РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на 2011-2013 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Представление результатов опытно-экспериментальной работы за гг. Государственное бюджетное специальное.
Advertisements

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Технология организация и планирование методической работы педагога на учебный год.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Организация опытно-экспериментальной работы; Повышение квалификации учителей- исследователей.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
Транксрипт:

РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.

программа опытно - экспериментальной работы должна ориентироваться на поставленные цели и задачи работы, определённые объект и предмет исследования. В результате должны быть получены заявленные конечные продукты ОЭР, а также подтверждена ( опровергнута ) выдвинутая гипотеза исследования

Программа ОЭР включает три этапа : поисково - теоретический, экспериментальный, контрольно - аналитический. Для каждого этапа необходимо обозначить его задачи, основное содержание работы, планируемый результат, форму отчёта ( документальное подтверждение выполненных работ ), сроки выполнения

Поисково - теоретический этап Задачами этапа могут быть подготовка плана ОЭР, подготовка аналитического обзора по проблеме исследования, разработка плана мероприятий, диагностических материалов по теме, подготовка рабочей программы ОЭР. Основное содержание работы - определение ожидаемых результатов ОЭР, изучение теоретических разработок и существующей практики работы по теме исследования, психолого - педагогического сопровождения и диагностических методик в практике общеобразовательных и коррекционных школ ; определение исходного состояния учебного процесса ( самоанализ, самодиагностика ), успеваемости, мотивации учащихся ; разработка плана ОЭР ; подготовка нормативной и рабочей документации. Результатами первого этапа работы могут стать : разработанный план ОЭР, подготовленный аналитический обзор имеющихся педагогических практик по теме исследования, аналитический отчёт ( самоанализ, самодиагностика ) состояния учебного процесса до начала ОЭР, план мероприятий по теме исследования, диагностические материалы. Оптимальные сроки : январь - август 2011 г., что будет соответствовать общешкольной программе ОЭР. Форма отчёта - аналитическая справка о результатах инновационной деятельности.

Экспериментальный этап Основные задачи - проведение эксперимента по апробации теоретических разработок педагога, проведение диагностических исследований по теме ОЭР. Основным содержание ОЭР становится апробация теоретических разработок, определение необходимых корректировок содержания рабочих программ ОЭР, распространение опыта через участие в методологических и методических семинарах, научно - практических конференциях, проведение открытых уроков ( занятий, мероприятий ), мастер - классов. Результаты – материалы апробации разработанных технологий, методик, приёмов, средств обучения ( воспитания ) школьников ), аналитический отчёт по результатам апробации, отчёт о ходе ОЭР. Рекомендуемые сроки : сентябрь 2011 г. – август 2012 г. Форма отчёта – аналитическая справка о результатах инновационной деятельности, диагностические материалы, материалы по распространению опыты ( тексты выступлений, презентаций и пр.)

Контрольно - аналитический Основные задачи - анализ результатов экспериментальной работы, подготовка предложений методических рекомендаций для педагогов по проблеме исследования, систематизация диагностических материалов по теме исследования. Основное содержание деятельности - анализ результатов ОЭР, разработка рекомендаций для внедрения продуктов ОЭР, выпуск методического пособия, подготовка научных и методических публикаций, распространение опыта. Результаты работы на третьем этапе ОЭР : подготовлен аналитический отчёт по результатам опытно - экспериментальной работы, опубликованы предложения по организации образовательного процесса в соответствии с темой ОЭР, изданы методические рекомендации для педагогов, создан портфель диагностических материалов. Сроки : сентябрь 2012 г. – ноябрь 2013 г. Форма отчёта - аналитическая справка о результатах инновационной деятельности, научно - методические публикации, диагностический портфель.

Задачи, содержание деятельности, результаты каждого этапа программы должны быть сопоставимы, соответствовать реальным возможностям педагога - экспериментатора и не выходить за пределы темы ОЭР и её задач, отличаться конкретикой, т. е. за каждой формулировкой должно стоять конкретное содержание деятельности и её результат, которые можно проверить. Проектирование каждого этапа программы ОЭР должно строиться в логике : задача - содержание деятельности – результат - форма представления результатов ( подтверждение выполнения ОЭР ) – сроки.