Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Семинар «Основные положения ВСП» Презентация 1 Использование системы торговых преференций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие торговли и торговая политика Кыргызской Республики.
Advertisements

Практика вступления Кыргызской Республики в ВТО и его влияние Совет по развитию бизнеса и инвестициям при ПКР Аскат Сеитбеков.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Всемирная торговая организация: принципы и направления деятельности Турбан Галина Владимировна зав. кафедрой международного бизнеса Белорусский государственный.
Система права ВТО. Торговля услугами. Права и обязанности членов ВТО. Елена Кушниренко 4 ноября 2011 года.
ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЕС 1951 Г. – СОЗДАНИЕ ЕОУС ГГ. – СОЗДАНИЕ ТАМОЖЕННОГО.
Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Семинар «Основные положения ВСП» Презентация 4 Использование системы торговых преференций.
Тема 5 Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.
В.С. Кабаков Начальник отдела таможенных платежей, таможенной стоимости и страны происхождения Департамент таможенного законодательства и правоприменительной.
Определение страны происхождения товара. Сертификаты происхождения товара «А» и «СТ-1» ЭТ-302 Цискаришвили Георгий Сармуткин Валерий.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Подходы Евразийской экономической комиссии к оценке экономического эффекта от мер государственного регулирования (на рынках товаров, услуг и факторов производства)
Продовольственная безопасность России в условиях ВТО.
Ход формирования Евразийского интеграционного объединения 2013.
ВТО: функции, структура, функционирование С.В.Киселев Старший эксперт проекта ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов.
1 Тема 3. Национальное и международное регулирование торговли.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Таможенно-тарифное регулирование как элемент государственной экономической политики и фактор развития международных.
{ Таможенное право ЕС. Таможенное право ЕС представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с обеспечением.
Правовое регулирование таможенного тарифа в таможенном союзе (на примере таможенного союза в рамках ЕврАзЭС) Выполнил: Вобликов Виктор Юрьевич Научный.
1 ORGANIZATION FOR DEMOCRACY AND ECONOMIC DEVELOPMENT – GUAM ЗОНА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ ГУАМ (ЗСТ) 2.
Транксрипт:

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Семинар «Основные положения ВСП» Презентация 1 Использование системы торговых преференций ЕС: Введение Подготовил Э. Калашев, эксперт проекта КЕДС по вопросам Всемирной торговой организации 9 апреля, 2010 Астана Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД Исторические данные В 1968 году UNCTAD (Комиссия ООН по Торговле и Развитию) рекомендовала создание Всеобщей системы преференций, согласно которой развитые страны предоставляли бы торговые преференции для всех развивающихся стран; причиной этому были жалобы со стороны развивающихся стран в том, что система ГАТТ (Генеральное Соглашение по тарифам и торговле) по предоставлению режима наибольшего благоприятствования для участников Соглашения порождала отсутствие стимулов со стороны развитых стран по снижению тарифов для развивающихся стран; 1971 г. - ГАТТ, следуя рекомендациям UNCTAD, приняло две отсрочки от выполнения обязательств от РНБ (режима наибольшего благоприятствования) с предоставлением тарифных преференций для развивающихся стран по товарам; В 1979 г. ГАТТ окончательно приняло решение по предоставлению таких преференций под названием «Положение, предоставляющее возможности», согласно которому система не должна быть «не дискриминационной, общей и не взаимной».

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД Торговля с ЕС в рамках ВСП (1) Европейский Союз первым применил преференциальную торговлю с развивающимися странами в 1971г. Объемы торговли ЕС по ВСП несравнимы с другими странами: -США 16 млрд. Евро (2003г.) -ЕС 52 млрд. Евро (2003г.)

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД Торговля с ЕС в рамках ВСП (2) Примерно такой же уровень заполнения Примерно такой же уровень заполнения преференциальной торговлей согласно ВСП преференциальной торговлей согласно ВСП отмечался, например, в 1997г., когда ЕС отмечался, например, в 1997г., когда ЕС импортировал товаров на сумму 65 млрд. импортировал товаров на сумму 65 млрд. долларов США, что равно примерно 22% от долларов США, что равно примерно 22% от всего импорта в ЕС со стороны всего импорта в ЕС со стороны бенефициариев; бенефициариев; При этом недополученные доходы в ЕС При этом недополученные доходы в ЕС составили около 1,6 млрд. долларов США в том составили около 1,6 млрд. долларов США в том же году. же году.

