Программа развития образования в г. Москве предложения НИУ ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование в г. Москве Высшая школа экономики В презентации использованы данные Росстата, результаты Мониторинга экономики образования (ВШЭ), обследования.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
1 Система дошкольного образования 52,5% - охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием открыто 9 новых дошкольных образовательных.
Государственная программа развития системы образования города Москвы на период годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
И. Шаповалов, начальник департамента образования Белгородской области - заместитель председателя Правительства области.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Ресурсы модернизации региональной системы образования Аникеев Александр Сергеевич Министр образования и науки Калужской области.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ОБНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АКТУАЛЬНО И ВАЖНО.
Михаил Юрьевич Дитятковский, Министр труда и социального развития Омской области.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
Организация работы с молодыми специалистами Кисельникова Н.В., заместитель начальника управления образования.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
Транксрипт:

Программа развития образования в г. Москве предложения НИУ ВШЭ

Цели программы обеспечить удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей москвичей в образовательных услугах мирового качества сделать образование ресурсом развития города, повышения его конкурентоспособности

Что учитывается при разработке программы Современные тенденции и вызовы глобального экономического развития и обновления образовательных потребностей населения Сложная демографическая ситуация в столице и миграционные потоки Градостроительные перспективы столичного мегаполиса Федеральная экономическая, социальная и образовательная политика оказывающая влияние на столичную систему образования

Задачи, варианты решений, индикаторы

Дошкольное образование Обеспечение доступности, ликвидация очередей, сокращение транспортного плеча – в том числе – упрощение создания негосударственных и нетрадиционных форм дошкольного воспитания. Повышение качества педагогов дошкольного обучения – в том числе – поддержка педагогических факультетов дошкольного обучения в вузах. Подготовка к школе для каждого – в том числе – подготовительные классы при школах для детей, не посещающих ДДУ

Дошкольное образование для каждого Обязательное дошкольное образование – это дополнительно до 20 тысяч новых мест в детских садах 2008 Необходимо расширить систему дошкольного образования на 15%! Это возможно только через стимулирование введения новых форм дошкольного образования

Доступность, ликвидация очередей, сокращение транспортного плеча Место Москвы в рейтингах российских регионов На 1000 детей в возрасте 1-6 лет в 2008 году приходилось всего 542 места в детских дошкольных учреждениях

Экономическая привлекательность работы в дошкольных учреждениях Номинальные московские зарплаты выше, чем среднероссийские, а относительные – ниже Работа в дошкольном образовании в Москве малопривлекательна Повышается, но все равно не высока: работа гувернера в Москве оплачивается в среднем в 3 раза выше

Состав педагогов дошкольного обучения, 2007 Наиболее распространены в качестве дополнительной работы частные образовательные услуги, подготовка к школе (указали 37% из имеющих дополнительную занятость). Наличие другой оплачиваемой работы Уровень образования воспитателей Более половины воспитателей не имеют высшего образования Около 80% воспитателей имеют педагогическое образование

Общее образование Повышенный стандарт качества московского образования – в т.ч. расширение профильного обучения в школе Обновление кадрового состава школы Институциональная модернизация школ и сети общего образования Социальные задачи – развитие инклюзивного образования для детей- инвалидов

Повышенный стандарт качества московского образования Текущие вызовыПредлагаемые решения НУЖНА ЦИФРА «Креативные предметы» и проектная деятельность в младшей и основной школе В Москве владеют иностранным языком чуть более 25 % населения В Европейском союзе* - 64% в Германии – 71% в Британии - 65% в Франции – 59% Обязательный иностранный язык с внешним экзаменом Уровень своей финансовой грамотности на «хорошо» и «отлично» оценивает не более трети населения Финансово активное население – не более трети населения Обучение «современной жизни» – обязательные экономика и право в старшей школе * Евростат, 2007

Уровень владения населением иностранным языком, 2008 г.* Более 2/3 населения не владеют иностранным языком * 14 – 54 лет

Обновление кадрового состава школы Текущие вызовыПредлагаемые решения До 40% учителей основных школьных предметов не имеют профильного образования по этим предметам Поэтапное введение стандарта «учитель- предметник – магистр соответствующих наук» На магистерских программах по направлению «Педагогика» в московских вузах обучается всего около 2% студентов от общего числа магистрантов в среднем по России почти 9% На магистерских программах в московских педагогических вузах обучается всего около 5% студентов от общего числа магистрантов в среднем по России около 8% Развитие педагогических магистратур в ведущих университетах в т. ч. организация учебных практик

Доля преподавателей, профиль образования которых соответствует школьному предмету, 2009 В среднем по основным предметам профиль образования и профиль преподаваемого предмета не совпадает для 39% учителей

Расширение профильного обучения в старшей школе Текущие вызовыПредлагаемые решения Только 12% школ предлагают учащимся несколько профилей на выбор Более половины школ (55%) – монопрофильны В 33% учреждений организовано обучение лишь по 2 профилям Расширение профильного обучения в старшей школе до 40% учебного плана Учреждения повышенного уровня: от общего числа общеобразовательных учреждений – 27% (в ЦФО – 16%) от общей численности обучающихся – 20% (в ЦФО – 22%) Создание отдельных профильных гимназий в составе ведущих высших учебных заведений столицы 2 или 4 последних года обучения Большие ресурсы сконцентрированы в небольшом количестве учреждений, но в них обучается относительно немного школьников по сравнению с ЦФО

