Воплощая идеи, создавать будущее Эффективное финансовое управление в эпоху M&A Бюджетирование, анализ и отчётность: Решение для холдингов и тех, кто готовится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Advertisements

Валяев Евгений, компания «Азия-Софт» 1-ая Выставка Казахстанской Ассоциации IT-компаний 14 мая 2009 года Управление эффективностью государственного органа.
1 Элементы эффективного BPM информация, технологии и люди Сергей Анохин Вице-президент, начальник управления финансовой и аналитической отчетности ВТБ.
Слайд 1 из хх Управление корпоративными финансами Подсистема бюджетирования.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Управление финансовыми потоками Быстроокупаемое решение.
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
Тема 9 Анализ, планирование и прогнозирование денежных потоков.
Эффективный процесс подготовки отчетности по МСФО и его автоматизация Ковалев А.Е., к.э.н. Главный бухгалтер ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»
8 (800) www.softlinegroup.com | Бизнес-аналитика (BI)
Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
Инновации в образовательном процессе: использование современных информационных технологий управления в рамках обучения по экономическим специальностям.
Стратегия в России Апрель Часть III Стратегия для бизнес-школы.
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Подготовил: Оспанов К.К; студент 1 курса заочной формы обучения.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
ERP-решение для управления строительными предприятиями Компания «Бизнес-Инновации»
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Роль финансового планирования в управлении затратами. Михайлов Александр ведущий аналитик Центра корпоративных решений ПАРУС.
1 Постановка бюджетного управления в группе компаний (на примере инвестиционно- строительного холдинга) Ирина Абрамова старший менеджер.
Транксрипт:

Воплощая идеи, создавать будущее Эффективное финансовое управление в эпоху M&A Бюджетирование, анализ и отчётность: Решение для холдингов и тех, кто готовится ими стать

Воплощая идеи, создавать будущее 2 О компании TOPS Consulting Отраслевая экспертиза: Банки, финансы и страхование Энергетика Промышленные холдинги Дистрибуция и ритейл Профессиональные услуги Телекоммуникации Добывающие компании Транспорт и логистика

Воплощая идеи, создавать будущее 3 Финансовые бизнес-приложения – Oracle Hyperion и BI Решения на базе Oracle для достижения высокой эффективности процессов анализа, контроля, планирования и прогнозирования деятельности компании: Бюджетирование и финансовое планирование на базе Hyperion Planning Финансовая консолидация и трансформация отчётности с помощью Hyperion Financial Management Бизнес-анализ и управленческая отчётность с Oracle Business Intelligence Решения: Планирование и консолидация управленческой отчётности в группах компаний Бюджетирование в банках Бюджетирование в страховании Отчётность и отраслевое хранилище данных для страховых компаний Крупнейшие клиенты:

Эпоха M&A. Этапы консолидации и стратегические роли компаний.

Воплощая идеи, создавать будущее 5 Степень консолидации отрасли НачалоРостСпециализацияРавновесие max min Степень консолидации отрасли характеризуется суммарной долей 3-х крупнейших компаний (CR3) Зависимость показателей концентрации отрасли от времени как правило везде одинакова, т.е. отрасли проходят одни и те же этапы консолидации.

Воплощая идеи, создавать будущее 6 Характеристики этапов развития Начало Слабая конкуренция внутри отрасли Конкуренция с «замещающими» отраслями Рост Конкурентные преимущества за счёт масштаба Регулярный менеджмент Территориальное расширение Специализация «Специализация» компаний, отказ от «непрофильных» направлений Внедрение унифицированных бизнес-моделей и технологий Увеличение отрыва лидеров Равновесие Слабые возможности для роста внутри отрасли Поиск новых «точек роста» в смежных отраслях

Воплощая идеи, создавать будущее 7 Стратегические роли компаний* Оператор Функциональное управление всей компанией Характерно для специализированных территориально распределённых бизнесов Стратегический контролёр Небольшое количество тесно связанных направлений Стратегический архитектор Достаточно широкий набор связанных между собой отраслей Финансовый холдинг Почти все стратегические и оперативные полномочия перераспределены от центра к бизнес единицам У корпоративного центра функции внутреннего инвестирования и внешней отчётности * По классификации компании McKinsey

Воплощая идеи, создавать будущее 8 Почему планирование с учётом M&A важно для всех компаний? Определить ситуацию в отрасли, степень её консолидации и положение компании Выбор наилучшей стратегической роли и соответствующей цели компании, холдинга или субхолдинга Понимание текущих задач и задач, которые придётся решать в будущем Понимание, на какой стадии находится сейчас конкретная отрасль, помогает понять собственное положение, скорректировать собственную стратегию, стать понятным и прозрачным для акционеров

Как можно повысить эффективность финансового управления с помощью автоматизированного решения?

