Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей ; способствовать формированию культуры общения родителей и детей ; тренировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отцы и матери! Вам басни сей урок. Я рассказал ее не детям в извиненье: К родителям в них непочтенье И нелюбовь - всегда порок; Но если выросли они в.
Advertisements

Отцы и матери! Вам басни сей урок. Я рассказал её не детям в извиненье… Но если выросли они в разлуке с вами, И вы их верили наемничьим рукам, Не виноваты.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Поисково - апробационная игра: Я и он: как жить в гармонии с ребенком Группа Строгие родители.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Роль семьи в формировании личности.»
Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
Ученица 8 «А» класса Матвиенко Татьяна 2012г.. « Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без.
Человек,которому я верю Педагог- психолог: Тетерина Т.Л.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: -Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В. А. Сухомлинский.
Ситуационное родительское собрание «Свободное время школьников: приоритет школе или семье?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода.
Родительское собрание на тему «Трудовое воспитание в семье и школе». "Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для.
Транксрипт:

Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей ; способствовать формированию культуры общения родителей и детей ; тренировать коммуникативные умения родителей.

Уважаемые папы и мамы ! Сегодня хотелось бы начать нашу встречу со слов героя фильма « Доживем до понедельника »: « Счастье это тогда, когда тебя понимают ». И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Будь это иначе, мы бы уже давно жили в городе солнца и радости. Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А каково детям ? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.

Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии. Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него « дамокловым мячом », уничтожающим радость пребывания дома. Сегодня мы будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоялись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям. Я прошу вас обратить внимание на доску и внимательно прочитать вопросы, которые мы будем сегодня обсуждать

1. как нужно выстраивать отношения с подрастающими детьми ; 2. как нужно разговаривать с детьми ; 3. чего нужно избегать в общении с собственными детьми ; 4. как нужно поступать, предупреждая детские глупости ?

Считаете ли вы себя хорошими родителями ? В чем это проявляется ? Умеете ли вы прощать своего ребенка ? Считаете ли вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребенком ? Какие методы наказания своего ребенка вы используете ? Как, по вашему мнению, относятся к вашему ребенку в школе и классе ? Каким вы видите своего ребенка в будущем ?

1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу : там выступают рок - музыканты. Как вы поступите ? а. Выполните просьбу и смотрите передачу вместе ; б. Просите подождать, так как фильм скоро закончится ; в. Не обращаете внимания на просьбу ребенка ; г. злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой. 2. Вы видите в своих детях : а. Людей, равных себе ; б. Людей, копирующих вас в молодости ; в. Маленьких взрослых ; г. Благодарных слушателей.

3. Какую прическу вы предпочитаете ? а.. Которая больше всего вам подходит ; б. Которая отвечает последней моде ; в. Которая копирует чью - то прическу ; г. Которая копирует стиль ребенка. 4. Немного о возрасте родителей. а. Знают ли дети ваш возраст ; б. Вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми ; в. Вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми ; г. Постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.

5. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь ? а. Стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля ; б. Стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок ; в. Стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит ; г. Следуете своему пониманию стиля. 6. Представьте, что ваш сын - подросток вдел в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг. Как вы поступите ? а. Посчитаете это личным делом ребенка ; б. Станете подшучивать над его ( ее ) поступком ; в. Признаете, что это стильно ; г. Сделаете то же самое.

7. Если музыка звучит в доме на полную громкость : а. Вы затыкаете уши ватой ; б. Уменьшаете громкость ; в. Миритесь с увлечением своего ребенка ; г. Включаете еще громче. 8. Если вы спорите со своим ребенком то : а. Стараетесь ему не возражать ; б. Признаете его правоту ; в. Спорите до полной победы ; г. Уходите от спора.

9. Ваш ребенок празднует день рождения. а. Вы вместе с ним за одним столом ; б. Оставляете ребят одних ; в. Обслуживаете детей за столом ; г. Уходите из дома. 10. Ребенок идет на дискотеку : а. Вы идете вместе с ним ; б. Вы не разрешаете ему идти ; в. Вы выясняете, с кем идет ваш ребенок ; г. Вы ограничиваете его во времени.

11. В общении со своими детьми вы : а. Откровенны ; б. Закрыты ; в. Сдержанны ; г. Открыты. 12. В отношениях со своими детьми вы : а. Ведете себя как приятель ; б. Как строгий судья ; в. Как друг ; г. Как родитель.

Ситуация 1: Ваша дочь просит вас отпустить ее на вечеринку. Вечеринка проходит за городом, на даче. В ней участвуют не только сверстники - подруги дочери, но и молодые люди старшего возраста. Как вы поступите ? Ситуация 2: Вам сообщили о том, что ваш ребенок пойман в школе на мелком воровстве. От вас требуют немедленно прибыть в школу для объяснений. Ваши действия.

Ситуация 3: Вы совершенно случайно узнаете, что ваш ребенок курит. Вы просите его честно в этом признаться, но он все отрицает. При этом он утверждает, что это друзья его курят, поэтому от него пахнет сигаретами. Ситуация 4: Вы много работаете, часто очень заняты, поэтому просите своего ребенка сделать необходимую работу по дому. Ребенок находит тысячу отговорок, но при этом успевает поболтать с друзьями, посмотреть телевизор. Как только родители начинают ругать, уходит к себе в комнату и на просьбы родителей не реагирует.

Ситуация 5: Ребенок совершенно потерял интерес к учению, часами смотрит отрешенно в окно, беспричинно плачет, не желает идти в школу. Учителя жалуются, они замечают перемены в поведении ребенка.

Уважаемые родители ! Для того чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или матерью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить своего ребенка уже только за то, что он у вас есть. Для того чтобы ваш ребенок вырос здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на следующий вопрос : Всегда ли то, что я хочу для него, будет ему хорошо ?

- Будьте предельно откровенны с ребенком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться. - Сделайте так, чтобы ваш ребенок знал, что вы от него хотите. - С самого раннего детства учите вашего ребенка понимать слова : « можно », « нельзя », « надо ».

- Будьте предельно откровенны с ребенком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться. - Сделайте так, чтобы ваш ребенок знал, что вы от него хотите. - С самого раннего детства учите вашего ребенка понимать слова : « можно », « нельзя », « надо ».

- Развивайте в своем ребенке ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте их на чужие плечи. - Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.

Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять. Умело, и тактично проверяйте свое к нему доверие. Не рисуйте в своем воображении трагедии и катастрофы, которые могут произойти, если ребенок, совершает глупость. Умейте слушать своего ребенка. Культивируйте доверительные разговоры с ним.

Не бойтесь высказывать ему свои опасения, но в доверительной и тактичной форме. Учите его жить по правилам и по законам, влияя собственным примером. Если ребенок совершает глупость, ищите причину в себе, в нем, а не в других людях. Ни один промах, сделанный вашим ребенком, не замалчивайте. Старайтесь анализировать и совместно делать выводы. Умейте прощать и просить прощения у своего ребенка !