Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликт - дело тонкое - Можно ли вообще не вступать в конфликты? - Существуют ли люди, не вступающие в конфликты?
Advertisements

Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Тренинг « Пути решения конфликта » « Пути решения конфликта »
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Гнев – что это такое? одна из самых частых человеческих эмоций это копия чужого поведения моментальная реакция на отдельное событие.
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Цель: дать представление о роли конфликтов в отношениях. Формировать навыки бесконфликтного общения. Словарь: Конфликт – столкновение, серьезное разногласие,
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Как слушать, чтобы дети говорили, и как говорить, чтобы дети слушали.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
Стресс- это реакция нашего организма на любое предъявленное ему требование. Жить без стрессов не может никто, но разумному поведению в стрессовой ситуации.
Транксрипт:

Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что же можно предпринять для того, чтобы конфликты возникали пореже? Существуют ли люди, не вступающие в конфликты? Что делать если конфликт все же возник.

Виды конфликтов. Несмотря на все свое разнообразие, конфликты бывают всего пяти видов: Личностные Между одним человеком и группой людей Межличностные Между двумя людьми Групповые Между разными людьми в какой-то одной группе Межгрупповые Между разными группами людей Внутренние Т.е. внутри одного человека.

Формула конфликта. Истинная причина + Повод = Конфликт.

Модели поведения в конфликте. 1.Агрессивное (враждебное и саморазрушающее) Модель: "Я выигрываю Ты проигрываешь" 2. Пассивное (подавляющее, отрицающее себя поведение) Модель:Я проигрываю Ты выигрываешь И агрессивное, и пассивное поведение могут лишь усилить возникший конфликт. Во многих ситуациях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать свою долю ответственности за возникновение этого конфликта и подать другому руку в знак примирения.

Конфликты возникают из-за: Болезненное состояние. Усталость. Повышенное нервное возбуждение в конце дня. Плохого настроения. Несовместимость характеров. Неумение найти общий язык. Стремление к превосходству Снисходительное отношение Хвастовство Категоричность Навязывание своих советов Разные точки зрения на одну и ту же проблему Утаивание информации

Виды эмоционального источника конфликта:. 1) Эмоции, связанные с потребностью контролировать людей, влиять на них, добиваться желаемого социального статуса. 2) Эмоции, связанные с потребностью получать одобрение со стороны других людей, переживать принадлежность к значимой для себя группе. 3) Эмоции, связанные с потребностью справедливости, со стремлением к равенству и честности во взаимоотношениях. 4) Эмоции, связанные с самоиндификацией – с потребностью в автономности, самореализации, позитивном образе – Я, в утверждении собственных ценностей

Старайтесь не употреблять слов и не производить действий, которые могут привести к возникновению конфликта. Старайтесь не следовать правилу око за око, зуб за зуб, например, на слово Дурак! не отвечайте Сам» Что же можно предпринять для того,чтобы конфликты возникали пореже?

Людей, ни разу не вступивших в конфликт, не существует! По тем или иным причинам конфликты возникают в нашей жизни почти ежедневно, причем 80% из них помимо желания участников. Существуют ли люди, не вступающие в конфликты?

Что делать если конфликт все же возник. 1. Вступая в диалог, попробуйте использовать метод "Я ВЫСКАЗЫВАНИЯ" по следующей схеме: а) опишите ситуацию, вызвавшую напряжение, начиная фразу словами: когда я вижу, что ты... когда это происходит... когда я сталкиваюсь с тем, что...; б) точно назовите свои чувства, возникающие в этой ситуации: Я не знаю, как реагировать... Я чувствую... (раздражение, боль, обиду и т.д.); в) назовите причину, по которой это происходит: Потому что..., В связи с тем, что...

2. Следите за своими интонациями, жестами и выражением лица. Соблюдайте такую дистанцию, чтобы и вы, и ваш оппонент чувствовали себя спокойно. Не отворачивайтесь от собеседника, не показывайте всем своим видом, что вам безразлична его точка зрения. Постарайтесь не кричать, а говорить спокойным тоном и т.д.

3. Во время разговора используйте навыки активного слушания, в частности полностью сфокусируйте свое внимание на говорящем и старайтесь не отвлекаться; иногда повторяйте своими словами то, что говорит собеседник, пытаясь как можно точнее передать смысл сказанного не давайте советов и не критикуйте; не притворяйтесь, что вы поняли, если этого не произошло лучше уточните, переспросите еще раз; не перескакивайте с одной темы на другую; постарайтесь создать атмосферу сочувствия другими словами, встаньте на место вашего оппонента и посмотрите на ситуацию его глазами;

Самое главное: Никогда не ведите себя с другими так, как бы вам не хотелось бы, чтобы они вели себя с вами!!! Поэтому, заявляя о своих правах, помните: они есть и у всех окружающих вас людей, и если вы научитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши, будьте уверены, конфликтов в вашей жизни станет гораздо меньше. Чего я вам от души и желаю!!!