10 Каковы цели финансового управления? Проконтролировать расходование средств Объяснить отклонения показателей Обеспечить эффективность деятельности Вопросы: 1.Действительно ли возрастут расходы в отсутствие бюджета? 2.Если отклонение можно объяснить, означает ли это контроль? 3.Всегда ли достижение плановых показателей означает максимальную эффективность?

11 Возрастут ли расходы? Возрастут ли расходы, если повысить степень доверия сотрудникам? Есть не только верхний, но и нижний предел затрат Бюджетирование – это инструмент управления ЗАВЫШЕННЫМИ расходами Есть расходы «отрицательные», а есть «положительные» В начале года слишком редко задаётся вопрос об эффективном расходовании средств Предоставить инструмент измерения положительного влияния расходов Расширить горизонт

12 Пример: Развитие розничной сети План до конца года средняя выручка от магазина = 250 млн.руб. Корректировка плана до конца года средняя выручка от магазина = 240 млн.руб. (-4%) Показательиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь Открытие новых магазинов1111 Затраты на открытие-30,00р.-22,50р.-46,88р.-65,16р.-78,87р.-59,15р. Общее кол-во магазинов Операционные расходы-400,00р.-420,00р. -440,00р.-460,00р.-480,00р. Выручка4 750,00р.5 300,00р.5 000,00р.5 300,00р.5 550,00р.6 050,00р. Прибыль за период475,00р.530,00р.500,00р.530,00р.555,00р.605,00р. Накопленная прибыль70,00р.157,50р.190,63р.215,47р.231,60р.297,45р. Показательиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь Открытие новых магазинов1111 Затраты на открытие-30,00р.-22,50р.-46,88р.-65,16р.-78,87р.-59,15р. Общее кол-во магазинов Операционные расходы-400,00р.-420,00р. -440,00р.-460,00р.-480,00р. Выручка4 560,00р.5 090,00р.4 800,00р.5 090,00р.5 330,00р.5 810,00р. Прибыль за период456,00р.509,00р.480,00р.509,00р.533,00р.581,00р. Накопленная прибыль70,00р.136,50р.149,63р.153,47р.147,60р.189,45р.

13 Пример: Развитие розничной сети План до конца года средняя выручка от магазина = 250 млн.руб. Корректировка плана до конца года средняя выручка от магазина = 240 млн.руб. (-4%) Показательиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмарт Ооткрытие новых магазинов Затраты на открытие-30,00р.-22,50р.-46,88р.-65,16р.-78,87р.-59,15р.-44,36р.-63,27р.-77,45р. Общее кол-во магазинов Операционные расходы-400,00р.-420,00р. -440,00р.-460,00р.-480,00р. -500,00р. Выручка4 560,00р.5 090,00р.4 800,00р.5 090,00р.5 330,00р.5 810,00р.2 880,00р.5 520,00р.5 810,00р. Прибыль за период456,00р.509,00р.480,00р.509,00р.533,00р.581,00р.288,00р.552,00р.581,00р. Накопленная прибыль70,00р.136,50р.149,63р.153,47р.147,60р.189,45р.-46,91р.-38,18р.-34,64р. Показательиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмарт Ооткрытие новых магазинов Затраты на открытие-30,00р.-22,50р.-46,88р.-65,16р.-78,87р.-59,15р.-44,36р.-63,27р.-77,45р. Общее кол-во магазинов Операционные расходы-400,00р.-420,00р. -440,00р.-460,00р.-480,00р. -500,00р. Выручка4 750,00р.5 300,00р.5 000,00р.5 300,00р.5 550,00р.6 050,00р.3 000,00р.5 750,00р.6 050,00р. Прибыль за период475,00р.530,00р.500,00р.530,00р.555,00р.605,00р.300,00р.575,00р.605,00р. Накопленная прибыль70,00р.157,50р.190,63р.215,47р.231,60р.297,45р.73,09р.104,82р.132,36р.

14 Опыт клиента: Альфастрахование Обеспечение высокой отдачи от использования ресурсов Связь доходов и расходов: «положительный» эффект сверхбюджетных затрат

15 Объясняя, контролируем? Самое популярное объяснение отклонений «На местах» всё равно знают ситуацию лучше Из сравнения с абсолютными плановыми показателями нельзя сделать правильные выводы Подумать о KPI, отвечающих действительным целям компании Добавить субъективную оценку

