ПРОЕКТ «РЕБЕНОК, ОБЩЕСТВО, СЕМЬЯ – СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА» («РОССТ») Иркутский областной совет женщин г. Иркутск, 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Advertisements

Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
L/O/G/O Роль Уполномоченного по правам ребенка в разработке и реализации региональной Стратегии действий в интересах детей Уполномоченный по правам ребенка.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Родительское собрание.
«БАҚЫТТЫ ОТБАСЫ» – «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» ПАРТИЙНЫЙ ПРОЕКТ 2014 ГОД.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
О работе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по реализации программ поддержки детей в регионах Российской Федерации Любимова.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Государственный орган Московской области Уполномоченный по правам человекаУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат.
Основные направления работы Молодежной палаты при Народном Хурале Республики Бурятия на 2014 год.
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ ПЕДСОВЕТ Бондаренко Татьяна Николаевна заместитель директора, учитель начальных классов МБОУ «Начальная.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «РЕБЕНОК, ОБЩЕСТВО, СЕМЬЯ – СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА» («РОССТ») Иркутский областной совет женщин г. Иркутск, 2013 год

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ДЕТСТВА: Высокие показатели нуждаемости семей при рождении детей, особенно в многодетных и неполных семьях; Высокий уровень социального сиротства и жестокого обращения с детьми; Низкая эффективность профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, подростками-правонарушителями; Социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети, находящиеся в социально опасном положении); Не отвечающая современным потребностям социальная инфраструктура для детей и семей, особенно в сельских и отдаленных местностях; Отсутствие равной доступности к получению необходимых услуг семей и детей в сферах образования, здравоохранения, культуры и спорта; Нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей и др

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И СБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТСТВА: Недостаточная эффективность имеющихся правовых механизмов обеспечения и защиты интересов детей; Направленность государственной семейной политики на протяжении ряда лет на ликвидацию по последствий неблагополучия в семье, а не на профилактическую работу с семьей; Отсутствие комплексного межведомственного подхода, координации действий «всех смежников» в работе по поддержке семей с детьми, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике всех форм семейного неблагополучия; Неготовность многих руководителей органов МСУ рассматривать вопрос сохранения и сбережения семьи и детства как один из главных стратегических ресурсов развития территории; Незрелость гражданских институтов общества, неготовность граждан заниматься чужими проблемами в силу разных обстоятельств (озабоченность решением своих первоочередных проблем, неверие в возможность оказывать влияние на ситуацию, отсутствие подготовленных лидеров общественного самоуправления и др.); Снижение общего уровня образования, культуры и духовности в обществе, неготовность многих молодых людей к созданию семьи, ответственному родительству и др

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА: 6 Указ Президента РФ от «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» (далее – Национальная стратегия) Указ Президента РФ от «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Распоряжение Губернатора Иркутской области от р «Об утверждении стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Иркутской области» ( далее – Региональная стратегия)

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА: 6

6 НАЦИОНАЛЬНАЯ (РЕГИОНАЛЬНАЯ) СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 – 2017 ГОДЫ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, которые обеспечили бы благополучное и защищенное детство, защиту прав каждого ребенка (прежде всего, реализацию основополагающего права – жить и воспитываться в семье), создание условий для развития его потенциала, самореализации в позитивных видах деятельности

6 ПАРТНЕРСТВО ВО ИМЯ РЕБЕНКА НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ – призвана обеспечить формирование единого подхода органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан к определению целей, задач, направлений деятельности и первоочередных мер по решению наиболее актуальных проблем детства

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ Реализацию Национальной стратегии предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям: СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЯ; ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ; ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ДРУЖЕСТВЕННОЕ К ДЕТЯМ, И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ; РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОЙ ЗАБОТЕ ГОСУДАРСТВА; СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ И ДРУЖЕСТВЕННОГО К РЕБЕНКУ ПРАВОСУДИЯ; ДЕТИ – УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ ДО 2014 ГОДА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА, СРЕДИ КОТОРЫХ: 1. Разработка и принятие федерального закона, определяющего основы государственной семейной политики. 2. Разработка и утверждение стандартов минимальных гарантий доступа к доходам и социальным услугам, определяющих основные показатели качества жизни детей (включая минимальный гарантированный доход, гарантированное социальное жилье, семейный отдых и качество питания). 3. Совершенствование системы налоговых вычетов для семей с детьми; совершенствование правовых механизмов, обеспечивающих возможность участия обоих родителей в воспитании ребенка при раздельном проживании. 4. Разработка мер по обеспечению регулярности выплат алиментов, достаточных для содержания детей (в том числе посредством создания государственного алиментного фонда). 5. Внедрение комплексной модели медико-социальной реабилитации родителей, страдающих алкогольной зависимостью; 6. Повышение доступности услуг для семей с детьми за счет активного развития и поддержки сектора профильных некоммерческих организаций. 7. Проведение общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. 8. Обеспечение единого общероссийского детского «телефона доверия». 9. Проведение ежегодного конкурса городов России, доброжелательных к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. 10. Разработка и принятие программы, пропагандирующей ценности семьи, приоритет ответственного родительства, защищенного детства, нетерпимость ко всем формам насилия и телесного наказания в отношении детей через средства массовой информации, систему образования, социальной защиты, здравоохранения и культуры и др.

ПРОЕКТ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ЖЕНЩИН «РЕБЕНОК, ОБЩЕСТВО, СЕМЬЯ – СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА» («РОССТ») Цель: комплексное и системное решение проблем в сфере детства, улучшение положения детей в Иркутской области на основе объединения усилий государства и общества, совершенствования механизмов взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка (в свете выполнения задач Региональной стратегии)

ЗАДАЧИ 1. Обеспечить широкое участие советов женщин МО в реализации Региональной стратегии на основе совершенствования механизмов взаимодействия и сотрудничества, координации деятельности с органами гос. власти и МСУ, развития общественных моделей управления в данной сфере деятельности 2. Организовать: 1) изучение и широкое обсуждение Национальной (Региональной) стратегии с участием депутатов, педагогов, родителей, старшеклассников и др., выработать механизмы участия общественности в ее реализации на муниципальном уровне; 2) работу Школы для родителей по теме: «Родительские компетенции в современном мире»; 3) работу Открытого университета молодой семьи 3. Сформировать Народный банк инициатив по решению проблем детства в МО Иркутской области, организовать помощь нуждающимся семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; организовать шефство над детскими домами, приютами, интернатами (другими детскими учреждениями, расположенными на территории МО Иркутской области), привлечь к этой работе представителей бизнес-сообщества, спонсоров, благотворителей, неравнодушных граждан, СМИ 4. Организовать действенный муниципальный общественный контроль за созданием условий для безопасного детства, в том числе: 1) за исполнением федерального и регионального законодательства по вопросам поддержки семьи и детей; 2) за качеством предоставляемых услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и др.; 3) за условиями жизни детей в неблагополучных семьях, их оперативным устройством в государственные учреждения (при необходимости) 5. Проводить широкую информационно-просветительскую работу по пропаганде нравственных и духовных ценностей, сохранению культурных традиций, общественному признанию ответственного материнства, отцовства, повышению статуса семьи 6. Обобщить и распространить положительный опыт работы Иркутского областного совета женщин (советов женщин МО, советов отцов, клубов молодой семьи и др.) в реализации важнейших положений Региональной стратегии на основе укрепления социального партнерства общества и власти.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ Задача 1 Обеспечить широкое участие советов женщин МО в реализации Региональной стратегии Региональный уровень Муниципальный уровень - заключение соглашений о сотрудничестве в рамках проекта «РОССТ»; - организационная работа с региональными отделениями Иркутского ОСЖ и органами МСУ по внедрению эффективных форм взаимодействия, сотрудничества и координации деятельности в рамках реализации Региональной стратегии, в том числе по решению следующих вопросов: 1) создания Координационных советов при органах МСУ (либо других структур, координирующих соответствующее направление деятельности в МО), включения в их состав представителей советов женщин МО; 2) создания советов отцов, клубов молодой семьи в тех МО, Иркутской области, где они еще не созданы (города: Саянск, Тулун; районы: Братский, Казачинско-Ленский, Качугский, Усть-Илимский, Усть-Кутский, Усть- Удинский, Чунский, Боханский, Нукутский, Осинский); 3) вовлечения в волонтерское движение новых членов из числа активной молодежи. Проведение тематических обучающих семинаров для председателей советов женщин (советов отцов) МО Иркутской области, кураторов проекта от Иркутского областного совета и других организаторов и участников проекта «РОССТ». Информационное, методическое, организационное и правовое сопровождение деятельности участников проекта «РОССТ» (консультации, подготовка методических и информационных материалов, освещение хода реализации проекта, в том числе в средствах массовой информации на региональном и муниципальном уровнях) - совершенствование и развитие форм взаимодействия и сотрудничества советов женщин МО (советов отцов и других общественных объединений и организаций), с органами МСУ в реализации Региональной стратегии; - формирование и реализация совместных планов работы общественных организаций и органов МСУ по реализации Региональной стратегии в рамках проекта «РОССТ»; - инициирование создания Координационных советов при органах МСУ (либо других структур, координирующих обозначенное направление деятельности в МО), участие в их работе представителей советов женщин. - составление (корректировка) социальных паспортов МО (в каждом населенном пункте), уточнение банка данных семей и детей, относящихся по разным основаниям к группам риска и нуждающихся в помощи, защите или «общественном присмотре». - создание советов отцов, клубов молодой семьи (в тех МО Иркутской области, где подобные структуры еще не созданы), работа по вовлечению в волонтерское движение новых членов из числа активной молодежи

