ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» Сохраняя традиции…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИздательствоИздательство Сохраняя традиции… «Русское слово»
Advertisements

ИздательствоИздательство Сохраняя традиции… «Русское слово»
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Механизмы формирования универсальных учебных действий.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
Развиваем, сохраняя традиции… Развиваем, сохраняя традиции…
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Издательство «Русское слово» Сохраняя традиции, связывая поколения…
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» Сохраняя традиции…

научно-методический центр

4 Результат образования – Это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально- ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

Требования к освоению основной образовательной программы МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Универсальные учебные действия (УУД) КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ

В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта В более узком – совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра Надпредметный уровень!

Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)

Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.) Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителей и сверстниками.

Коммуникативные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУД Владеть всеми видами речевой деятельности Извлекать информацию из различных источников Перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами Строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности Осуществлять речевой контроль Оценивать речь с точки зрения ее содержания и языкового оформления Управлять своей деятельностью (постановка и формулирование цели, планирование последовательности, прогнозирование результатов деятельности) Контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности Выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др. Строить логическую цепь рассуждения (выдвигать тезис, гипотезу, их обоснование, подбирать аргументацию и др.)

Новая формула выстраивания траектории обучения Планируемые образовательные результаты Соответствующие им виды учебной деятельности Необходимые средства обучения (в частности, средства ИКТ) для реализации учебной деятельности

12 Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися. Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями ЦЕЛЬ УМК «Инновационная школа» в сочетании достоинств системы развивающего обучения и традиционной школы. ОСОБЕННОСТЬ УМК

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ инновационной системы УМК 1. Учитывать в учебном процессе индивидуальные особенности учащихся и разрабатывать систему воздействия на них с учетом этих особенностей. 2. Рассматривать знания не как цель, а как материал для строительства личности учащихся, то есть помимо образовательных в обучении должны учитываться воспитательные и развивающие цели и задачи. 3. Развивать собственную активную деятельность учащихся. 4. Воспитывать у учащихся самооценку и навыки самоконтроля. 5. Гармонично сочетать в процессе обучения теоретические знания и практические навыки

Цель программы - формирование у школьника основ научной картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, на основе преемственности (от начальной до старшей школы); - формирование развивающей информационно- образовательной среды ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ инновационной системы УМК

Основная образовательная программа УМК Основные теории и принципы Теория развивающего обучения Л.С. Выготского; Теория формирования учебной деятельности; Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения; Принцип сознательности и активности учащихся в обучении; Принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью

Основная образовательная программа УМК 1. Пояснительная записка 2. Учебный план 3. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся 4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на всех ступенях общего образования 5. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников 6. Программа коррекционной работы со школьниками 7. Программа работы с одаренными детьми в начальной и основной школе 8. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования 9. Мониторинг полноты и качества реализации основной образовательной программы

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Принципы программы Принцип личностного подхода; Принцип субъектности; Принцип целостности; Принцип сочетания личной и общественной направленности воспитания; Принцип связи воспитания с жизнью, трудом; Принцип опоры на положительное в человеке; Принцип единства воспитательных воздействий

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Цель программы - развитие и воспитание личности школьника путем освоения им духовных, нравственных, гражданских, патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур, уважения многонационального, поликультурного и политконфессионального состава общества

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан Программа работы с особенными детьми (более гибкий подход к преподаванию и обучению для удовлетворения различных потребностей в обучении) Цель программы - работа с одаренными детьми; - коррекционная работа

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ УМК каждой предметной линии: ПРОГРАММА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНИК РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧАЩИХСЯ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ДИСК

Ефросинина Л.А.

Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И.

Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н. и др. под ред. академика РАО Е.А. Быстровой УМК 5-9 класса является логическим продолжением линии учебников «Русский язык. 1-4 классы»

под ред. М.В. Панова теоретическая и практическая задачи курса решаются в их единстве; процесс обучения строится как совместный поиск языковых законов; развитие творческого мышления учащихся; воспитание эстетического восприятия языка теоретическая и практическая задачи курса решаются в их единстве; процесс обучения строится как совместный поиск языковых законов; развитие творческого мышления учащихся; воспитание эстетического восприятия языка Особенности курса:

Цель курса достижение учащимися коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетенции. Современный русский язык представлен как система. Теоретический материал дан крупными блоками Подготовка к ЕГЭ базовый и профильный уровень

В подаче лингвистической теории опирается на сочетание принципов научности, доступности и развивающего обучения. Имеет универсальный характер: может быть успешно использован в разных группах учащихся в решении не только узкой задачи подготовки к ЕГЭ, но и целого комплекса задач широкой общегуманитарной и лингвистической подготовки Богданова Г.А., Виноградова Е.М. Богданова Г.А., Виноградова Е.М. профильный уровень

Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова Концентрический принцип построения курса. Процесс социализации ребенка от «Я» к «МЫ». Формирование читательских умений (Рубрика «Твоя книжная полка», раздел «Семейное чтение»). Золотой фонд русской классики. Вхождение в мир национальной и мировой культуры Концентрический принцип построения курса. Процесс социализации ребенка от «Я» к «МЫ». Формирование читательских умений (Рубрика «Твоя книжная полка», раздел «Семейное чтение»). Золотой фонд русской классики. Вхождение в мир национальной и мировой культуры

Меркин Г.С. Сахаров В.И., Чалмаев В.А., Зинин С.А. Меркин Г.С. Сахаров В.И., Чалмаев В.А., Зинин С.А. УМК 5-9 класса является логическим продолжением линии учебников «Литературное чтение. 1-4 классы»

Программа курса классы Информационно-методические материалы по использованию УМК 5-11 классов Тематическое планирование и материалы по курсу Методическое пособие Рабочая тетрадь Состав УМК

Авторская концепция литературного образования: Последовательное освоение словесности – от фольклора к современной литературе Методический аппарат учебников ориентирован на формирование и развитие читательской, литературоведческой и коммуникативной компетенций Электронное приложение Авторская концепция литературного образования: Последовательное освоение словесности – от фольклора к современной литературе Методический аппарат учебников ориентирован на формирование и развитие читательской, литературоведческой и коммуникативной компетенций Электронное приложение Гулин А.В., Романова А.Н.

Сахаров В.И., Чалмаев В.А., Зинин С.А. Базовый и профильный уровень Аудиоучебники

расширенный материал курса позволяет использовать учебники для углубленного изучения предмета; основу курса составляет отечественная словесность; раздел «Аналитическая работа с текстом», разделы для развития творческих способностей учащихся; рубрики «Лингвистический практикум» и «Сопоставительный анализ произведений» под ред. Обернихиной Г.А. профильный уровень

ШКОЛЬНЫЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА Семенюк А.А., Матюшина М.А. ШКОЛЬНЫЙ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ Шанский Н.М., Зимин В.Н., Филиппов А.В. ШКОЛЬНЫЙ МОРФЕМНЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА Семенюк А.А.

Научно-популярная серия «БИБЛИОТЕКА МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ» знакомит с шедеврами художественной культуры разных народов и эпох. Акцент делается на главной идее культурного развития, связанной либо с космогоническим мифом и мировой религией (буддизмом, христианством, исламом), либо с национальным менталитетом Емохонова Л.Г.

Комплект для 5-9 классов (12 шт.) Комплект для классов (10 шт.)

Литература. XIX век. Комплект для 5-11 классов (12 шт.) Литература. ХХ век. Комплект для 5-11 классов (17 шт.)

Русская литература ХIХ- ХХ вв классы. Программы элективных курсов Под ред. Г.А. Обернихиной

Сохраняя традиции… Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5 тел./факс: (495) (многоканальный) Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5 тел./факс: (495) (многоканальный)