Я знаю, что значит управлять и как это делать Учебное занятие Кондратьева О.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Advertisements

РАБОТА В КОМАНДЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Профессионализм вместо тенденций Существуют задания, которые могут быть очень хорошо выполнены (только) командой,
Управление школой с позиции диалога Шлыкова Т.Д., директор школы.
Работа в сотрудничестве и во взаимодействии. Сотрудничество Взаимодействие Почему необходимо работать в группах? Правила организации групп Правила для.
Lecture 3.2A 1 Командное лидерство Команды и Командное лидерство –Обсуждение: что такое команда –Чем она отличается от организации –Ценность –Опасность.
Работа в сотрудничестве и во взаимодействии. Сотрудничество Взаимодействие Почему необходимо работать в группах? Правила для организации групп Правила.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Технология организации коллективного взаимодействия школьников.
Групповые технологии. Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Роль межличностных отношений в образовательном процессе.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Г РУППОВАЯ РАБОТА. П РАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Добровольность В группе – 3-4 человека Между участниками распределяются роли Правила работы в.
Деловое совещание Выполнил Пястолов А.В. группа 191.
Транксрипт:

Я знаю, что значит управлять и как это делать Учебное занятие Кондратьева О.Г.

«МЫ – КОМАНДА» Задание городам 1. Представить команду, используя образ машины 1. Представить команду, используя образ машины

«МЫ – КОМАНДА» 2. Ответ на вопрос «Почему мы можем называть себя «команда»? 2. Ответ на вопрос «Почему мы можем называть себя «команда»? 3. Презентация групповых портретов 3. Презентация групповых портретов

КОМАНДА – это группа людей, организованных для совместной работы ради достижения общей цели и разделяющих ответственность за полученные результаты. Исходя из данного определения, можно выделить три основных характерных признака команды: - люди объединяются для выполнения работы. Левая и правая рука, как гласит поговорка, должны действовать сообща; - люди объединяются для выполнения работы. Левая и правая рука, как гласит поговорка, должны действовать сообща; - наличие общей цели. Все члены команды работают на единый конечный результат; - наличие общей цели. Все члены команды работают на единый конечный результат; - наличие взаимной и коллективной ответственности. Это означает, что каждый член команды в равной степени ответственен за выполнение поставленной перед командой задачи. - наличие взаимной и коллективной ответственности. Это означает, что каждый член команды в равной степени ответственен за выполнение поставленной перед командой задачи. Отличительный признак команды степень взаимозависимости ее членов при выполнении работы. Проще говоря, чтобы решить какую-нибудь задачу, члены команды должны работать вместе. Отличительный признак команды степень взаимозависимости ее членов при выполнении работы. Проще говоря, чтобы решить какую-нибудь задачу, члены команды должны работать вместе.

Почему членам команды иногда трудно работать вместе? -уход от ответственности и неисполнение членами команды своих обязанностей. -уход от ответственности и неисполнение членами команды своих обязанностей. - конфликты и стычки между членами команды. - конфликты и стычки между членами команды. - отсутствие атмосферы сотрудничества в команде. - отсутствие атмосферы сотрудничества в команде. - образование группировок внутри команды. - образование группировок внутри команды. - оставленное без внимания деструктивное поведение членов команды. - оставленное без внимания деструктивное поведение членов команды. - отсутствие общения и механизмом обмена информацией, утаивание информации от членов команды. - отсутствие общения и механизмом обмена информацией, утаивание информации от членов команды. - отвлекающие от работы, бесполезные или плохо организованные собрания. - отвлекающие от работы, бесполезные или плохо организованные собрания. - недостаточное внимание, а то и вовсе его отсутствие, к вопросам подготовки и переподготовки членов команд) для выполнения поставленных задач. - недостаточное внимание, а то и вовсе его отсутствие, к вопросам подготовки и переподготовки членов команд) для выполнения поставленных задач. - разногласия членов команды по основному направлению ее деятельности. - разногласия членов команды по основному направлению ее деятельности. - апатия. - апатия. - авторитарный или гиперконтролирующий стиль руководства у менеджера команды. - авторитарный или гиперконтролирующий стиль руководства у менеджера команды. - попустительство или невмешательство руководителя в деятельность команды. - попустительство или невмешательство руководителя в деятельность команды. - нечетко поставленные задачи. - нечетко поставленные задачи. - нечетко сформулированная цель. - нечетко сформулированная цель. - постоянные смены направления деятельности команды по инициативе высшего руководства. - постоянные смены направления деятельности команды по инициативе высшего руководства. - нечетко определенные обязанности членов команды, приводящие к дублированию или невыполнению заданий. - нечетко определенные обязанности членов команды, приводящие к дублированию или невыполнению заданий. - завышенные ожидания руководства. - завышенные ожидания руководства. - отсутствие сотрудничества или поддержки со стороны внешнего руководства или других команд. - отсутствие сотрудничества или поддержки со стороны внешнего руководства или других команд.

