«Личностное развитие младших школьников во внеурочной деятельности в период внедрения ФГОС НОО второго поколения». АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ Выполнила: учитель начальных классов МБОУ гимназии 177 Вощикова Светлана Георгиевна
Задачи межаттестационного периода: 1.Повышение профессиональной квалификации как учителя. 2.Реализация ФГОС НОО второго поколения на основе внедрения эффективных технологий и методов преподавания, способствующих достижению высоких результатов образования учащихся начальной школы. 3.Применение во внеклассной работе комплекса внеурочных занятий, направленных на личностное развитие младших школьников в целом, и на развитие творческих способностей учащихся, в частности. 4. Развитие личностных и профессиональных качеств. 5.Организация и осуществление мониторинга учебных достижений учащихся.
Цель педагогической деятельности: создать благоприятные условия для личностного развития младших школьников, посредством интеграции в образовательный процесс комплекса внеурочных занятий. Объект педагогического исследования – внеурочная деятельность и её влияние на личностное развитие младших школьников. Предмет педагогического исследования – комплекс внеурочных занятий, способствующий личностному развитию младших школьников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1.Изучить сущность психолого-педагогического понятия «личностное развитие» и возможности внеурочной для развития личности младших школьников. 2.Провести диагностику и определить уровень развития личности у учащихся первого класса. 3.Разработать и реализовать на практике комплекс внеурочных занятий, направленных на личностное развитие младших школьников. 4.Осуществить мониторинг учебных достижений учащихся на этапах их образования.
Реализация педагогического проекта включила в себя следующие этапы: Диагностический – первичная диагностика уровня личностного развития учащихся 1 класса; Практический – создание комплекса внеурочных занятий, направленных на личностное развитие младших школьников и его практическое применение во внеурочной деятельности в образовательном процессе ( ); Контрольно-оценочный – подведение итогов работы по эффективности применения комплекса внеурочных занятий, направленных на личностное развитие младших школьников; представление результатов педагогическому коллективу гимназии ( ).
Комплекс внеурочных занятий, направленных на личностное развитие младших школьников Направления внеурочной деятельности младших школьников Цель Формы организации Время проведения Спортивно – оздоровительная деятельность Формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Внеурочные занятия по программе «Разговор о правильном питании» на основе программы Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г Еженедельно по четвергам
Спортивно – оздоровительная деятельность Совершенствовать физические качества; Развивать мышление и самостоятельность Утренняя зарядкаЕжедневно Подвижные игры во время прогулок Ежедневно Обучение плаванию, закаливание и укрепление детского организма Занятия в плавательном бассейне 2 раза в неделю Оздоровление учащихся и вовлечение их в систематические занятия физической культурой, выявления сильнейших. Кросс «Золотая осень» Сентябрь Сохранение здоровья ребенка через здоровый образ жизни. День Здоровья Сентябрь
Художественно – эстетическая деятельность Гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества. Внеурочные занятия по программе курса «Художественное творчество: станем волшебниками» Т.Н. Проснякова Еженедельно по пятницам Формировать творчески активную личность; Танцевальный ансамбль «Вдохновение» 3 раза в неделю Хоровой коллектив 2 раза в неделю Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; Фестиваль «Подсолнух» Апрель Воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность Изготовление подарочных открыток
Научно – познавательная деятельность Развитие познавательного интереса, формирует стремление к поиску решений, вызывает у ребенка чувство уверенности. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) Еженедельно по средам с – Общественно – полезная деятельность Формирование социальной активности; Участие в обще гимназических акциях: День пожилого человека, День матери, Фестиваль «Победа». В течении всего учебного года Формирование ответственного отношения к общему делу. Сбор макулатуры 1 раз в четверть
Веселые старты
Фестиваль «Подсолнух»
В процессе реализации разработанного комплекса внеклассных мероприятий и занятий, были заметны положительные личностные изменения у учеников, эти дети стали более общительными - смогли расширить круг друзей и знакомых, перестали стесняться публичного выступления.