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ Задача 2 Организовать: 1) изучение и широкое обсуждение Национальной (Региональной) стратегии с участием депутатов, педагогов, родителей, старшеклассников и др., выработать механизмы участия общественности в ее реализации на муниципальном уровне; 2) работу Школы для родителей по теме: «Родительские компетенции в современном мире»; 3) работу Открытого университета молодой семьи Региональный уровеньМуниципальный уровень Направление в МО Иркутской области ряда нормативных документов, в том числе: 1) Национальная стратегия; 2) Региональная стратегия; 3) проект Иркутского областного совета женщин «РОССТ»; 4) методические рекомендации по изучению обозначенных документов. Организация и научно-методическое сопровождение работы Школы для родителей по теме: «Родительские компетенции в современном мире» при поддержке кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» (далее ФГБОУ ВПО «ВСГАО»), в том числе: 1) научное консультирование руководителей Школы специалистами кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «ВСГАО»; 2) участие в Международной конференции на базе ФГБОУ ВПО «ВСГАО» по теме «Модернизация современного образования: теория и практика», секция – Практические проблемы образования; 3) проведение круглого стола по теме «Ответственное родительство – главное условие детского благополучия». Организация и методическое сопровождение работы Открытого университета молодой семьи, в том числе: 1) проведение стажировки для организаторов Открытого университета молодой семьи в рамках Школы молодого депутата при Законодательном Собрании Иркутской области; 2) проведение конференции молодых родителей по теме: «Будущее наших детей в наших руках» (на базе Шелеховского районного МО) Изучение и обсуждение Национальной и (Региональной) стратегии, для этого: 1) организовать проведение круглых столов, с участием депутатов представительных органов МО Иркутской области, педагогической и родительской общественности, представителей бизнес-структур, активных граждан; подготовить публикации и обращения к родителям через СМИ; 2) принять активное участие в создании и работе Школы для родителей, Открытого университета молодой семьи. Просветительская работа по пропаганде культурных и духовных ценностей, семейных традиций, ответственного родительства. Утверждение в обществе позитивного восприятия института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью (круглые столы, встречи со специалистами, работающими с детьми, обмен опытом семейного воспитания и др.)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ Задача 3 Сформировать Народный банк инициатив по решению проблем детства в МО Иркутской области, организовать помощь нуждающимся семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; организовать шефство над детскими домами, приютами, интернатами (другими детскими учреждениями, расположенными на территории МО), привлечь к этой работе представителей бизнес сообщества, спонсоров, благотворителей, неравнодушных граждан, СМИ Региональный уровеньМуниципальный уровень Консультации для руководителей филиалов фонда Иркутского ОСЖ «Семья Прибайкалья». Презентация филиалов фонда Иркутского ОСЖ «Семья Прибайкалья» в МО Иркутской области Подбор кадров, открытие филиалов фонда Иркутского ОСЖ «Семья Прибайкалья» в МО. Создание совместно с органами МСУ, профессиональной и родительской общественностью, общественными организациями Народного банка инициатив по решению актуальных проблем детей в МО. За счет привлечения средств в фонд «Семья Прибайкалья» (спонсоров, благотворителей, грантовой поддержки и других, разрешенных действующим законодательством источников) реализовать основные Народные инициативы, в числе которых может быть осуществлен следующий комплекс мер: 1) проведение благотворительных акций совместно с учреждениями образования, культуры, депутатами и др. в поддержку одаренных и талантливых детей; учреждение Почетного диплома МО «Общественное признание», подготовка и направление благодарственных писем их родителям и писем- рекомендаций в соответствующие органы гос. власти и образовательные учреждения; 2) создание общественных приемных по организации «Скорой семейной помощи»; 3) выпуск листовок, буклетов «В помощь родителям», памяток для детей и др.; 4) открытие пунктов сбора и приема вещей, предметов, книг и др., для детей и семей, нуждающихся в материальной поддержке; 5) проведение акций «Ангел»; 6) организация помощи нуждающимся семьям в подготовке детей к школе (операции «Портфель» и др.); 7) организация благотворительных акций «Добро» (совместно с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения); 8) организация благотворительного марафона «Рождественский подарок» для малоимущих семей с детьми, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; 9) организация молодежного волонтерского движения в поддержку детей-инвалидов; 10) организация шефства над детскими домами (приютами, интернатами и др.), расположенными на территории МО, индивидуального наставничества над выпускниками детских домов (приютов, интернатов и др.) по принципу социального люфта; 11) поощрение победителей конкурсов «Почетная семья», «Ответственное отцовство»; победителей проектов «Гостевая семья» (семейное сопровождение выпускников детских домов, приютов), «Семейный отдых» (организация отдыха многодетных семей)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧНА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ Задача 4 Организовать действенный муниципальный общественный контроль за созданием условий для безопасного детства, в том числе: 1) за исполнением федерального и регионального законодательства по вопросам поддержки семьи и детей; 2) за качеством предоставляемых услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и др.; 3) за условиями жизни детей в неблагополучных семьях, их оперативным устройством в государственные учреждения (при необходимости) Региональный уровеньМуниципальный уровень Подготовка и направление в МО Иркутской области рекомендаций, памяток и других материалов для организации муниципального общественного контроля за созданием условий для безопасного детства. Организация мониторинга проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации проекта «РОССТ» в МО Иркутской области. Проведение круглых столов по освещению опыта работы советов женщин в МО Иркутской области в рамках проекта «РОССТ», проблемах, возникающих в ходе реализации проекта «РОССТ» и задачах следующего этапа работы Организация в МО Иркутской области (совместно с депутатами Думы) муниципального общественного контроля: 1) исполнения федерального и регионального законодательства по вопросам поддержки семьи и детей; 2) качества предоставляемых образовательных, медицинских, досуговых, социальных, физкультурно-спортивных и др. услуг для детей; 3) обеспечения качественным горячим питанием детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях; 4) обеспечения придомовых территорий и территорий образовательных учреждений безопасными спортивными и игровыми площадками; 5) создания условий для детей с ограниченными возможностями при пользовании общественным автотранспортом, при получении образовательных и медицинских услуг; 6) оперативного решения вопросов по устройству детей в государственные учреждения (в случае угрозы их жизни и здоровью). Обследование условий жизни детей в неблагополучных семьях, при необходимости организация «общественного присмотра» за такими семьями (оказание необходимой помощи детям, вовлечение совершеннолетних членов семей в разнообразные формы надомного и общественно-полезного труда, организация наставничества над трудными подростками и др.). По согласованию с представительным органом МО, проведение (совместно с депутатами Думы) по материалам общественного контроля общественных слушаний. Выработка предложений и направление их в органы гос. власти и МСУ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ Задача 5 Проводить широкую информационно-просветительскую работу по пропаганде нравственных и духовных ценностей, сохранению культурных традиций, общественному признанию ответственного материнства, отцовства, повышению статуса семьи Региональный уровеньМуниципальный уровень Проведение мероприятий на региональном уровне, направленных на укрепление нравственных и духовных ценностей, чествование здоровой и благополучной семьи (День семьи, День матери, День любви, семьи и верности и др.). Популяризация и проведение областных конкурсов «Женщина, меняющая мир», «Ответственное отцовство», участие в областном конкурсе «Почетная семья Иркутской области». Создание ассоциации молодых семей при Иркутском областном совете женщин. Поддержка молодежных и детских общественных объединений не региональном уровне, как необходимого звена самореализации личности, социализации детей и молодежи Проведение мероприятий на муниципальном уровне, направленных на укрепление нравственных и духовных ценностей, чествование здоровой и благополучной семьи (День семьи, День матери, День любви, семьи и верности и др.). Популяризация и проведение муниципальных конкурсов «Женщина, меняющая мир», «Ответственное отцовство», «Почетная семья»; конкурсов проектов «Гостевая семья» (семейное сопровождение выпускников детских домов, приютов), «Семейный отдых» (организация отдыха многодетных семей). Поддержка молодежных и детских общественных объединений на муниципальном уровне, как необходимого звена самореализации личности, социализации детей и молодежи