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД Уровень преференций ЕС по отношению к режиму наибольшего благоприятствования (РНБ) Всемирной торговой организации (ВТО) (1) Таблица 1: Разница в уровнях тарифов в ВТО и ВСП Данные Секретариата ЮНКТАД,1999г. РНБ (%) ВСП (%) НРС (%) Величина преференций по ВСП Величина преференций для НРС 1994г.7,32,80,74,26,2 1995г.6,63,30,23,16,0 1996г.5,93,50,22,35,4 1997г.6,03,40,22,54,3

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД Уровень преференций ЕС по отношению к режиму наибольшего благоприятствования (РНБ) Всемирной торговой организации (ВТО) (2) Общий импорт Преференциальный импорт

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД Уровень преференций ЕС по отношению к режиму наибольшего благоприятствования (РНБ) Всемирной торговой организации (ВТО) (3) Таблица 3: Уровень использования ВСП Таблица 3: Уровень использования ВСП

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД Статистика по пользователям схемы (1) Общий преференциальный импорт по ВСП (2007г.) = 58,6 млрд. евро Крупнейшие пользователи схемы: - Индия (11,7 млрд. евро) - Бразилия (4,4 млрд. евро) - Таиланд (4,2 млрд. евро) - Бангладеш (3,6 млрд. евро) - Вьетнам (3,2 млрд. евро) - Индонезия (3,0 млрд. евро) - Малайзия (2,7 млрд. евро) - Пакистан (2,6 млрд. евро) - Украина (2,2 млрд. евро)

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД Статистика по пользователям схемы (2) Общий подход: 49,4 млрд. евро в рамках ВСП (процент использования 45%) 49,4 млрд. евро в рамках ВСП (процент использования 45%) 542,4 млрд. евро в рамках ВСП, преф. либо РНБ (=0) 542,4 млрд. евро в рамках ВСП, преф. либо РНБ (=0) (процент использования 72,7% от общего импорта от (процент использования 72,7% от общего импорта от получателей ВСП) получателей ВСП) ВСП + : 4,9 млрд. евро в рамках ВСП + (уровень использования 78%) 4,9 млрд. евро в рамках ВСП + (уровень использования 78%) 19,4 млрд. евро в рамках ВСП+, преф. либо РНБ (=0) 19,4 млрд. евро в рамках ВСП+, преф. либо РНБ (=0) (85,5% от общего импорта от получателей ВСП+) (85,5% от общего импорта от получателей ВСП+) Всё кроме оружия (ВКО): 4,3 млрд. евро в рамках ВКО (уровень использования 47%) 4,3 млрд. евро в рамках ВКО (уровень использования 47%) 17,2 млрд. евро в рамках ВКО, преф. либо РНБ (=0) 17,2 млрд. евро в рамках ВКО, преф. либо РНБ (=0) (91,3% от общего импорта от получателей ВКО) (91,3% от общего импорта от получателей ВКО)

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД Статистика по пользователям схемы (3) Крупнейшие группы товаров по преференциальному ввозу: - Изделия из текстиля и одежда (13,1 млрд.); - продукция машиностроения (5,8 млрд.); - продукты минерального происхождения (5,1 млрд.); - пластмассы и резина (4,5 млрд.); - сплавы (3,8 млрд.); - обувь (3,6 млрд.); - животные и продукция животного происхождения (3,5 млрд.) млрд.)

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД Торговое влияние и потери доходов По данным за 2002 год отмечается, что эффективный уровень затрат для ЕС в виде несобранных таможенных пошлин равняется 2,2 млрд. евро. За 2007 год этот показатель превышает 2,5 млрд. евро

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД Торговля Казахстана с ЕС по ВСП, 2008г.

