Пророк о гибели Ниневии ОСИЯ ИОИЛЬ АМОС АВДИЙ ИОНА МИХЕЙ НАУМ АВВАКУМ СОФОНИЯ АГЕЙ ЗАХАРИЯ МАЛАХИЯ HOSEA JOEL AMOS OBADIAH JONAH MICAH NAHUM HABAKKUK ZEPHANIAH.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ассирия Условные обозначения - столицы страны Южное Двуречье Северное Двуречье Ниневия Ашшур АССИРИЯ Местоположение страны
Advertisements

Ассирийская держава. Севернее Вавилонии, в верхнем течении Тигра была расположена Ассирия. Значительную ее часть составляли предгорья и горы, богатые.
Ассирийская держава Древний мир Урок в 5 классе Гимназия 212.
Ассирийская военная держава 5 класс. В верхнем течении реки Тигр располагалась Ассирия. Плодородных земель в Ассирии немного, большую часть страны занимали.
Вера во время кризиса Книга пророка Авдия. 1 Видение Авдия. Так говорит Господь Бог об Едоме: весть услышали мы от Господа, и посол послан [объявить]
Ассирийская держава Древний мир Урок в 5 классе. Задание: Сформулируйте вопросы, на которые мы должны ответить в ходе урока. - Где находится Ассирия?
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация Ассирийская империя
Проверка домашнего задания 1. Проверьте правильность решения исторической задачи (стр ). 2. Покажите на карте реку Иордан, Мёртвое море, город Иерусалим,
«Россия – священная наша держава. Россия – любимая наша страна. Могучая воля – великая слава Твоё достоянье на все времена.»
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация "Победители Ассирии"
{ НИНЕВИЯ Иопия Фарсис Ливан Ниневия Приглашаем на группу общение с Библией в городе Домодедово Московской области. Антон , Павел ,
Ветхозаветная церковь Подготовила: Якушова Г.Н, учитель МБОУ СОШ 2.
«Россия – священная наша держава. Россия – любимая наша страна. Могучая воля – великая слава Твоё достоянье на все времена.»
Я верю в Бога, Отца Всемогущего, усыновившего меня! В Господа и Спасителя моего Иисуса Христа! В Духа Святого – Господа Животворящего, Утешителя моего!
Небесный престол. Два источника для понимания видения небесного трона.
Даже хрупкую траву. 1) Даже хрупкую траву, Что растёт всего лишь день один Одевает так Господь И росой её поит.
Сквозь "зеркало жизни" Я вижу судьбу. Я вижу жизнь всех, Но не вижу свою. Что значит все это? Где жизнь здесь моя? У "зеркала жизни" Спросил тотчас я.
Проект по истории на тему : Ассирийская держава Подготовила уч-ца 5-го класса Стрельникова Софья.
ПРОРОКИ Материалы к уроку литературы в 10 классе по теме « Тема пророка в литературе и искусстве»
Цели урока: 1. Сформировать у учащихся целостное представление об Ассирийской державе. 2. Разобрать причины возникновения и гибели. 3. Развивать умения.
Транксрипт:

Пророк о гибели Ниневии ОСИЯ ИОИЛЬ АМОС АВДИЙ ИОНА МИХЕЙ НАУМ АВВАКУМ СОФОНИЯ АГЕЙ ЗАХАРИЯ МАЛАХИЯ HOSEA JOEL AMOS OBADIAH JONAH MICAH NAHUM HABAKKUK ZEPHANIAH HAGGAI ZECHARIAH MALACHI THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Наум 3:8-11. Разве ты лучше *Но-Аммона, находящегося между реками, окруженного водою, которого вал было море, и море служило стеною его? 9. Эфиопия и Египет с бесчисленным множеством других служили ему подкреплением; Копты и Ливийцы приходили на помощь тебе. 10.Но и он переселен, пошел в плен; даже и младенцы его разбиты на перекрестках всех улиц, а о знатных его бросали жребий, и все вельможи его окованы цепями. 11.Так и ты--опьянеешь и скроешься; так и ты будешь искать защиты от неприятеля. *Но-Амон – это Фивы, древняя столица Египта. САМАРИЯ 722 НО-АМОН 663 НИНЕВИЯ 612 ИЕРУСАЛИМ 606 3:10 __ падение Фив – событие прошлого. 3:11__падение Ниневии – в будущем. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Мир ассирийцев был жесток. Даже развлечения были связаны с кровью и убийством… THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

3:12. Все укрепления твои подобны смоковнице со спелыми плодами: если тряхнуть их, то они упадут прямо в рот желающего есть. 3:13 Вот, и народ твой, как женщины у тебя: врагам твоим настежь отворятся ворота земли твоей, огонь пожрет запоры твои. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD Верещагин: Двери Тимура (Тамерлана)