16 Визуализация выполнения KPI ДатаЦФОПрограммаСумма DD.MM.YYYYxxxxxxxxxYyyyyyyy yyyyyyyyyyyyyXXXXX.XX DD.MM.YYYYxxxxxxxxxYyyyyyyy yyyyyyyyyyyyyXXXXX.XX DD.MM.YYYYxxxxxxxxxYyyyyyyy yyyyyyyyyyyyyXXXXX.XX DD.MM.YYYYxxxxxxxxxYyyyyyyy yyyyyyyyyyyyyXXXXX.XX DD.MM.YYYYxxxxxxxxxYyyyyyyy yyyyyyyyyyyyyXXXXX.XX DD.MM.YYYYxxxxxxxxxYyyyyyyy yyyyyyyyyyyyyXXXXX.XX DD.MM.YYYYxxxxxxxxxYyyyyyyy yyyyyyyyyyyyyXXXXX.XX Модель бизнес планирования Регионы Проекты Бюджетные статьи Ресурсы ЦФО Сценарий (План, Факт, Прогноз, … Период (горизонт 1 год) Показатель KPIПланФактОтклонение Показатель 1XXYYZ Показатель 2YYZZX Показатель 3ZZXXY Показатели KPI Детализация сводных показателей до данных из различных источников ДатаЦФОПрограммаСумма DD.MM.YYYYxxxxxxxxxYyyyyyyy yyyyyyyyyyyyyXXXXX.XX DD.MM.YYYYxxxxxxxxxYyyyyyyy yyyyyyyyyyyyyXXXXX.XX DD.MM.YYYYxxxxxxxxxYyyyyyyy yyyyyyyyyyyyyXXXXX.XX DD.MM.YYYYxxxxxxxxxYyyyyyyy yyyyyyyyyyyyyXXXXX.XX DD.MM.YYYYxxxxxxxxxYyyyyyyy yyyyyyyyyyyyyXXXXX.XX DD.MM.YYYYxxxxxxxxxYyyyyyyy yyyyyyyyyyyyyXXXXX.XX Календарный план проекта из системы проектного управления График платежей субподрядчикам из учётной системы

17 Опыт клиента: СК «Согласие» Сложность обеспечения аудиторского следа от операций по группе компаний Автоматизированная обработка операций в процессе формирования отчётности

18 Лучшая эффективность? Побеждает не тот кто много забил, а тот кто забил больше Слишком подробный бюджет «съедает» ресурсы на составление, контроль и его выполнение Всегда есть непредвиденные обстоятельства Добавить сравнение с конкурентами, внутри компании, с аналогичными периодами Привести периодичность планирования в соответствие с «ритмами» компании

19 Опыт клиента: ОАО «ОСК» Длительность горизонта планирования продиктована особенностями производства Длительный горизонт планирования без существенной потери детальности

Заключение. Выбор правильного подхода.

21 Ложные пути развития Увеличение числа плановых показателей Ужесточение регулирования Строгое следование бюджету Микроменеджмент Что обуславливает стремление к повышению эффективности? Экономическая среда всех компаний стала более динамичной, непредсказуемой и неспокойной Выросли требования к прозрачности и качеству деятельности

22 Принципы правильного подхода Делегирование ответственности Децентрализация принятия решений Прозрачность информации Установка истинных целей Непрерывный процесс планирования Анализ трендов и относительных показателей В каком виде нужны планирование и план/факт анализ?

23 Основные задачи финансового управления Консолидация Управленческой отчетности Консолидация данных Консолидация финансовой отчетности по МСФО Регламентированная отчетность: Баланс, ДР, ДДС План-факт Анализ и отчетность Аналитическая отчетность KPI Управление движением денежных средств Превентивный контроль платежей Реестр платежей ДДС Превентивный контроль расходов Управленческий учет Финансовое планирование Планирование Корректировка Прогнозирование Оперативное управление Бюджетные лимиты Оперативный Факт Оперативный учет доходов и затрат

24 Преимущества специализированного решения 1.Расширенный анализ деятельности, не доступный в «подручных средствах» (Excel, ERP), позволяет своевременно реагировать на непредсказуемые явления в экономике 2.Прозрачная финансовая модель, понятная для инвесторов и партнеров, повышает доверие к компании и в компании 3.Централизованная среда для отчетности группы компаний обеспечивает единое понимание показателей бизнеса и повышает доверие со стороны руководства и подразделений 4.Финансовая модель, увязанная с KPI, позволяет принимать правильные управленческие решения 5.В условиях меняющихся условий рынка, использование специализированных решений для бюджетного управления позволяет оперативно адаптировать анализ не только по текущему периоду, но и в сравнении с предыдущими и будущими

105082, Москва, ул. Б. Почтовая, д.18/20, стр. 2 тел. +7 (495) тел. +7 (495) , Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 30 тел. +7(812) , Новосибирск, ул. Большевистская, д. 101 тел. +7 (383) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Воплощая идеи, создавать будущее