Формирование комплексной системы управления кредитными рисками промышленного предприятия (на примере ОАО «ММК») Докладчик Дорожкин А.В. Ведущий экономист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная система управления рисками – итоги внедрения в ОАО «ММК» Докладчик: ведущий экономист отдела управления рисками ОАО «ММК» Дорожкин Алексей.
Advertisements

ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Финансы и кредит Финансы предприятий. Сущность финансов предприятий Финансы предприятий - это система денежных отношений, охватывающая широкий круг денежных.
БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Тема 4: « Система финансовых коэффициентов и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия» © И.В. Депутатова.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Современные аспекты риск- менеджмента институциональных инвесторов Москва, 2011.
«БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И АНАЛИЗ ЕЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ: Руководитель работы ст. преподаватель Пролейчик.
1 Корпоративное кредитование. 2 Методики рейтингования Рейтинг – классификационный признак Клиента (Группы), характеризующий его (ее) текущее сравнительное.
БОЛЬШЕ ЧЕМ КОНСАЛТИНГ Оценка бизнеса заемщика как элемент управления кредитным риском.
Рейтинги гарантийных фондов: подход агентства «Эксперт РА» Марина Мусиец Эксперт Службы рейтингов кредитных институтов «Эксперт РА» Октябрь 2010.
Татьяна Долинина, зав. каф. статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита Белорусского государственного технологического университета, к.э.н., доц.
Статистика прибыли и рентабельности. Анализ эффективности производства предполагает сопоставление затрат и результатов производственной деятель- ности.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Модуль 2 «Управление финансовыми ресурсами корпораций» Тема 1 «Управление финансовым капиталом корпорации (организации)»
ОАО «Дальсвязь»: программа повышения эффективности деятельности в 2006 – 2008 гг. Антон Алексеев Генеральный директор ОАО «Дальсвязь»
Анализ финансовой отчетности предприятия. Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно погашать свои внешние.
Способность организации финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования,
1 НАВИГАТОР Новый банковский продукт. 2 Основная идея банковского продукта Предлагается комплекс банковских услуг Заказчикам, Участникам проектов строительства.
Работу выполнили: студенты гр. ФМ-11: Буторина Екатерина Упорова Елизавета ЗАО «Приосколье»
Транксрипт:

Формирование комплексной системы управления кредитными рисками промышленного предприятия (на примере ОАО «ММК») Докладчик Дорожкин А.В. Ведущий экономист отдела управления рисками ОАО «ММК»

Действующая Система управления рисками Цель комплексной системы управления рисками: Обеспечение стратегической и оперативной устойчивости бизнеса Обеспечение стратегической и оперативной устойчивости бизнеса компании за счет поддержания уровня рисков в установленных границах Комплексная система включает в себя: Политику ОАО «ММК» в области управления рисками Стандарт предприятия «Управление рисками» «Положение об ответственных за функционирование КСУР»

Типы рисков: Внешние риски Имиджевые риски Риски собственности Интеграционные риски Кредитные риски Риски ликвидности Операционные риски Информационные риски Риски персонала Производственно – технологические риски Рыночные риски Финансовые риски Акционерные риски

Основные задачи системы управления кредитными рисками: предоставления рекомендаций по уровню кредитного риска и методам управления кредитными рисками; Разработка дополнительных контролей кредитного риска; снижения уровня риска не возврата денежных средств ОАО «ММК» Кредитный риск (риск контрагента) - вероятность того, что участник-контрагент не исполнит свои обязательства в полной мере, либо на требуемую дату, либо в любое время после этой даты

Предприятия, входящие в группу ОАО «ММК» Финансовые организации Контрагенты ОАО «ММК» Потенциальные и действующие потребители продукции ОАО «ММК» Потенциальные и действующие поставщики сырья, материалов и оборудования Потенциальные и действующие подрядчики Банки-контрагенты ОАО «ММК» Страховые компании-контрагенты ОАО «ММК» ).