1:8. Но всепотопляющим наводнением разрушит до основания [Ниневию], и врагов Его постигнет мрак. 2:6. Речные ворота отворяются, и дворец разрушается. 2:8. Ниневия со времени существования своего была как пруд, полный водою, а они бегут. `Стойте, стойте!` Но никто не оглядывается. 3:11. Так и ты--опьянеешь и скроешься так и ты будешь искать защиты от неприятеля 3:15. Там пожрет тебя огонь, посечет тебя меч, поест тебя как гусеница, хотя бы ты умножился как гусеница, умножился как саранча. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Во время осады Ниневии мидянами и вавилонянами в 607 г. до P. X., больше чем через сто пятьдесят лет после написания этого пророчества, река внезапно поднялась и сделала «всепотопляющее наводнение» (Наума 1:8); затопление, не имевшее себе равного, унесло один угол стены. Через эти речные ворота хлынула вода, разрушая основания дворца, по строенного из высушенных на солнце кирпичей. Царь и его придворные были пьяны (3:11), и, сознавая приближающуюся на них гибель, сложили погребальный костер и умерли в сожравшем их огне (3:15). После этого Ниневия никогда не была отстроена; ее местонахождение было забыто до 1845 г., когда археолог, по имени Леярд, не отожествил ее развалин. Порочество напоминает о наводнении. "Три раза Наум предсказывает разрушение Ниневии наводнением (1:8: 2:6; 2:8). Это многократное подчеркивание события нельзя отмести из-за образного стиля речи, а выражения "речные ворота"; "наводнение всепотопляющее ";"пруд полный водою" нельзя принимать лишь как чисто поэтические образы" (Майер).

«Многие годы живу я в этой стране, говорил английскому археологу Лэйярду, откопавшему развалины Ниневии, шейх Абд ар- Рахман. Мой отец и отец моего отца разбивали здесь до меня свои палатки, но и они никогда не слышали об этих истуканах (речь шла о крылатых человекольвах и человекобыках). Вот уже двенадцать столетий правоверные... обитают в этой стране, и никто из них ничего не слыхал о подземных дворцах, и те, кто жил здесь до них, тоже. И смотри! Вдруг является чужеземец из страны, которая лежит во многих днях пути отсюда, и направляется прямо к нужному месту. Он берет палку и проводит линию: одну сюда, другую туда. «Здесь, говорит он, находится дворец, а там ворота». И он показывает нам то, что всю жизнь лежало у нас под ногами, а мы даже и не подозревали об этом. Поразительно! Невероятно! Откуда узнал ты об этом из книг? С помощью волшебства?.. Ответь мне, о бей, открой мне секрет мудрости!». Эти крылатые быки с человеческой головой замечательны по своим размерам и по своему виду. Вьющиеся волосы и бороды напоминают лица ассирийцев. Большие крылья высечены очень тщательно и под каждым крылом пять ног. Эти чудовища, которые должны были изображать силу быка, быстроту орла и разум человека, помещались у ворот больших дворцов.

Наум 2: Где теперь логовище львов и то пастбище для львенков, по которому ходил лев, львица и львенок, и никто не пугал их, -- лев, похищающий для насыщения щенков своих, и задушающий для львиц своих, и наполняющий добычею пещеры свои и логовища свои похищенным? Вот, Я--на тебя! говорит Господь Саваоф. И сожгу в дыму колесницы твои, и меч пожрет львенков твоих, и истреблю с земли добычу твою, и не будет более слышим голос послов твоих. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ. КАК ОНИ РАЗВИВАЛИСЬ? - Знаки на могильных камнях - Папирус в Египте - Глина которую обжигали для твердости (Шумер…) самое долговечное – много знаем с того времени благодаря табличкам… - Пергамент – отделанная кожа животных - бумага - электронные носители информации… проблема: нужен экран и считующее устройство (Нарушение электронной связи…) КТО ПРИДУМАЛ ПИСЕМНОСТЬ? Сказано ли об этом в Библии? Бытие 4:15 THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Наум 2:3 Щит героев его красен; воины его в одеждах багряных; огнем сверкают колесницы в день приготовления к бою, и лес копьев волнуется. 4 По улицам несутся колесницы, гремят на площадях; блеск от них, как от огня; сверкают, как молния. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

НАРОДЫ, ЗАВИСИМЫЕ ОТ АССИРИИ – ПЛАТИЛИ ДАНЬ… ИУДЕЯ – СВОБОДНА, НО ПЛАТИТ ДАНЬ АССИРИИ. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