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД ЕС: «ВСП +» - ключевые положения Получатели ВСП ЕС: три группы стран I. Общий подход II. Специальная инициатива для устойчивого развития и добросовестного управления добросовестного управления III. Для наименее развитых стран (НРС)

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД Упрощение предыдущих схем ЕС упростил режим ВСП сократив число различных схем с пяти до трех. 1. Базовая ВСП (7000 «чувствительных» 1. Общий подход и «нечувствительных» товаров) 2. Специальная и «нечувствительных» товаров) 2. Специальная 2. Всё кроме оружия для НРС договоренность 3. Две специальные договоренности для устойчивого по социальным аспектам и защите развития и по социальным аспектам и защите развития и окружающей среды для Молдовы добросовестного окружающей среды для Молдовы добросовестного и Шри-Ланки (дополнительные преференции управления и Шри-Ланки (дополнительные преференции управления по «чувствительным» товарам) 3. Преференции по «чувствительным» товарам) 3. Преференции 4. Договоренность по борьбе с наркотиками для НРС

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД ЕС: «ВСП +» - ключевые положения I. Общий подход (1) В группу с общим подходом включены страны, которые не квалифицированы Всемирным банком как страны с высоким уровнем доходов, и у которых экспорт не диверсифицирован, т.е. чьи пять крупнейших разделов экспорта по ВСП в ЕС представляют более 75% всего экспорта той страны в ЕС по ВСП. Подсчет за три предыдущих года. Для этой группы предусмотрено разделение всех охваченных ВСП товаров на «чувствительные» и «нечувствительные» в целях учета уровня производства некоторых товаров внутри ЕС. Таможенные пошлины на «нечувствительные» товары продолжают оставаться на нулевом уровне в то время, как на чувствительные товары предусмотрено снижение таможенных пошлин.

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) I. Общий подход (2) ! Согласно Регламенту Совета ЕС 732\ 2008 от 22 июля 2008г. все указанные в Приложении II пошлины на товары нечувствительной группы должны быть отменены кроме с\х продукции (например: цемент, оксиды и сульфиды металлов, эфиры и др.) ! На товары, поименованные как чувствительные, чьи ставки выражены в адвалорной доле, снижение составляет 3,5 процентных пункта ! Пошлины на товары текстильной группы снижены на 20% ЕС: «ВСП +» - ключевые положения Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД ЕС: «ВСП +» - ключевые положения I. Общий подход (3) ! Специфические пошлины на чувствительные товары Приложения II за исключением минимальных и максимальных пошлин снижены на 30%, НО ! Если товары, поименованные как чувствительные, включают специфические и адвалорные ставки, то для таких товаров специфические ставки не снижаются

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД ЕС: «ВСП +» - ключевые положения I. Общий подход (2) В отношении чувствительных товаров, для которых пошлины установлены в адвалорной доле, снижение предусматривает равное снижение для адвалорных ставок в размере 3,5 процентных пунктов от РНБ; для текстильных товаров на 20%. Специфические пошлины должны быть сокращены на 30%. Если для товара указан минимальный уровень пошлины, то такая пошлина не применяется. Пошлины полностью отменяются, если индивидуальный импорт по преференциальной схеме согласно декларации не превышает 1% в адвалорной доле или 2 ЕВРО, поскольку затраты на сборы таких пошлин будут превышать величину таможенных сборов.

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД Условия получения специального режима в рамках ВСП (1) Для включения страны в список привилегированных участников ВСП/ЕС, а именно для включения в специальную инициативу по устойчивому развитию и добросовестному управлению, необходимо выполнение некоторых условий, включая ратификацию и эффективное применение международных договоров в области соблюдения прав человека, трудовых прав, защиты окружающей среды, добросовестного управления и противодействию наркотикам.

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД Основные положения новой схемы ВСП Европейского Союза Следует заметить, что в целях консолидации всех преференций ЕС разделили тарифные позиции на отдельные разделы. Преференции отзываются на какой-либо раздел в том случае, когда импорт в ЕС из какой-либо страны превышает 15% стоимости импорта тех же товаров из всех стран, которые перечислены в Приложении I. Данные подсчитываются за три последние года. Для текстильной группы такой пороговый уровень составляет 12,5%.

Проект по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) Региональный проект по либерализации торговли и таможенной реформе, финансируемый ЮСАИД СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !