ЛЕКЦИЯ 1. Кто Я или легко ли быть молодым?. КТО Я? 1.Человек 2.Индивид 3.Личность 4.…..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Advertisements

ПЛАН 1.Суть проблемы соотношения обучения и развитияСуть проблемы соотношения обучения и развития 2.Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения.
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Диагностика воспитанности как основа развития личности «Если воспитательная система достигает той цели, ради которой она была создана, то она разрушается.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.. Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Легко ли быть молодым? Презентацию выполнил: ученик 11А класса школы 457 Шуртин Алексей Сергеевич; Куратор – Куликова Альбина Владимировна 29 марта 2009.
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Статья в методический сборник Приоритетные направления воспитательной работы в ГБОУ СПО «Уфимский торгово – экономический колледж» Сегодня в условиях.
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ 1. Кто Я или легко ли быть молодым?

КТО Я? 1.Человек 2.Индивид 3.Личность 4.…..

Я – человек! Человек – это биологическое существо, принадлежащее к типу млекопитающих, вида «Homosapiens». В отличие от животных я наделен сознание. У меня особая телесная организация: прямохождение, наличие рук, приспособленных к труду, развитый мозг и т.д.

Я – индивид! Индивид – человек с точки зрения его психолого- физиологических особенностей. Моя внешность, темперамент, характер, способности – уникальны!

Я – личность! Личность – это социальное качество человека, степень его включенности в систему общественных отношений. Мне свойственны: Самосознание;Самосознание; ИндивидуальностьИндивидуальность АктивностьАктивность ОтветственностьОтветственность СаморегуляцияСаморегуляция

Соотношение природного и социального в человеке БИОЛОГИЧЕСКОЕ Развитие мозга Рефлексы и инстинкты Навыки и привычки ПРИРОДА СОЦИАЛЬНОЕ Сознание и самосознание Ценности и установки Социальная активность и ответственность ОБЩЕСТВО

Я и окружающий меня мир

Моя Я-концепция Что думают обо мне другие? самооценка самооценка Каким я сам себя представляю? самоуважение самоуважение Каким я хочу быть? ОТРАЖЕННОЕ Я Я Я РЕАЛЬНОЕ ИДЕАЛЬНОЕ САМООЦЕНКА/ УСПЕХ САМОУВАЖЕНИЕ = ПРИТЯЗАНИЯ

Ядро человеческой личности состоит из шкалы ценностей, мотиваций, самоутверждения, свободы выбора и воли состоит из шкалы ценностей, мотиваций, самоутверждения, свободы выбора и воли Шкала ценностей Свобода выбора Самореализация Воля

Шкала ценностей личности ВысшиеНизшие

Рассогласование содержания и действий человека или почему мы думаем одно, говорим другое, а делаем третье? Факты сознания Наблюдаемые факты

Как защитить свою индивидуальность от социальных влияний? Защитные механизмы – психологические процессы как результат не сколько биологического, сколько культурного развития человека, оберегающий ядро личности от разрушения и чрезмерного давления социальной среды Защитные механизмы – психологические процессы как результат не сколько биологического, сколько культурного развития человека, оберегающий ядро личности от разрушения и чрезмерного давления социальной среды Защитные механизмы Вытеснение Регрессия Формирование положительной реакции Рационализация Проекция ОтчуждениеВымещение Отрицание

Я – молодой! ДЕТСТВО ЮНОСТЬ МОЛОДОСТЬ

Молодость и молодежь – это: определенный возраст;определенный возраст; некое состояние, определяемое социально- культурными критерия ми;некое состояние, определяемое социально- культурными критерия ми; некая группа или поколение с присущими ей ценностями.некая группа или поколение с присущими ей ценностями.

Социально-культурные качества молодежи Ребенок Молодой человек Взрослый ?

Как взрослые видят молодое поколение? В целом Основания латентные Основания реальные (скрытые) Молодежь – будущее страны Молодежь – «потерянное поколение» Молодежь в государственной статистике Молодежь как объект научного исследования Молодежь в зеркале общественного мнения и СМИ

Молодежь Казахстана в структуре населения на 1 января 2006 года Возраст лет лет лет Всего Численность Доля от общей численности населения в % 10,49,38,027,8

Молодежь: проблема определения МОЛОДЕЖЬ – особая социально-демографическая группа, ограниченная возрастными границами (нижняя – лет, верхняя – лет) со своим специфическим образом жизни, стилем поведения, культурными нормами и ценностями, и находящаяся в состоянии перехода от преимущественного свойства быть объектом общественного воздействия к преимущественному свойству быть субъектом социально-преобразующей деятельности;. Субъективный Интеракционный Социализационный Стратификационный Процессуальный Ролевой Конфликтологический Социально-психологический Психофизиологический Субкультурный

Что бы стать взрослым необходима: экономическая независимость, т.е. ответственность за приобретение средств, необходимых для собственного существования и способность создавать их; личная самостоятельность, т.е. способность принимать решения, касающиеся себя, во всех сферах существования, без чужой опеки, без каких-либо ограничений, кроме необходимых для сосуществования общества; самостоятельное распоряжение средствами, которыми располагает для существования; создание собственного очага, независимого от родительского, принятие ответственности за его поддержание и управлением им.

