1 Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок Москва, 19 апреля 2011 года Предложения Экспертного совета при Совете по инвестированию пенсионных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О развитии пенсионной системы в Российской Федерации
Advertisements

1 Михаил Дмитриев Президент ЦСР Москва 27 сентября 2012 г. О ПЕРСПЕКТИВАХ РАБОТЫ НАД СТРАТЕГИЕЙ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РФ Международная конференция НАПФ.
1 Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок Москва, 18 марта 2011 года Предложения Экспертного совета при Совете по инвестированию пенсионных.
1 Круглый стол «Проблемы пенсионной системы в эпоху модернизации» 18 марта 2011 г. Реформа досрочных пенсий в связи с вредными и тяжелыми условиями труда.
1 Центр стратегических разработок Москва, 18 марта 2011 года К Предложениям Экспертного совета при Общественном Совете по инвестированию средств пенсионных.
РСПП Российский союз промышленников и предпринимателей Рабочая группа по развитию пенсионных систем Проект Предложения РСПП по развитию пенсионной системы.
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
Совершенствование системы формирования пенсионных прав.
Тарифы страховых взносов (СВ) для страхователей, производящих выплаты физ.лицам База для начисления СВ Тариф СВНа финансирование страховой части пенсии.
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
Негосударственный П енсионный Ф онд «Промагрофонд» 2012 Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030г. (проект) НПФ –составная часть пенсионной системы.
РАЗВИТИЕ ДОСРОЧНОГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С 2015 ГОДА.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации Авторы: Кольцова Татьяна Научный руководитель Петрова О. Г. Колледж индустрии.
Порядок формирования пенсионных прав граждан и назначение трудовых пенсий с 1 января 2015 года 1.
Оксана Филиппенкова Накопительная часть трудовой пенсии.
НОВОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧТО ВЫБРАТЬ?. Порядок формирования пенсий в системе обязательного пенсионного страхования Учреждение образования Страховая.
1 национальная ассоциация нгосударственных пенсионных фондов ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ НА ПЕРИОД.
Пенсии Пенсионная реформа. Каждому гражданину нашей страны гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в связи с болезнью, инвалидностью, потерей.
Администратор негосударственного пенсионного фонда – Администратор негосударственного пенсионного фонда – составляющая накопительной пенсионной системы.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Транксрипт:

1 Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок Москва, 19 апреля 2011 года Предложения Экспертного совета при Совете по инвестированию пенсионных накоплений Неделя российского бизнеса Конференция «Производительность труда и качество рабочей силы» по развитию пенсионной системы В России

2 Мы рассматриваем наши предложения не как законченную работу, а как повод для продолжения дискуcсии по поиску перспективных подходов к развитию пенсионной системы Необходимость дискуссии 2

3 Снижение дифференциации трудовых пенсий: - во многих регионах почти все выходят на одинаковую пенсию на уровне прожиточного минимума, - дифференциация пенсий от трудового вклада – не выше, чем в конце 1990-х Ослабление стимулов платить взносы и росту уклонения Рост налоговой нагрузки Сравнительное обеднение пенсионеров средних и старших возрастов: –(вероятность бедности – в 2,5 раза выше, чем у «молодых» пенсионеров) Невозможность оплачивать лекарства из пенсий Ключевые проблемы 3

4 Главная цель - настройка системы не на усредненные индикаторы, а на потребности людей Мы начали работу с социологических исследований, чтобы понять, что ждут от пенсионной системы граждане Чем отличается наш подход 4

5 Новый подход позволил подготовить тесно взаимоувязанные предложения: Модернизация страховой части с учетом потребностей разных возрастных групп работников и пенсионеров; Увязка развития пенсионной системы и системы медико- социальной помощи пенсионерам «старших» возрастов; Справедливая реформа досрочного пенсионного обеспечения; Повышение надежности и эффективности накопительного компонента. Комплексный подход 5

6 Целевой индивидуальный коэффициент замещения – выше нормы МОТ; Учет возрастных предпочтений; Стабилизация бюджетного трансферта в ПФР в процентах к ВВП; Снижение нагрузки на ФОТ; Отказ от директивного повышения нормативного пенсионного возраста в ближайшей перспективе; Реформирование досрочных пенсий без увеличения нагрузки на ФОТ; Наследование накоплений в период выплаты; Повышение эффективности накопительного компонента и гарантии сохранности; Гарантированная доступность бесплатных лекарств для пенсионеров старших возрастов. Ключевые результаты 6

7 Тарифы и порог регрессии 7 Предельный размер заработной платы для отчислений взносов (по прогнозной статистике 2012 г.) Суммарный тариф взносов в пенсионную систему (соотношение с суммой среднего размера заработной платы за год 230%) 22,00%

