Интеграция как фактор ускорения внедрения международных стандартов Семинар по внедрению СНС 2008 в увязке с внедрением нового Руководства СГФ 2012 Стамбул,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международные стандарты как основа формирования финансовой статистики ЕЭК Международный семинар-совещание «Координация статистической деятельности по внедрению.
Advertisements

О целях, задачах и функциях Департамента развития предпринимательской деятельности и Консультативного комитета по вопросам предпринимательства Комиссии.
1 Приоритеты и проблемные вопросы при внедрении СНС 2008 в Республике Беларусь Национальный статистический комитет Республики Беларусь.
О мерах по обеспечению ветеринарной и фитосанитарной безопасности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства Директор Департамента.
1 Основные направления работы по внедрению основных положений СНС 2008 в статистическую практику Республики Беларусь О.В.Завадская начальник Главного управления.
Развитие системы национальных счетов в Республике Беларусь О.В.Завадская начальник Главного управления национальных счетов Пункт 5a Рабочее совещание по.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
Тема 2. Система национальных счетов (СНС) 2.1 История создания и сущность СНС 2.2 Принципы построения счетов СНС.
Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
Сентябрь 2010, Москва МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О формировании системы технического регулирования Таможенного союза Заместитель.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
О деятельности и структуре Евразийской экономической комиссии Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии.
ЗСТТСЕЭП ЕАЭС О торговле услугами и инвестициях в государствах-членах ЕЭП (Приложение 5 «Фин. услуги») О создании условий на финансовых рынках для обеспечения.
Ход формирования Евразийского интеграционного объединения 2013.
Информационный обмен при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля в рамках ТС и ЕЭП.
Москва, 27 ноября 2013 Евразийская экономическая интеграция: современное состояние и перспективы.
Концепция методологии разработки программы социально-экономического развития Республики Татарстан на годы Докладчик: Мищенко А.П. 2010г.
Сентябрь 2010, Москва МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О формировании системы технического регулирования Таможенного союза Заместитель.
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
Транксрипт:

Интеграция как фактор ускорения внедрения международных стандартов Семинар по внедрению СНС 2008 в увязке с внедрением нового Руководства СГФ 2012 Стамбул, ноября 2013 Султанова З.М.

Вопросы для обсуждения ЕЭК как производитель и пользователь статистики Руководство СГФ как основа для повышения сопоставимости статистики по странам ТС и ЕЭП Практические шаги ЕЭК по координации статистики в ТС и ЕЭП Ожидания от семинара

ЕЭК как производитель статистики ЕЭК – постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства (ТС и ЕЭП). В настоящее время в состав ТС и ЕЭП входят Беларусь, Казахстан и Россия. Единое экономическое пространство предполагает интеграцию во всех сферах экономики. Поэтому ЕЭК формирует данные практически по всем отраслям статистики. В составе ЕЭК 23 департамента, включая Департамент статистики.

Департамент статистики ЕЭК Штат Департамента статистики - 33 единицы. Задачи – обеспечение ЕЭК статистическими данными в наиболее сопоставимом виде и, в рамках выполнения этой задачи, координация статистической деятельности государств-членов ТС и ЕЭП. Координация осуществляется через Консультативный комитет по статистике ЕЭК и его подкомитеты. Это коллегиальные органы, в которых представлены статистики стран ТС и ЕЭП.

ЕЭК как пользователь статистики Потребность ЕЭК отражена в Перечне статистических показателей, утвержденном Коллегией ЕЭК (всего 267 показателей). Более 20% показателей Перечня относятся к СНС и СГФ. Потребителями данных СНС являются практически все департаменты ЕЭК, а потребителями данных СГФ - департаменты финансовой политики и макроэкономической политики.

Наличие данных по СГФ Во всех странах ТС и ЕЭП имеются следующие наборы данных по СГФ: а) по национальной методологии; в) по ССРД ; с) по методологии МВФ. Все данные в той или иной степени не отвечают потребностям ЕЭК.

Оценка данных Самый высокий уровень сопоставимости данных – по методологии МВФ, но эти данные имеют самый длительный срок разработки. Самые оперативные данные – по национальной методологии, но они имеют самую низкую сопоставимость. Данные по ССРД по сопоставимости ближе к национальной методологии, а по срокам разработки – к методологии МВФ.

Данные СГФ для ЕЭК Для целей ЕЭК решено использовать все наборы данных СГФ, но в качестве основного - данные по национальной методологии. Это решение отражено в Перечне статистических показателей ЕЭК и форматах предоставления данных в ЕЭК странами ТС и ЕЭП. Данные СГФ по странам ТС и ЕЭП уже размещаются на сайте ЕЭК.

Причины несопоставимости данных СГФ по национальной методологии Национальное законодательство не всегда учитывает требования руководства СГФ. Большие различия в системах социальной защиты и пенсионного обеспечения. Ошибки при выделении институциональных единиц и распределении их по секторам и подсекторам.

Задачи по координации статистики Задачи Департамента статистики ЕЭК по координации СГФ в странах ТС и ЕЭП определены исходя из: - потребности ЕЭК в данных СГФ; - анализа сопоставимости данных СГФ по национальной методологии. Задачи: повышение сопоставимости данных по национальной методологии на основе ускорения внедрения руководства СГФ и других международных стандартов. Ожидаемый результат: данные по национальной методологии по охвату должны сближаться с данными по методологии МВФ.

Практические шаги ЕЭК Проведено обсуждение вопросов учета институциональных единиц финансового сектора. Выяснилось: Данные о количестве финансовых организаций по данным административных и статистических регистров могут существенно расходиться. Национальные (центральные) банки и органы статистики слабо взаимодействуют по вопросу учета единиц финансового сектора. По этой причине могут быть ошибки учета финансового сектора и его подсекторов. ЕЭК предлагает площадку для обсуждения и решения данного вопроса в странах ТС и ЕЭП.

Ожидания от семинара Результаты данного семинара будут использованы Департаментом статистики ЕЭК при разработке плана по координации статистики в странах ТС и ЕЭП на годы. Департамент статистики ЕЭК надеется стать участником процесса внедрения нового руководства СГФ в увязке с руководством СНС Благодарю за внимание!