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ Задача 6 Обобщить и распространить положительный опыт работы Иркутского областного совета женщин (советов женщин МО, советов отцов, клубов молодой семьи и др.) в реализации важнейших положений Региональной стратегии на основе укрепления социального партнерства общества и власти Региональный уровеньМуниципальный уровень Обобщение и распространение опыта совместной работы общественных организаций и объединений, органов государственной власти и МСУ в реализации семейной политики и защиты детства на региональном и муниципальном уровнях (широкое освещение его в СМИ, проведение круглых столов, семинаров, конференций и др.) Проведение областных конференций Иркутского областного совета женщин: 1) по теме: «Эффективность взаимодействия женских общественных организаций с органами государственной власти и местного самоуправления, другими общественными организациями и объединениями по реализации проекта «РОССТ» (в свете основных положений Региональной стратегии). 2) по теме: «Ребенок, общество, семья – стратегия, тактика» (в свете основных положений Региональной стратегии) Обобщение и распространение опыта совместной работы муниципального сообщества и органов МСУ в реализации семейной политики и защиты детства на муниципальном уровне (широкое освещение его в СМИ, выступления на радио, телевидении и т.д.). Проведение круглых столов по освещению опыта работы в реализации основных положений Региональной стратегии, обсуждению возникающих проблем и определению задач следующего этапа работы

