 2.Словосочетание, предложение и правила их построения. 3.Звуки и буквы. 4.Части речи.

Какие члены предложения составляют его грамматическую основу? 1.Второстепенные. 2.Главные. 3.Подлежащее и сказуемое. 4.Обстоятельства. 5.Дополнения.

Какие члены предложения распространяют грамматическую основу? 1.Главные. 2.Подлежащее. 3.Сказуемое. 4.Второстепенные. 5.Дополнения. 6.Определения и обстоятельства.

На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов предложения? 1.Простые и осложненные. 2.Простые и сложные. 3.Распространенные и нераспространенные. 4.Простые и распространенные. 5.Простые и нераспространенные.

На какие группы делятся предложения по цели высказывания? 1.Побудительные и вопросительные. 2.Повествовательные, побудительные и вопросительные. 3.Восклицательные и невосклицательные. 4.Вопросительные и побудительные.

На какие группы делятся предложения по интонации? 1.Повествовательные и вопросительные. 2.Повествовательные, побудительные и вопросительные. 3.Восклицательные и невосклицательные. 4.Вопросительные и побудительные.

Найдите сложные предложения (знаки препинания не проставлены) 1.Семечко клена с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось. 2.Кончается светлая весна и начинается тенистое лето. 3.Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман. 4.Листва сомкнулась и потемнел лес. 5.Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.

Составьте схемы предложений 1.Зима будет холодной если белка делает большие запасы. 2.Море утихло и только изредка глухо вздыхало. 3.Хороший паренек спросил капитан Енакиев. 4.Капля по листику щелкнет и сорвется лист. 5.Олени осенью перебираются к югу где они находят большие корма.

Укажите предложение, соответствующее схеме, и. (знаки препинания не проставлены). 1.Целый день трудится и поет жаворонок чтобы люди работали веселей. 2.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез. 3.Днем и ночью шумят и бьются о скалы морские волны. 4.Поезд пролетел через мост и Натка загляделась на реку.

Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не проставлены). 1.Солнце уже скрывалось за горизонтом когда девочка нашла дорогу к селу. 2.Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка. 3.Синели звезды на рассвете и над землей редела мгла. 4.В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело ласковое летнее солнце. 5.Летом будет высокий урожай трав если в апреле на заливных лугах стоит вода.

Составьте из двух простых предложений сложные (сложносочиненное и сложноподчиненное). Составьте схемы. 1 вариант2 вариант 1. Взошло солнце. Ожил каждый кустик. 1. Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом. 2. Болота уже начинали замерзать. Первыми тронулись болотные птицы. 2. Небо заволокло тучами. Началась гроза.

Подведение итогов урока

Домашнее задание Повторить все правила §§ 23-47, словарные слова. Подготовиться к контрольному диктанту.