3:1. Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство. Софония 2:15 …город торжествующий, живущий беспечно, говорящий в сердце своем: «я – и нет иного, кроме меня» Победители торжествуют… Сейчас на главной площади начнется пир, и как украшение для пиршествующих укрепляют шесты на которых торчат головы побежденных врагов. Историки говорят, что в древнем мире не было народа более жестокого, чем ассирийцы. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Я великий царь, царь могучий, царь вселенной, царь Ассирии… Великие боги…возвеличили имя мое; это они сделали сильным правление мое… Из анналов Ашурбанипала Я силен, я всемогущ, я герой, я гигант. Я колосс, я почтен и прославлен, и нет среди царей равного мне, избранному Ассуром, Набу и Мардуком… Из анналов Ассархаддона THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Я великий царь, царь могучий, царь вселенной, царь Ассирии… Великие боги…возвеличили имя мое; это они сделали сильным правление мое… Из анналов Ашурбанипала THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

…Я штурмовал горные пики и овладел ими. В сердце могучей горы я убивал их, и кровью их я окрасил гору, подобно шерсти… Из отрубленных голов их воинов я воздвиг напротив их города столб, который возвышался над ним. Их юношей и девушек я сжег в огне… …Я пронзил ему (побежденному царю) подбородок острим моим кинжалом. Сквозь его челюсть…я пропустил веревку; я посадил его на собачью цепь и повелел ему забраться в собачью конуру. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

«… город я осадил и покорил, шестьсот бойцов сразил оружием, три тысячи их полона я сжег в огне, не оставив ни одного из них в заложники. Их тела я сложил башнями, их юношей и девушек сжег на кострах. Хулая… я захватил в руки живым и ободрал, кожей его одел стену города…» «… их многочисленный плен я сжег в огне. Многих людей живыми я захватил в руки – одним я отрубил кисти или пальцы, другим отрубил носы, уши и пальцы их, многим людям ослепил глаза. Я сложил одну башню из живых людей, другую из голов и привязал их головы к столпам вокруг города. Их юношей и девушек я сжег в огне, город разрушил, снес, сжег в огне и пожрал его» THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Спят пастыри твои, царь Ассирийский, покоятся вельможи твои; народ твой рассеялся по горам, и некому собрать его. Нет врачевства для раны твоей, болезненна язва твоя. Все, услышавшие весть о тебе, будут рукоплескать о тебе, ибо на кого не простиралась беспрестанно злоба твоя? Это место у Наума – погребальная песня по Ассирии. Это пророчество исполнилось в 612 году до Р.Х. С тех пор никогда не было такого государства как Ассирия. Народ ассирийский рассеялся по всему миру, образуя небольшие колонии. Но и они постепенно ассимилировались к окружающим народам и растворились среди них. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

1. Как можно озаглавить эти слова Наума исходя из содержания и формы: (Наум 3:18- 19) «Спят пастыри твои, царь Ассирийский, покоятся вельможи твои; народ твой рассеялся по горам и некому собрать его. Нет врачества для раны твоей, болезненная язва твоя. Все, услыхавшие о тебе, будут рукоплескать о тебе; ибо на кого не распространялась беспрестанно злоба твоя» А) Описание реальных событий, которые видел пророк Наум. Б) проклятие Ассирии. В) погребальная песня об Ассирии. 2. Какая судьба Ниневии после падения Ассирийского царства? А) стала развалинами и исчезла с лица земли. Б) стала столицей нового народа, завоевавшего ее. В) забыта, но вновь раскопана археологами в 19 веке. 3. Город Ниневия покаялся от проповеди Ионы, но потом снова проявлял свою жестокость при завоевании народов. Почему поверхностное раскаяние опасно? А) поверхностное раскаяние приводит к закостенелости и нечувствительности к Духу Святому. Б) после такого раскаяния еще остаются искушения. В) поверхностное раскаяние не дает права быть членом церкви. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

4. Кто уничтожил Ассирийское царство и Ниневию, в каком году? ___ __________ халдеи и мидяне в 612 году ____________ 5. Что применили нападавшие, для взятия Ниневии? (подчеркните) Тараны (стенобитные машины), штурм, воду, огонь, авиацию и артиллерию. 6. Город Ниневия, как он описан в пророка Наума. Каким духовным символом может служить этот город для нас? А) символом могущества и богатства в древнее время. Б) символом жестокости по отношению к пленникам. В) символом этого мира, над которым совершаются суды Божии.

Наум 3:8-11. Разве ты лучше *Но-Аммона, находящегося между реками, окруженного водою, которого вал было море, и море служило стеною его? 9. Эфиопия и Египет с бесчисленным множеством других служили ему подкреплением; Копты и Ливийцы приходили на помощь тебе. 10.Но и он переселен, пошел в плен; даже и младенцы его разбиты на перекрестках всех улиц, а о знатных его бросали жребий, и все вельможи его окованы цепями. 11.Так и ты--опьянеешь и скроешься; так и ты будешь искать защиты от неприятеля. *Но-Амон – это Фивы, древняя столица Египта. СамарияФивы Ниневия Кархемиш Иерусалим АССИРИЯ ХАЛДЕИ Вавилон Мидо- Персы 3:10 __ падение Фив – событие прошлого. 3:11__падение Ниневии – в будущем. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD