Типологические особенности высшей нервной деятельности уч-ся 8А класса Латышевой С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок биологии в 8 классе. Составьте логическую схему Условный, пищевой, приобретенный, рефлекс, видовой, высшая нервная деятельность, врожденный, просыпаться.
Advertisements

Темперамент это совокупность динамических характеристик и поведения человека.
Темперамент Понятие темперамента в общей психологии.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
Темперамент. Цели урока Познакомиться с психодинамическими особенностями личности, понятием «темперамент», Изучить историю развития учения о темпераментах,
Подготовила педагог-психолог МОУ»СОШ 1»г. Емва – Субботина К. В.
ЧеловекЧеловек Мы часто говорим: У меня такой характер (темперамент). А что это такое?
Педагогика и психология ПСИХОЛОГИЯ 4 класс Автор презентации Жук Марина Анатольевна Психолог ГБОУ СОШ 917 Город Москва.
Влияние типа темперамента на обученность учащегося.
Цель: раскрыть особенности и преимущества каждого типа темперамента.
Психология
ЭЭРЛ Определение индивидуальных особенностей организма человека в зависимости от типов темперамента по восприятию времени и психомоторным свойствам.
Типы нервной деятельности Типы нервной деятельности интегрированный урок биологии и психологии 8 класс.
Темперамент – что это? Что же такое темперамент? Темпераментом называют врожденные особенности человека, которые определяют динамику протекания его психических.
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
Виды темпераментов. темперамент – это совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека,
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Новокузнецкий филиал Психология и педагогика Чиконина Галина Владиславовна, к.п.н.,
Воля - сознательная саморегуляция поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели. Функции: побудительная (борьба с препятствиями)
Типы нервной системы Сильный Слабый Уравновешенный неуравновешенный Подвижный неподвижный нервные процессы происходящие в организме, различаются по силе,
Темперамент и характер.. Ключевые вопросы: Понятие о темпераменте и его типах Понятие о темпераменте и его типах Характер, его природа и структура. Характер,
Транксрипт:

Типологические особенности высшей нервной деятельности уч-ся 8А класса Латышевой С

Определения Характеристика темпераментов традиционная по соотношению сигнальных системпо соотношению сигнальных систем Тест Бидструпа

Тип ВНД – совокупность индивидуальных свойств нервной системы, обусловленных наследственными особенностями индивидуума и его жизненным опытом.

ТЕМПЕРАМЕНТ – индивидуально своеобразная, природно- обусловленная совокупность динамических проявлений психики Гиппократ связывал состояние организма с соотношением в нем различных жидкостей (крови, лимфы, желчи) И. П. Павлов выделил 4 типа темперамента на основе свойств нервных процессов

Свойства нервных процессов Сила – способность клеток коры отвечать на раздражение с определенной силой Уравновешенность – отношение силы процессов возбуждения к силе процессов торможения Подвижность – способность клеток коры переходить от состояния возбуждения к состоянию торможения и наоборот

Типы темперамента Тип темперамента сангвиникфлегматикхолерикмеланхолик Силасильный слабый Уравнове- шенность уравнове- шенный уравнове- шенный неуравнове- шенный неуравнове- шенный Подвиж- ность подвижныйинертныйподвижныйинертный или подвижный Тип нервной системы живойинертныйбезудержныйслабый сильныеслабый

СИЛЬНЫЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ ПОДВИЖНЫЙ ТИП Оптимально возбудимый тип. Условные рефлексы образуются быстро, прочность этих рефлексов значительная. Дети способны к образованию тонких дифференцировок. Речь правильная, с выразительной мимикой. Дети живые, общительные, с яркими эмоциями; обычно проявляют большой интерес к окружающим явлениям. Легко поддаются воспитанию; нередко проявляют большие способности. Этот тип соответствует гиппократовскому сангвиническому темпераменту «сангвис»(лат.) - кровь.

СИЛЬНЫЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ МЕДЛЕННЫЙ ТИП Переход от возбуждения к торможению и обратно замедлен. Условные рефлексы образуются медленнее, чем у детей предыдущего типа; угасшие рефлексы восстанавливаются также медленно. Речь медленная, спокойная, без резко выраженных эмоций и жестикуляций. Дети усидчивы и дисциплинированны; хорошо, но медленно выполняют порученную работу. Этот тип соответствует гиппократовскому флегматическому темпераменту «флегма» (греч.) - слизь.

СИЛЬНЫЙ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ Характеризуется преобладанием процессов возбуждения над торможением. Условные рефлексы образуются довольно быстро, быстро могут угасать; образующиеся дифференцировки неустойчивы. Дети очень подвижны. Речь быстрая, громкая, но неровная; сопровождается активной мимикой и жестами. Если чрезмерное возбуждение затягивается, оно может смениться депрессией, т. е. упадком сил, общей заторможенностью. Этот тип соответствует гиппократовскому холерическому темпераменту «холэ» (греч.) - желчь.

СЛАБЫЙ ТИП Дети, относящиеся к этому типу не переносят сильных и длительных раздражений, легко утомляются. Условные рефлексы образуются медленно, после большего количества сочетаний с безусловным раздражителем. Могут тормозится под влиянием посторонних раздражителей. Двигательная активность невелика и малоустойчива. Речь часто замедленная, словарный запас не велик. Слабый тип соответствует гиппократовскому меланхолическому темпераменту «мелайна холэ» (греч.) – черная желчь.

МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ТИП Для людей этого типа характерны тщательное продумывание своих действий, многократное переосмысливание своих планов, склонность к сомнениям, анализу, рассуждениям. Они более предусмотрительны, проявляют cклонность к точным наукам. В процессе учебной деятельности они лучше запоминают смысл событий, нежели конкретные факты. Самокритичны. Любят больше слушать и осмысливать услышанное, чем получать информацию наглядно. Им свойственна объективность и рассудительность, большая требовательность и принципиальность.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТИП Люди этого типа реагируют больше на натуральные раздражители. Для них характерны практичность в конкретных делах, яркость восприятия, образность зрительных представлений и мышления. Они предпочитают получать информацию наглядную, конкретную. Им свойственны яркая выразительность, эмоциональность, непосредственность и склонность к общительности, мечтательность и простота. Однако они более уязвимы: у них обострено самолюбие, на них сильно влияет мнение окружающих, они романтичны, но, как правило, беззащитны.

СРЕДНИЙ ТИП это люди, сочетающие в себе художественный и мыслительный тип в равной степени.

Тест Бидструпа