Урок русского языка в 3 кл.. Тема : Сложные слова. Цели : Образовательные: сформировать у учащихся представление о сложных словах,умение правильно писать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примеры образования новых слов: бег – забег –беговая – бегун - бегать.
Advertisements

Сложные слова Выполнила учитель-логопед МОУ Подгорнская СОШ В.А. Чередник.
27 октября Классная работа. Тема: соединительные гласные о, е в сложных словах.
МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 3» г. Петухово Курганской области по теме «Сложные слова» 4 класс Автор: ФайгелеваЕ.И., учитель начальных.
Состав слова Сложные слова. Цель: Познакомить учащихся понятием «сложные слова», образованием сложных слов. Задачи: формировать у учащихся представление.
МБОУ « Николаевская начальная школа – детский сад » учитель начальных классов Кунаева Е. М.
Подготовила учитель начальных классов- Хурулова О.И. МОКУ СОШ с.Николаевка,Ивановского района, Амурской области.
Презентация к уроку русского языка 3 класс Тема : «Словообразование»
Слова с двумя корнями Русский язык УМК «Начальная школа ХХI века» Шефер Т.В. МОУ СОШ 4, г.Асино, Томской области.
Задачи урока: Обобщить знания детей о шипящих звуках Обобщить знания детей о шипящих звуках Формировать умения правильно писать сочетания с шипящими звуками.
ТЕМА УРОКА : К О Р Е Н Ь КАК ЧАСТЬ С Л О В А УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ Учитель Горбунова Е.Г.
Состав слова Сложные слова Составитель: Прохорова Наталия Георгиевна учитель русского языка ГБС(К)ОУ школа 46 «Центр РиМ» Санкт-Петербург.
Русский язык 2 класс МОУ «Юркинская ООШ» Учитель начальных классов Пилюгина Наталья Анатольевна.
Урок письма и развития речи 2 класс Тема: «Различение слов с разделительным ъ и ь знаками» учитель высшей квалификационной категории ГКС(К)ОУ «Специальная.
Тема: Слова, которые называют действия предметов Цель: Формирование умения ставить вопрос к слову, развитие элементарного представления об употреблении.
Русский язык 3 класс тема: тема: «СЛОЖНЫЕ СЛОВА» «СЛОЖНЫЕ СЛОВА» Автор: учитель начальных классов Нижне - Койской ООШ Уляшина Светлана Васильевна. Уляшина.
Урок русского языка С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ в 3Б классе МБОУ СОШ 1 МО «г. Десногорск» Смоленской области Учитель:
Цели: -сформировать у учащихся привычку задумываться над значением слова при выборе буквы в корне слова, -повышать культуру речи и грамотность, -развивать.
Цель: Обогатить словарный запас учащихся. Обогатить словарный запас учащихся. Формирование знании об изменениях существительных по числам. Формирование.
Подготовила учитель начальных классов: Серкова В.А МБОУ «Ларьякская ОСШ» п. Ларьяк Нижневартовского района. Урок – викторина. «Что такое? Кто такой?»
Транксрипт:

Урок русского языка в 3 кл.

Тема : Сложные слова. Цели : Образовательные: сформировать у учащихся представление о сложных словах,умение правильно писать в этих словах соединительные гласные; знакомить со способами образования сложных слов; расширять знания о составе слова. Развивающие: развитие речи учащихся; способствовать развитию словарного запаса, наблюдательности, мышления и орфографической зоркости. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к языкознанию; воспитывать аккуратность и прилежание.

Примеры образования новых слов: Бег – забег – беговая – бегун – бегать.

Стихотворение Е. Измайлова. Стихи весёлые читай, А для чего они – смекай! Жил да был на свете ПАР, С виду был он сед и стар, Но с кипящею водой Он плясал как молодой. Он из чайников струился, Над кастрюлями клубился, Никаких полезных дел Делать вовсе не умел.

Жило – было слово ХОД В слове ВЫХОД, в слове ВХОД, В слове ХОДИКИ стучало, И в ПОХОДЕ вдаль шагало. Так и жили ПАР и ХОД. Жили врозь они, но вот Вместе их соединили- По воде они поплыли. Паром ходит ПАРОХОД, В паре ходят ПАР и ХОД.

ПАР О ХОД

НОС О РОГ

ПТИЦ Е ФАБРИКА

ЛЕД О КОЛ

Вывод: Сложные слова – слова, которые состоят из нескольких корней. Корни в этих словах соединяются гласными буквами –о или – е.

Работа с предложением. ДР…БИЛ, МОЩНЫЙ, ЛЬДИНЫ, Л…Д…КОЛ.

Гимнастика для глаз.

ПЫЛ Е СОС

ВОД О ЛАЗ

ФОТО АППАРАТ

СПОРТ ЗАЛ

Работа в парах. Задание: замените данные словосочетания одним словом. Запишите слова, разберите их по составу. Образец: рубить мясо – мясорубка. 1. Резать овощи - ……….. 2. Варить кофе - …….. 3. Ловить мышей - …….. 4. Любитель книг - …… 5. Ходит по луне - ……..

ИТОГ УРОКА. Ответьте на вопросы: -С написанием каких слов познакомились на уроке? - Как образуются сложные слова? - Для чего люди используют такие слова? - Понравился ли вам урок? - Что было интересным для вас на уроке?

Составила урок: Чернова Е.Ф. учитель начальных классов МАОУ СОШ 40 г. Томска.