Институциональная модернизация школ и сети общего образования Текущие вызовыПредлагаемые решения Москва – российский лидер по числу победителей олимпиад, но ученики трети школ не занимают призовых мест на Всероссийской и Московской олимпиадах 20% школ вообще не проводят школьные туры этих олимпиад Удельный вес числа школ, не обеспечивающих базовый уровень подготовки по 2 и более предметам до 13% Поддержка и реструктуризация школ с самыми слабыми результатами в т.ч. путем создания школьных комплексов Формирование школ с молодежными учительскими коллективами

Сеть общеобразовательных учреждений, 2008

Социальные задачи: расширение доступности школы и инклюзивное обучение инвалидов* Препятствия для интеграции детей- инвалидов по мнению родителей школьников и учителей * Первая половина 2000-х годов

Дополнительное образование детей Обеспечение доступности программ дополнительного образования детей – cоздание центров дополнительного образования с полным профилем в каждом административном районе Вовлечение школьников в творческие коллективы и творческие соревнования Система городских конкурсов – формирование школьных и районных команд в творческих соревнованиях

Учреждения, предоставляющие платные дополнительные образовательные услуги 2008 год

Готовность оплачивать услуги дополнительного образования детей, 2010 Готовы оплачивать услуги дополнительного образования около 2/3 московских семей, а учреждений, которые такие услуги предоставляют не более 15% (включая учреждения дополнительного образования детей)

Обучение профессиональным квалификациям Развитие сотрудничества между коммерческими предприятиями и образовательными учреждениями Мониторинг рынка труда и заработков квалифицированных работников и публичное представление результатов – прогнозирование потребностей экономики города в квалифицированных работниках разного профиля Стимулирование предоставления образовательных услуг коммерческими предприятиями – лидерами рынка Выделение рабочих мест, непривлекательных для коренных москвичей Создание образовательных учреждений (в том числе за счет заинтересованных предприятий) ориентированных на мигрантов и сочетающих профессиональную и общеобразовательную подготовку

Сотрудничество работодателей с учебными заведениями

Заработная плата выпускников вузов и колледжей, 2009 Необходимо осуществлять мониторинг занятости и заработков работников в разрезе полученных специальностей и уровня образовательных программ особенностей выполняемой работы виды деятельности

Высшее образование Обеспечение гарантий качества высшего образования в городе на уровне мировых стандартов Закрепление молодых и перспективных работников в вузах и инновационной сфере города Развитие востребованных программ подготовки квалифицированных исполнителей – прикладной бакалавриат, главным образом, на базе вузов Реструктуризация сети вузов на территории города – передача московских вузов в состав профильных федеральных учреждений – территориальная консолидация вузов

Закрепление молодых и перспективных работников в вузах и инновационной сфере Текущие вызовыПредлагаемые решения Средний уровень заработной платы в вузах, расположенных на территории города, не превышает средней зарплаты московского работника на 25-30% ниже средней заработной платы работника с высшим образованием Гранты мэра ведущим московским ученым Закрепление талантливых выпускников вузов в инновационной сфере создание сети бизнес- инкубаторов, инкубаторов социальных инициатив, рассчитанных на поддержку молодежи

Развитие востребованных программ подготовки квалифицированных исполнителей Необходимо преодолеть общероссийский «навес» высшего образования: развивать программы прикладного бакалавриата на базе вузов

Сеть вузов на территории города Формирование кампусов вузов в административных округах города Передача московских вузов в состав профильных федеральных учреждений

Аналитическая часть программы - 1 Анализ демографической ситуации и построение демографических прогнозов для системы образования, планирования развития образовательных учреждений Анализ и прогноз потоков мигрантов в Москву, проблем их адаптации к социальной жизни в городе Анализ ежедневной образовательной миграции; планирование транспортной оптимизации системы образования Проблема расширения границ города и планирование образовательной системы на новых территориях Сопоставительный анализ структуры предметов общеобразовательной школы в Москве и крупнейших мегаполисов мира Сопоставительный анализ систем обучения компетенциям квалифицированных исполнителей в крупнейших мегаполисах мира Анализ первичных компетенций детей, поступающих в общеобразовательные учреждения

Аналитическая часть программы - 2 Анализ качества приема в высшие и средние профессиональные образовательные учреждения Ревизия спектра и качества образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями Анализ профессиональных и карьерных ориентаций студентов московских вузов и СПО Анализ качественного состава преподавателей образовательных учреждений (включая все уровни образования и все формы собственности) Анализ профессиональных компетенций выпускников учреждений профессионального образования Формирование и реализация системы мер для выхода на качество образовательных услуг сопоставимого с зарубежным уровнем (введение обязательного тестирования уровня знаний иностранного языка, конкретных навыков и компетенций) Формирование и реализация системы мер для создания условий индивидуального личностного роста Ревизия содержания образовательных программ Анализ экономических условий функционирования и развития образовательных учреждений (включая все уровни образования и все формы собственности) – финансовая устойчивость – материально-техническая база – кадровый состав