Анализ методов управления кредитных рисков контрагентов предприятия КонтрагентыПодразделение контролеры Действующие мероприятии Ключевой показатель риска Разработка мероприятий по управлению рисками Потенциальные и действующие потребители продукции ОАО «ММК» Дирекция по безопасности Проверка надежности контрагента Количество случаев неисполнения обязательств контрагентами – потребителями продукции Выбор форм обеспечения с учетом фактора риска Потенциальные и действующие поставщики сырья, материалов и оборудования Служба снабжения, контрольно – ревизионное управление, служба безопасности Проверка надежности контрагента, проведение тендеров Количество случаев неисполнение обязательств контрагентами, нарушение сроков исполнения обязательств Комплексная система оценки поставщиков, присвоение внутренних рейтингов Потенциальные и действующие подрядчики Управление капитального строительства, служба безопасности Оплата по фактуКоличество случаев неисполнение обязательств контрагентами, сроков Проведение тендеров Страховые компанииОУРПроведение тендеров Количество случаев неисполнения обязательств СК Не нуждается в дополнительных методах управления Банки-контрагенты ОАО «ММК» Финансовое управление Анализ финансовой устойчивости банков Количество исковых претензий ОАО «ММК» к банкам Комплексная проверка банков контрагентов Предприятия, входящие в группу ОАО «ММК» Управление координации деятельности дочерних обществ Анализ финансово – хозяйственной деятельности группы Финансово - хозяйственные показатели работы предприятий группы ОАО «ММК» Не нуждается в дополнительных методах управления Финансовые организации (небанковские) Дочерняя компанияНе проводитьсяРейтинги финансовых организаций Формализация методики оценки контрагентов

Основные этапы оценки риска неисполнения обязательств контрагентами ОАО «ММК» 1 Этап.Оценка риска с учетом объема текущей (планируемой) сделки с контрагентом: - Доля объема текущей (планируемой) сделки в общем объеме поставок продукции или затрат ОАО «ММК». -Доля объема текущей (планируемой) сделки в общем объеме поставок продукции, работ услуг контрагента. -срок сделки 2 Этап. Оценка риска с учетом истории совместной работы контрагента с ОАО «ММК»: - Период совместной работы ОАО «ММК» с контрагентом. -Наличие случаев неисполнения обязательств. -Доля ОАО «ММК» в уставном капитале контрагента 3 Этап. Оценка риска с учетом финансово-хозяйственных показателей работы контрагента: -Срок существования предприятия. -Соотношение всех залоговых и гарантийных обязательств контрагента к объему чистых активов компании. -Показатель рентабельности финансово-хозяйственной деятельности контрагента. -Коэффициент покрытия. -Показатель финансовой зависимости предприятия.

4 Этап. Присвоение каждому показателю оценочного балла по шкале факторов риска Факторы риска Вес показате ля54321 По текущей сделке30% Объем текущей сделки / Объем поставок продукции, работ, услуг за период15%>20%20-15%10-15%5-10%50%50-30%30-20%20-10%12 мес.6-12 мес.2-6 мес.1-3 мес.< 1 мес. С учетом истории совместной работы с покупателем30% Период совместной работы с ОАО "ММК"5%< 1 мес.1-6 мес.6-12 мес лет> 3 лет Доля ОАО «ММК» в уставном капитале контрагента10%Нет5 лет Соотношение объема сделки и чистых активов контрагента10%>100%50-100%30-50%10-30% 80%60-80%30-60%10-30%< 10% Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности6%< 0%0 - 4%5-10%11-20%>20% Коэффициент покрытия6%1,5 ИТОГО100%

Экспертным путем определяется вес каждого фактора риска Факторы риска Вес показателя По текущей сделке 30% Объем текущей сделки / Объем поставок продукции, работ, услуг за период 15% Объем сделки / Выручка от реализации контрагента10% Срок сделки5% С учетом истории совместной работы с покупателем 30% Период совместной работы с ОАО "ММК"5% Доля ОАО «ММК» в уставном капитале контрагента10% Наличие встречных обязательств ОАО «ММК» с контрагентом5% Количество случаев неисполнения обязательств / дефолта10% Финансово-хозяйственные показатели работы контрагента 40% Срок существования предприятия6% Соотношение объема сделки и чистых активов контрагента10% Объем всех залоговых и гарантийных обязательств контрагента / Объем чистых активов компании 6% Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности6% Коэффициент покрытия6% Показатель финансовой зависимости предприятия6% ИТОГО 100%