8 Снижение базовой ставки взносов в ПФР с 26 до 22%; Перевод досрочных пенсий (Списки 1 и 2, «малые списки», Севера и выслуга лет) на накопительные принципы без роста страховой нагрузки по сравнению с существующей; Финансирование бесплатного лекарственного обеспечения пенсионеров старших возрастов из расчета 100 тыс. руб. на 1 чел. в год в ценах 2011 года. Результаты в цифрах 8 Достижение индивидуального коэффициента замещения при выходе на пенсию в «индикативном возрасте» на уровне %; Стабилизация трансферта из федерального бюджета 2,5 % ВВП (2,7 % - в 2011 г.);

9 АДАПТАЦИЯ К ЖИЗНЕННОМУ ЦИКЛУ 9 Предпенсионный возраст

10 Ниже страховая нагрузка Больше возможностей выбора Больше стимулов для уплаты взносов Больше стимулов для продолжения трудовой деятельности Работающие граждане 10

11 Гибкий пенсионный возраст: - позволяет работникам, сохраняющим трудоспособность, добровольно отложить назначение пенсии; - стимулирует трудовую активность «молодых» пенсионеров. Постепенный перевод досрочных пенсий в на накопительное финансирование (взносы работодателей, работников, субсидии федерального бюджета) Пенсионеры «молодых» возрастов 11

12 Максимизация потребления: - индивидуальный коэффициент замещения в момент выхода на пенсию – до 60% для работников со средним заработком Накопительная часть: - выплата на определенный период (например, 10 лет) до исчерпания счета - правом наследования остатка накоплений; - сохранение права на пожизненную выплату при желании пенсионера. Пенсионеры средних возрастов 12

13 Увеличение гарантированного дохода (в перспективе - до 3 прожиточных минимумов) Гарантированная доступность всех необходимых лекарств при амбулаторном лечении (100 тыс. руб. в год на пенсионера старше лет) Возможность финансирования дорогостоящих лекарственных программ (до 1 млн. руб. в год) Пенсионеры старших возрастов 13

14 Данный подход обеспечивает устойчивое финансирование ПС на всем прогнозном периоде до 2050 г. благодаря: Оптимальному использованию средств с учетом жизненного цикла пенсионера; Использованию доходов от приватизации госимущества и ресурсных доходов через Фонд национального благосостояния (0,25 – 0,5 % ВВП в год); Реформированию досрочного пенсионного обеспечения. Финансовая устойчивость системы 14

15 Финансовая устойчивость системы 15

16 Финансовая устойчивость системы 16

17 Реформа досрочных пенсий 17 Для вновь поступающих на работу по Спискам 1 и 2, в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним, а также с правом пенсии за выслугу лет: Досрочная пенсия будет формироваться за счет профессиональных и региональных пенсионных систем, создаваемых в негосударственных пенсионных фондах. Досрочная пенсия будет выплачиваться из НПФ только в досрочный период. Финансирование – за счет дополнительных взносов работодателей Нагрузка на ФОТ не должна превышать современный уровень (механизм бюджетных субсидий) Рекомендованный общий страховой стаж для получения права на досрочные пенсии в полном объеме увеличивается на 5 лет

18 Возможные тарифы работодателя для финансирования ППС 18 Страховые взносы Работодателя в ПФР Базовая часть Страховая часть Накопительная часть Суммарный тариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старше 6,00%16,00%0,00%22,00% для лиц 1967 года рождения и моложе 6,00%10,00%6,00%22,00% для лиц, впервые поступающих на работу во вредных условиях труда по Списку 1 6,00%10,00% 18,00% (6%+12%) 34,00% для лиц, впервые поступающих на работу во вредных условиях труда по Списку 2 6,00%10,00% 14,00% (6%+8%) 30,00%

19 Дополнительная нагрузка на работодателя 19

20 1.Процесс инвестирования 2.Гарантии сохранности 3.Система регулирования 4.Выплата пенсионных накоплений 5.Совершенствование работы ПФР 6.Региональные пенсионные программы 7.Организационно-правовая форма НПФ 20 Предложения по развитию накопительной составляющей

21 Конкретизация условий перехода к принципу «разумного инвестора» Внедрение механизмов оценки эффективности пенсионных накоплений Решение проблемы краткосрочной фиксации убытков при условии введения механизмов страхования на стадии формирования накоплений 21 Процесс инвестирования

22 Сформулирован практичный и реализуемый многоуровневый механизм гарантирования пенсионных накоплений Представлены расчеты и обоснования, проведено стресс- тестирование 22 Гарантии сохранности

23 Необходимость безотлагательного принятия ФЗ о выплатах, обеспечивающего вариативность форматов выплаты пенсий из НПФ: выплаты до исчерпания счета с возможностью передачи остатка правопреемникам (опция по умолчанию) пожизненная пенсия единовременная выплата (в отдельных случаях) 23 Механизмы выплаты

24 Спасибо за внимание 24