ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 18 апреля 2012 г. О надзорной деятельности в области охраны окружающей среды, экологических проблемах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Итоги деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 2014 год.
Advertisements

Необходимость ведения экологического мониторинга определяется высокой техногенной нагрузкой на окружающую природную среду. Территория Количество предприяти.
Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
© ООО «РН-УФАНИПИНЕФТЬ» Баязитова Наталья Сергеевна АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРА ТЮМЕНСКОЙ.
Природнадзор Югры ПРЕСС-ЧАЙ ПОСВЯЩЕННЫЙ АКТУАЛЬНЫМ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ 2013 ГОДА ПРЕСС-ЧАЙ.
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – ПРИОРИТЕТНЫЙ ВОПРОС ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОБЩЕСТВЕНОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ ГОД – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД ЛЕСОВ.
ДЕПАРТАМЕНТ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО ПРИВОЛЖСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ О ДОСТИЖЕНИИ ПРОГНОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РОСПРИРОДНАДЗОРА УПРАВЛЕНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ Тюмень
1 ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В.
Охрана окружающей среды Благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических.
Иванов Дмитрий Анатольевич директор Центра энергосбережения и экологии ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Лекция 9. Правовая охрана земель 900igr.net. Правовая охрана земель 1. Охрана земель: понятие, цели и мероприятия. 2. Обязанности собственников земельных.
«Разработка программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки.
Правительство РФ Федеральная налоговая служба РФ Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ Федеральная.
Итоги работы отдела за первое полугодие 2014 года.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов.
Научно-практическая конференция «Коренные народы. Нефть. Закон.» Тема доклада: «Взаимодействие коренных малочисленных народов Севера с недропльзователями.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 18 апреля 2012 г. О надзорной деятельности в области охраны окружающей среды, экологических проблемах нефтегазодобывающей промышленности Заместитель руководителя Росприроднадзора Амирханов Амирхан Магомедович

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра (ХМАО-Югра) 2 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра расположен в центральной части Западно-Сибирской равнины. По территории округа с юга на север протекают две крупнейшие реки России – Обь и Иртыш. Площадь округа 534,8 тыс.кв.км (более 3% площади РФ). Население округа – 1536,8 тыс. человек. Административный центр – Ханты-Мансийск. В округе 9 районов, 13 городских округов, 26 поселков городского типа, 58 сельских поселений. ХМАО I место - по добыче нефти; I место - по производству электроэнергии; I место - по поступлению налогов в бюджетную систему; II место - по добыче газа; II место - по объему инвестиций в основной капитал. КРУПНЕЙШИЕ НЕФТЕДОБЫТЧИКИ доля добычи нефти 99,5% ОАО «НК«Лукойл»; ОАО «Сургутнефтегаз»; ООО «РН-Юганскнефтегаз»; ОАО «ТНК-ВР»

Основные экологические проблемы ХМАО-Югра 3 Нефтегазодобывающая отрасль Основным источником загрязнения почв и земель являются разливы загрязняющих веществ при авариях на трубопроводном транспорте. Загрязнение атмосферного воздуха в 2011 году в городах в основном характеризуется повышенными значениями концентраций формальдегида и фенола. Поверхностные воды основных рек округа в целом оцениваются как «очень загрязненные» и «загрязненные». В 2010 году 4371 авария на нефтепроводах, 2011 году ПРИЧИНА: 97% - внешняя или внутренняя коррозия нефтепровода В окружающую среду поступило 5300 тонн загрязняющих веществ, 99% загрязняющих веществ попало в почву

Использование попутного нефтяного газа в ХМАО-Югра 4 95% В 2011г. основной объем добычи ПНГ приходится на УФО млн.м Сожжено млн.м 3 ПНГ 639 факельных систем, из них: 369 факельных установок; 270 свечей рассеивания. Средствами измерения оснащены 48% Фактическое выполнение нефтяными компаниями объектов строительства по повышению уровня использования ПНГ в ХМАО за гг. и перспектива на гг.

Опасные и потенциально опасные скважины ХМАО-Югра 5 СКВАЖИНЫ В АВАРИЙНОМ СОСТОЯНИИ УГРОЗА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ОПАСНОСТЬ ДЕГРАДАЦИИ ПОТЕРЯ ЦЕННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ТРЕБУЮТ ЛИКВИДАЦИИ И КОНСЕРВАЦИИ Всего 5370* скважин (Ликвидировано только 42%) ДЛЯ МНОГИХ СКВАЖИН СРОК КОНСЕРВАЦИИ ДАВНО ИСТЕК! К 2023 году весь фонд законсервированных скважин окажется за пределами допустимых сроков консервации * По данным НИР «Разработка технологии оценки степени опасности ликвидированных и законсервированных скважин и состояния нарушенных участков геологической среды в пределах месторождений УС распределенного фонда недропользованию»

Нефтезагрязнение земель и почв Самотлорского месторождения 6 Загрязнено на 1999 год: 1474 га (100%) Загрязнено на 2011 год: 1159 га (79%) Рекультивировано или заросло за г.г.: 414 га (28%) Прибавилось новых разливов - выделено красным - 99 га (7%) Ситуация на примере Самотлорского месторождения нефти аналогична ситуации в целом по ХМАО-Югре

Динамика рекультивации нефтезагрязненных земель и шламовых амбаров в ХМАО-Югре 7 В 2011г.: 4711 га нефтезагрязненных земель, из них рекультивировано га. В 2011г.: 1630 шламовых амбаров, из них рекультивировано – 359.

