Физическое воспитание дошкольников представляет собой комплекс оздоровительно- образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная активность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Advertisements

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Организация двигательно- оздоровительных моментов в группе. Подготовила: Ганиева Л.И.,воспитатель МАДОУ «Березка»
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Тема: «Малыши открывают спорт!» Направление работы: использование нетрадиционных оздоровительных технологий в воспитании здорового ребенка Цель: приобщить.
Организация двигательной деятельности с дошкольниками в детском саду. Подготовила А.А. Кривцунова воспитатель МДОУ «Детский сад 3» Районное методическое.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Выполнила Васильева Е.В. 131 гр.. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно- оздоровительных мероприятий, которые осуществляются.
- одна из форм здоровье сберегающей технологии, технология стимулирования и сохранения здоровья.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
Физкультминутки и их место в режиме дня Инструктор по физической культуре: Каташук Анна Андрияновна.
Транксрипт:

Физическое воспитание дошкольников представляет собой комплекс оздоровительно- образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная активность.

Главная цель: удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития; обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями, навыками и элементарными знаниями по физической культуре; создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребенка и воспитания у них потребности к систематическим физическим упражнениям.

Формы физкультурно- оздоровительной работы Физкультурные занятия. Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, гимнастика после сна, закаливающие мероприятия). Активный отдых (физкультурные досуги и праздники дня здоровья, каникулы). Самостоятельная двигательная активность. Домашние задания по физкультуре. Индивидуальная и дифференцирована работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии). Кружки

Каждая форма физического воспитания имеет свое специфическое назначение: -обучающее (занятие по физкультуре); -организационное (утренняя гимнастика); -стимулирование умственной работоспособности (физкультминутки), -активный отдых (досуг, дни здоровья, каникулы); -коррекция физического и двигательного развития (индивидуальная и дифференцированная работа); -создание условий для развития двигательных способностей детей на занятиях по интересам (секционно-кружковая работа); -специальная лечебная профилактика.

Обязательное требование к каждому физкультурному мероприятию – все они должны радовать детей и приводить к положительным результатам.

Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня проводится воспитателем. Рассмотрим ее составляющие.

Физкультурные занятия Включают в себя: -вводно-подготовительную часть (разминку), -основную, где решается комплекс основных задач, -заключительную (назначение которой восстановить дыхание и пульс)

Формы физкультурных занятий: Учебно-тренировочные или традиционные Сюжетные Игровые Тематические Комплексные Занятия на воздухе Контрольно-учетные

Утренняя гимнастика. Требования; -Не должно быть никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины! -Следует обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую раскованность движений! Гимнастика – это не только физкультурное мероприятие, сколько специально предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, общение, игра).

Формы проведения гимнастики: Традиционная форма с использование общеразвивающих упражнений. Обыгрывание какого-нибудь сюжета (Например: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробышки», «Медвежата»). Подвижные игры с разным уровнем подвижности (средним - в начале занятия), средне - большим – в середине, малым – в конце). Использование элементов ритмической гимнастики танцевальных движений, хороводов; Оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени).

. Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка. Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: -Упражнения на восстановление дыхания -Пальчиковые гимнастики, -Упражнения для глаз, -Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

Физминутки. Требования: Должны проводиться на начальном этапе утомления (8-11 мин. занятия), так как более позднее их проведение не дает желаемого эффекта. Содержание физминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия. Упражнения для физминуток должны быть занимательны, хорошо знакомы детям. Предпочтение нудно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно и результативность.

Подвижные игры Могут быть разнообразными: По типу физкультурных занятий. Здесь решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подбор упражнений подчинен тем же требованиям: обеспечение нагрузки на все группы мышц, разная интенсивность с постепенным повышением нагрузки. Главное отличие в том, что игры проводятся в более непринужденной форме, длительность их меньше. Подвижные игры с элементами спорта (баскетбола, футбола и т.д.) Игры разной подвижности и на разные движения. Подвижные игры на развитие физических качеств (развитие ловкости, быстроты, выносливости. Например: метание мяча и бег за ним, подкидывание мяча вверх и ловля мяча и т.д. Сюжетные игры с движениями («Гуси- лебеди», « У медведя во бору»).

Основная цель– поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Гимнастика должна помочь ребенку проснуться, вызывать у него положительные эмоции, укреплять мышечный тонус. Гимнастика после сна

Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (растирание, поглаживание, пощипывание, поколачивание, надавливание), выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам).

Закаливающие мероприятия Закаливание - это система мероприятий, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма.

Правила закаливания: Регулярность. Интенсивность должна возрастать постепенно

В программу закаливания в детском саду должны входить методы, предусматривающие воздействие разных закаляющих факторов: воды, воздуха, температур, солнечных и ультрафиолетовых лучей, механических и прочих раздражителей.

Таким образом, физкультурные занятия и физкультурно- оздоровительная работа, проводимая воспитателями в течение дня являются, важнейшими условиями сохранения и укрепления здоровья дошкольников.