Показатель риска = Вес фактора риска* Балл фактора риска) 5 Этап. Определение итогового показателя риска путем суммирования полученных по каждому фактору баллов с учетом их веса в общем показатели риска. 7 Этап. Присвоение характеристики показателю риска контрагента ХарактеристикаФорма обеспечения Слабый рискБез обеспечения Умеренный рискЗалог Сильный рискБанковская гарантия Критический рискБанковская гарантия, предоплата

6 Этап Предоставление формы предписания

Наименование показателя Ве с 1 Деловая репутация 0,2 1.1 наличие негативной информации в СМИ, участие в получивших широкую огласку судебных или иных разбирательствах 0, членство в АРБ и других профессиональных организациях 0, позиции в рейтингах надежности 0, учредители (акционеры, пайщики), их доли в УФ 0, доля государства в УФ 0,10 2 Доверие клиентов 0,2 2.1 рост клиентской базы с начала года (%) 0, транспарентность, публичность банка 0,4 2.3 инвестиционная деятельность, лизинг, факторинг, капитальные вложения 0,25 Оценка кредитных рисков банков 3 Надежность финансовой организации 0,6 3.1 размер собственного капитала (млн. руб.) 0,1 3.2 соответствие нормативам ЦБ 0,1 3.3 просроченная кредиторская задолженность 0, просроченная дебиторская задолженность (%) 0, Коэффициенты финансовой надежности 0,70 Генеральный коэффициент надежности 0,45 Коэффициент мгновенной ликвидности 0,20 Кросс-коэффициент 0,10 Генеральный коэффициент ликвидности 0,15 Коэффициент защищенности капитала 0,05 Коэффициент фондовой капитализации прибыли 0,05 Наименование показателя Ве с

Наименование показателя Вес 1 Деловая репутация 0, наличие негативной информации в СМИ, участие в получивших широкую огласку судебных или иных разбирательствах 0, наличие замечаний ФСФР 0, членство в НЛУ, НАУФОР и других профессиональных организациях 0, позиции в рейтингах 0, учредители (акционеры, пайщики) УК, доли (%) 0, наличие поручителя 0,15 2 Уровень профессионализма сотрудников УК 0, доля аттестованных сотрудников 0, доля сотрудников с опытом работы более 3-х лет 0,50 3 Доверие клиентов 0, рост клиентской базы с начала года (шт., %) 0, информационная прозрачность УК 0, название спецдепозитария, обслуживающего УК 0,30 Оценка кредитных рисков финансовых организаций (небанковские) 4 Надежность финансовой организации 0, размер собственного капитала (млн. руб.) 0, средства в ДУ 0, ПИФ 0,70 доля по СЧА 0,70 количество 0, НПФ 0,30 доля среди частных УК 0,70 количество 0, срок работы УК в сфере ДУ (лет) 0, диверсификация клиентской базы (%) 0, наличие просроченной кредиторской задолженности 0, Коэффициенты финансовой устойчивости 0,15 коэффициент независимости 0,33 коэффициент соотношения заемных и собственных средств 0,33 коэффициент абсолютной ликвидности 0,33 Наименование показателя Вес

Соответствие шкал и характеристик уровня риска Характеристика Интегральный показатель уровня риска Величина кредитного риска (%) 123 Низкий риск[1 – 2][1 – 2][1 – 5] Умеренный риск(2 – 3](2 – 3](5 – 10] Высокий риск(3 – 4](3 – 4](10 – 50] Критический риск (4 – 5](4 – 5](50 – 100]

Выводы: Система управления кредитными рисками позволяет: Проводить комплексную оценку контрагентов предприятия (используется информация о контрагенте различных служб); На основании уровня риска обоснованно применять соответствующие формы работы с контрагентами; Определять лимиты на каждого контрагента в отдельности; Снижать величину просроченной дебиторской задолженности предприятия; Формировать более гибкую кредитную политику по отношению к контрагентам.

Спасибо за внимание! Контакты: тел: (3519)