Крупнейшие нефтяные предприятия (2011 год) 8 ОАО «РН-Юганскнефтегаз»ОАО «ТНК-ВР» 30 лицензионных участков 20 тыс. кв.км 32 лицензионных участка 22 тыс. кв.км Крупнейшие плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду 2011 год: плата 83 млн.руб год: плата 78 млн.руб. Подлежат федеральному государственному экологическому надзору (Приказ Минприроды России от ) Самая высокая аварийность (97%) на нефтепромыслах месторождений, разрабатываемых: НК «Роснефть» 2127 аварийных розливов, 1840 га загрязненных земель ОАО «ТНК-ВР «Менеджмент» 784 аварийных розливов, 2200 га загрязненных земель, 2000 га нерекультивированых нефтезагрязненных земель, 395 нерекультивированных шламовых амбаров ОАО «Томскнефть» ВНК 600 аварийных розливов ООО «РН-Юганскнефтегаз» 1800 га нерекультивированных нефтезагрязненных земель, 421 нерекультивированных шламовых амбаров ОАО «Сургутнефтегаз» 458 нерекультивированных шламовых амбаров «Программа ликвидации экологических ущербов, накопленных до консолидации Компании» затраты в более 2,3 млрд.руб. Мероприятия по охране и восстановлению окружающей среды на лицензионных участах Западно-Сибирского Дивизиона затраты в более 12,7 млрд.руб.

Результаты КНД (Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре) 9 Контроль за предприятиями ТЭК является приоритетным направлением надзора: на их долю приходится 70% от всех проверок, по 80% от всех административных расследований и наложенных штрафов и 75% от всех предъявленных истоков о возмещении вреда. За период гг. Управление существенно повысило результаты надзорной деятельности по основным направлениям работы 660 поднадзорных объектов

Взаимодействие органов исполнительной власти в ХМАО-Югре 10 Росприроднадзор Полномочный представитель Президента РФ в УФО Другие ФОИВ Исполнительные органы субъекта РФ 1. Порядок взаимодействия и взаимного информационного обмена от июня прошлого года между ТО РПН и органом исполнительной власти субъекта. 2. Отработанный алгоритм расследования и привлечения лиц к ответственности по сокрытию фактов аварий. 1. Снижение в сравнении с 2010 годом количества аварий по региону– с до случаев (на 747 ед. (17,1%)); 2. Неотвратимость наступления административного наказания. Соглашения о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ведущими нефтяными компаниями Качественное изменение подхода к реализации экологических программ, рассчитанных на ликвидацию накопленного экологического ущерба. Экономический эффект от деятельности органов экологического надзора (федеральных и региональных) в 2011 году составил более 1,1 млрд.руб. Снижение антропогенной нагрузки на экологию региона

Программы в области охраны окружающей среды в ХМАО-Югре 11 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (2011 год) 1. Целевая программа Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры в годах и на период до 2015 года»; Цель - улучшение экологической обстановки для обеспечения экологической безопас­ности автономного округа. Задачи: -снижение уровня негативного воздействия факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты; 2. Целевая программа Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры «Чистая вода на годах и на период до 2015 года». Цель - обеспечение населения Ханты-Мансийского округа - Югры чистой питьевой водой и ее защита от попадания загрязняющих веществ. Задачи: -защита поверхностных вод от попадания загрязняющих веществ при сбросе бытовых стоков; ФАКТИЧЕСКИ ПОТРАЧЕНО 19,3 млрд.руб. из которых из бюджета субъекта затрачено 1,1 млрд.руб., что соответствует сумме ПНВООС, поступившей в целом по региону 3. Разработана Целевая программа Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском Автономном округе – Югре на годы и на период до 2020 года». Цель - снижение негативного воздействия на окружающую среду отходами производства и потребления Задачи: -развитие и совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области обращения с отходами; -рекультивацию земель, подвергшихся загрязнению отходами производства и потребления. ФАКТИЧЕСКИ ПОТРАЧЕНО 19,3 млрд.руб. из которых из бюджета субъекта затрачено 1,1 млрд.руб., что соответствует сумме ПНВООС, поступившей в целом по региону

Основные проблемы нефтегазодобычи в ХМАО-Югре 12 Шламовые амбары НЕ ОПРЕДЕЛЕН СТАТУС, как объекта размещения отходов НЕОБХОДИМО ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Предложения Росприроднадзора по внесению изменений в законодательство направлены в Минприроды России НЕ ОПРЕДЕЛЕН СТАТУС, как отхода производства ОТСУТСТВУЮТ основания для широкомасштабной рекультивации ВОПРОС взимания платы, как за размещение отходов производства Подтоварная вода

Проблема загрязнения рек Арктического бассейна 13 нет данных Обь Енисей ПОРУЧЕНИЕ Минприроды России РОСПРИРОДНАДЗОР Комплексная программа мероприятий по выявлению и предотвращению загрязнения рек Енисей и Обь нефтепродуктами в результате деятельности промышленных предприятий, расположенных в их бассейновых зонах Космическое сканирование; Анализ результатов мониторинг Росгидромета; Публикация в СМИ обращений граждан; Информация от других ФОИФ для формирования маршрутов рейдов РЕЙДОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Основные предложения Росприроднадзора в области обращения с ТБО 1. Усиление взаимодействия между федеральными и региональными органами исполнительной власти; 2. Совершенствование законодательства; 14 СНИЖЕНИЕ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 3. Разработка региональных инвестиционных программ в области обращения с ТБО и кадастров отходов; 4. Просветительская деятельность по вопросам охраны окружающей среды. 1.Усиление государственного надзора на всех уровнях власти; 2. Неотвратимость наказания. 1.Уменьшение количества аварий на трубопроводах; 2. Уменьшение количества розливов нефти; 3. Сокращение количества шламовых амбаров.

Спасибо за внимание!