Личностное отношение ученика к себе, к школьной деятельности, отношение к учителю и одноклассникам Уровень Отношение ученика к себе Отношение ученика к школьной деятельности Отношение ученика к учителю и одноклассникам На диагностическом этапе работы На контрольном этапе работы На диагностическом этапе работы На контрольном этапе работы На диагностическом этапе работы На контрольном этапе работы Высокий29 %76 %18 %82 %0 %94 % Низкий12 %0 %18 %0 %29 %0% Средний59 %24 %64 %18 %71 %6%
Отношение ученика к себе
Отношение ученика к школьной деятельности
Отношение ученика к учителю и одноклассникам
Обобщая результаты педагогического проекта, можно сделать вывод, что разработанный комплекс внеклассных мероприятий и занятий во внеурочной деятельности, с использованием разнообразных педагогических методов способствует личностному развитию младших школьников.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в помощи учителям начальных классов при выборе направлений (и занятий в данном направлении) внеурочной деятельности способствующих личностному развитию младших школьников.
Результаты внеклассной работы учащиеся принимали активное участие в различных внутригимназических конкурсах: «Здоровым быть здорово!»
Здоровым быть здорово !
«Самая любимая мама»
Фестиваль гимназии «Одиссея Разума»
День Здоровья
Грамоты 1А класса
: В результате мониторинга учебных достижений учащихся можно констатировать следующее : в уч.г. 96% учащихся 1а класса гимназии 177 успешно освоили образовательную программу 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. результаты личностного развития на май 2013г.: 65 % учеников достигли высоко уровня личностного роста для данного возраста; 94 % учащихся находятся на высоком уровне межличностного взаимодействия; 71 % учеников на высоком уровне познания.
В плане профессионального развития: Активно работаю в составе городской ассоциации молодых педагогов МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (VI городской Форум молодых специалистов «Учитель завтрашнего дня», «Школа молодого педагога»). Являясь членом методической кафедры гимназии «Образование периода детства», работала в составе жюри гимназического этапа «Хочу стать академиком», давала открытый урок в рамках Дня открытых дверей гимназии.
Посещаю обучающие семинары педагогов-ученых, мастер-классы у своих коллег: у.г МБУИ МЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» «Учитель как реализатор требований ФГОС нового поколения» под руководством профессора МПГУ Галеевой Н.Л. (24ч.); семинар «Воспитательная работа в образовательном учреждении в контексте требований ФГОС» МБУ ИМЦ Екатеринбургский Дом Учителя, (12 ч), семинар «Школа воспитания здоровой семьи», МБУ ЕЦПППН «Диалог», (15)ч. Посетила более 10 открытых уроков педагогов гимназии и МАОУ лицея 135.
В у.г. участвовала в серии семинаров, проводимых в гимназии для учителей города и области по теме «Опыт внедрения ФГОС нового поколения на первой и второй ступени образования в МБОУ гимназии 177» и провела: внеурочное занятие по теме «Мы рисуем цветы. Изображение цветка своей души»; внеурочное занятие по теме «Художественное творчество: станем волшебниками. Бабочки». Как участник внутригимназического конкурса профессионального мастерства «Педагогический Олимп» провела открытый урок для учителей гимназии по теме «Азбука географии».
Сведения о повышении квалификации: Курсы повышения квалификации 2013 г. МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» по программе «Обобщенная модель эффективной образовательной деятельности школы как научная основа практической реализации целей компетентностного подхода в образовании»- учебный модуль «Профессиональная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения» (72 ч.)
В плане личного развития: Успешно приняла участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагогический олимп», получила Диплом II степени, награждена грамотой и ценным подарком. Состою в школьном танцевальном коллективе учителей «Вдохновение», который является лауреатом конкурса «Большая перемена», а так же в хоре учителей гимназии 177.
Благодарю за внимание!