Лидер. Кто он, каков он? Определить кандидатуру лидера, презентуется всем участникам. Определить кандидатуру лидера, презентуется всем участникам. Определяется место лидера в групповом портрете. Определяется место лидера в групповом портрете.

ПОРТРЕТ ЛИДЕРА - лидер может создать и сплотить команду - лидер может создать и сплотить команду - вдохновляет других, видит проблему и умеет решить ее - вдохновляет других, видит проблему и умеет решить ее - умеет увлечь, ошеломить идеей, расположить к себе, например: «Ребята, у нас получится классный проект!» - умеет увлечь, ошеломить идеей, расположить к себе, например: «Ребята, у нас получится классный проект!» до конца болеет за результат до конца болеет за результат - заботится о взаимоотношениях в команде, чтобы каждый чувствовал причастность к общему делу - заботится о взаимоотношениях в команде, чтобы каждый чувствовал причастность к общему делу - умело распределяет обязанности между членами команды - умело распределяет обязанности между членами команды добивается сплоченности в группе, умеет управлять коллективом cвoим поведением, настраивает на сотрудничество добивается сплоченности в группе, умеет управлять коллективом cвoим поведением, настраивает на сотрудничество - поддерживает и одобряет словами и поступками, создает благоприятную атмосферу - поддерживает и одобряет словами и поступками, создает благоприятную атмосферу - умело планирует этапы работы и распределяет время - умело планирует этапы работы и распределяет время - раскрывает в других лучшие качества, например: «Света, я уверен, что у тебя отлично получится. Попробуй это сделать» - раскрывает в других лучшие качества, например: «Света, я уверен, что у тебя отлично получится. Попробуй это сделать» - благодарит за вклад в общее дело. - благодарит за вклад в общее дело.

«Путешествие Незнайки» Время – 40 мин. "Сколько времени заняла поездка Незнайки от Цветочного города до Солнечного города?" После того как будет дан старт, можно начинать обмениваться информацией. ЗАПРЕЩАЕТСЯ лишь передавать карточки из рук в руки, собирать их в одном месте или у одного человека. Карточка, полученная каждым игроком, остается с ним до конца игры! По ходу игры можно делать записи, ходить, обсуждать задачу и т.д. После того как будет дан старт, можно начинать обмениваться информацией. ЗАПРЕЩАЕТСЯ лишь передавать карточки из рук в руки, собирать их в одном месте или у одного человека. Карточка, полученная каждым игроком, остается с ним до конца игры! По ходу игры можно делать записи, ходить, обсуждать задачу и т.д.

Детали машины - метафорическое определение роли игрока в группе. переднее освещение - смотрит вперед, думает о перспективе задний свет - анализирует прошлый опыт, связан с прошлым рессора - скрадывает ухабы (споры, ссоры, раздражение) дороги горючее - дает энергию для движения; двигатель - получает бензин и превращает идеи в практическое действие колесо - реализуют стремление двигателя привести машину в движение тормоз - тормозит движение, снижает скорость руль - управляет движением, выбирает стратегию, направление; аксессуары - внешние украшения, абсолютно бесполезные в практическом смысле; бампер - принимает на себя удар при столкновении (интересов, амбиций идей...); багажник - на нем важный груз, но чтобы воспользоваться им, нужно остановиться, выйти из машины внешнее сидение - во время всей поездки остается снаружи и никак не влияет на то, что происходит. гвоздь (протыкает камеру) создает проблемы, задерживает эффективное движение машины