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РОССТ»: Эффективность взаимодействия, развитие сотрудничества и координация деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и гражданского общества в решении проблем семьи и детства Создание безопасной и доброжелательной среды для детей в МО Иркутской области Профилактика социального сиротства в МО Иркутской области Развитие общественной активности граждан в МО Иркутской области в решении вопросов охраны и защиты материнства, отцовства и детства Распространение положительного опыта семейного воспитания, пропаганда духовно-нравственных ценностей в МО Иркутской области

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Ожидается, что реализация проекта «РОССТ» значительно ускорит решение наиболее актуальных проблем детства во многих МО Иркутской области и приведет к значительным изменениям в сфере детство сбережения, в том числе: 1. Будет создана безопасная и доброжелательная среда для детей во многих МО Иркутской области. 2. Будет достигнута положительная динамика результатов в деятельности по детство сбережению, в том числе: а) увеличится количество государственных и муниципальных услуг в различных сферах, оказанных семьям и детям; б) снизится количество безработных граждан, имеющих детей; в) снизится численность семей и детей, находящихся в социально опасном положении; г) сократится число случаев лишения родительских прав, жестокого обращения с детьми, социальных сирот; д) сократится число детей, не получающих алименты. 3. Станут более совершенными механизмы взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти, МСУ и гражданского общества в решении проблем семьи и детей, получат развитие общественные модели управления в данной сфере деятельности. 4. Активизируется участие институтов гражданского общества в реализации Национальной (Региональной) стратегии, в комплексном и системном решении вопросов охраны и защиты материнства, отцовства и детства в Иркутской области. 5. Произойдет существенный сдвиг в формировании в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства; начнется процесс формирования новой общественно- государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности.

ЭТАПЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА: I этап (2013 – 2014 гг.) В проект включены почти все МО Иркутской области второго уровня (9 городских округов и 33 муниципальных района) и отдельные МО Иркутской области первого уровня (городские и сельские поселения). Главная задача этого этапа – обеспечить выполнение плана первоочередных мероприятий по реализации Региональной стратегии и проекта «РОССТ». II этап (2014 – 2015 гг.) По мере готовности органов МСУ и активистов женского движения к взаимному сотрудничеству, развитию общественного самоуправления, проект может существенно расширить географию и охватить большую часть МО Иркутской области, активизировать работу муниципальных сообществ, в том числе – детей и молодежи в реализации различных общественных инициатив и социальных проектов.

В.В. ПУТИН: «МНОГОДЕТНАЯ, ТРАДИЦИОННАЯ СЕМЬЯ ДОЛЖНА ВНОВЬ СТАТЬ СИМВОЛОМ РОССИИ. ВОКРУГ ЭТОЙ ЗАДАЧИ МЫ ДОЛЖНЫ ОБЪЕДЕНИТЬ УСИЛИЯ ГОСУДАРСТВА, ОБЩЕСТВА, РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ, ВСЕХ НЕРАВНОДУШНЫХ ГРАЖДАН НАШЕЙ СТРАНЫ»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Приглашаем к сотрудничеству всех, кого по – настоящему волнуют проблемы и судьбы детей в Иркутской области. Координаты Областного совета женщин: г. Иркутск, ул. Российская, 20, тел