Возрастные задачи молодежи Естественно-культурные задачи – достижение на каждом возрастном этапе определенного уровня биологического созревания, физического и сексуального развития, имеющих определенное нормативное различие в тех или иных регионально-культурных условиях.Естественно-культурные задачи – достижение на каждом возрастном этапе определенного уровня биологического созревания, физического и сексуального развития, имеющих определенное нормативное различие в тех или иных регионально-культурных условиях. Социально-культурные задачи – специфичны для каждого возрастного этапа в конкретном социуме в определенный период истории. Они, с одной стороны, предъявляются личности в вербализированной форме институтами и агентами социализации, а с другой – существуют в виде определенных норм и ценностей в общественной практике, не совпадая друг с другом, и нередко противоречат друг другу.Социально-культурные задачи – специфичны для каждого возрастного этапа в конкретном социуме в определенный период истории. Они, с одной стороны, предъявляются личности в вербализированной форме институтами и агентами социализации, а с другой – существуют в виде определенных норм и ценностей в общественной практике, не совпадая друг с другом, и нередко противоречат друг другу. Социально-психологические задачи – это становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, самоактуализация и самоутверждение, которые на каждом возрастном этапе имеют специфическое содержание и способы решения.Социально-психологические задачи – это становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, самоактуализация и самоутверждение, которые на каждом возрастном этапе имеют специфическое содержание и способы решения.

Стадии развития молодежи Реорганизация – формирование. познавательных и профессиональных интересов, потребности в самореализации, способности строить жизненные планы, социальная активность.Реорганизация – формирование. познавательных и профессиональных интересов, потребности в самореализации, способности строить жизненные планы, социальная активность. Адаптация – становление полноценного члена общества, усваивающим социальные нормы и культурные ценности в единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией.Адаптация – становление полноценного члена общества, усваивающим социальные нормы и культурные ценности в единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией. Самоактуализация – желание стать всем, чем возможно, потребность в реализации своего потенциала, стремление к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей личностиСамоактуализация – желание стать всем, чем возможно, потребность в реализации своего потенциала, стремление к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей личности

Векторы развития молодежи Ответственность Зависимость Независимость Безответственность

Безответственность и ответственность В каком именно возрасте молодые люди могут легально, открыто: Покидать домПокидать дом Оставлять школуОставлять школу Покупать сигаретыПокупать сигареты Покупать алкогольные напиткиПокупать алкогольные напитки Водить мотоциклВодить мотоцикл Водить машинуВодить машину ЖенитьсяЖениться ГолосоватьГолосовать Вступать в сексуальные связиВступать в сексуальные связи

Молодежь и социальные различия Гендерные различия – это не просто результат сексуальных различий, но и следствие принятия различных социальных ролей.Гендерные различия – это не просто результат сексуальных различий, но и следствие принятия различных социальных ролей. Социально-классовые различия – смысл этого различия связан с социальным опытом человека, полученным им в определенной социальной среде (16-летние выпускники школы из рабочей среды, ищущие рабочие места после окончания школы, «молоды» иначе, чем их сверстники, готовые продолжать обучение и поступать в университеты).Социально-классовые различия – смысл этого различия связан с социальным опытом человека, полученным им в определенной социальной среде (16-летние выпускники школы из рабочей среды, ищущие рабочие места после окончания школы, «молоды» иначе, чем их сверстники, готовые продолжать обучение и поступать в университеты). Этно-культурные различия – эти различия связанные с национальными традициями, культурой и менталитетом народа с которым он себя идентифицирует.Этно-культурные различия – эти различия связанные с национальными традициями, культурой и менталитетом народа с которым он себя идентифицирует. Региональные различия – эти различия основаны на региональных (Юг-Север ) и территориальных (город-село) особенностях жизни молодежи.Региональные различия – эти различия основаны на региональных (Юг-Север ) и территориальных (город-село) особенностях жизни молодежи.

Единство в разнообразии

Карта социального развития Фаза развития Возрастные задачи Опасности возраста Естественно -культурные Социально- культурные Социально- психологич еские

Данные социально-педагогических исследований Центра социализации личности КАО им. Ы. Алтынсарина Мнение учителей о появления возможных опасностей возраста: чрезмерная занятость родителей – 93%чрезмерная занятость родителей – 93% конфликты с родителями – 87%конфликты с родителями – 87% непонимание взрослыми трудностей детей – 80%непонимание взрослыми трудностей детей – 80% недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями – 74%недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями – 74%

Данные социально-педагогических исследований Центра социализации личности КАО им.Ы. Алтынсарина «Что может привести к совершению правонарушений?» - мнение «трудных» подростков: уходы из дома – 40%;уходы из дома – 40%; употребление наркотиков – 37%;употребление наркотиков – 37%; употребление спиртного – 30%;употребление спиртного – 30%; нежелание учиться – 14%;нежелание учиться – 14%; пропуски занятий – 11%;пропуски занятий – 11%; нарушения дисциплины на уроках – 6%.нарушения дисциплины на уроках – 6%.

Причины антиобщественного поведения подростков Причиныдетиродители стремление к самостоятельности и независимости; 6344 неблагополучная ситуация в семье; 5063 примеры насилия, получаемые через СМИ 2859 конфликты с родителями; 4234 непонимание взрослыми трудностей детей; 4031 отрицательная оценка взрослыми способностей детей; 2634 стремление получить сильные впечатления; 4931 стрессовые жизненные ситуации; 3947 недостаточная уверенность ребенка в себе; 2169

Рейтинг наиболее важных жизненные проблем школьной молодежи Успеваемость в школе (50%)Успеваемость в школе (50%) Недостаточность личных денег (37%)Недостаточность личных денег (37%) Взаимоотношения с родителями (27%)Взаимоотношения с родителями (27%) Отсутствие друзей и близких людей (27%)Отсутствие друзей и близких людей (27%) Проблемные отношения со сверстниками (20%)Проблемные отношения со сверстниками (20%) Проблема проведения свободного времени (17%)Проблема проведения свободного времени (17%) Конфликты с учителями (7%)Конфликты с учителями (7%) Другое (3%)Другое (3%)

Спасибо за внимание!.Продолжение следует