Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов Ветров Д.П. Москва, ВЦ им. А.А.Дородницына РАН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РАСПОЗНАВАНИЮ ОБРАЗОВ Студент гр Хиндикайнен А.С.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Зависимость параметров плазмы и магнитного поля вблизи подсолнечной точки магнитосферы от параметров солнечного ветра и межпланетного магнитного поля по.
Национальный исследовательский университет « МЭИ » Кафедра прикладной математики Выпускная работа студента гр. А Бочарова Ивана на тему : « Исследование.
Введение Литература. Киселевская, С.В., Ушаков, А.А. Вычислительная математика: учебное пособие. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, Турчак, Л.И., Плотников,
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
Алгоритм запоминания правил Команда «Канон» 7Б класса гимназии 1565.
Название работы Автор и руководитель работы. Введение.
Софья Бенуа «Дмитрий Хворостовский»
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Н.Н. Оленёв Вычислительный центр им. А.А. Дородницына Российской академии наук (ВЦ РАН), Москва.
Тема проекта Авторы: школа Руководитель:. Проблемный вопрос.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Языки программирования. Создание программы на языке Visual Basic Автор: Мяготин Денис, 9 класс. Руководитель: Мельник И. С. ЧУ ОО СОШ «Росинка»
Актуальность дипломной работы Цели и задачи дипломной работы
Влияние света на рост растений.. Авторы работы: Авторы работы: Громова Ирина Александровна Громова Ирина Александровна Кочедыкова Ирина Вячеславовна Кочедыкова.
«Исследование в 6-7 классах и презентация учащимися его результатов результатов» Разработала: методист МБОУ «СОШ 27» Ткач С.Э.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Н.Н. Оленёв Вычислительный центр им. А.А. Дородницына Российской академии наук (ВЦ РАН),
Транксрипт:

Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов Ветров Д.П. Москва, ВЦ им. А.А.Дородницына РАН

Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003 Классическая задача распознавания образов некорректно поставленной: Классическая задача распознавания образов является некорректно поставленной: o Решение не единственно o Решение неустойчиво Вывод: необходима регуляризация процедуры обучения Основной тезис

Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003 Классический путь решения задачи РО: Обучение алгоритма построено на увеличении способности к запоминанию (минимизации ошибки на обучающей выборке), НО… Обучение алгоритма построено на увеличении способности к запоминанию (минимизации ошибки на обучающей выборке), НО… Где же контроль за способностью к обобщению?

Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003 Изменение способности к запоминанию и обобщению в процессе обучения Время обучения Способность к запоминанию Способность к обобщению STOP?

Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003 Интерпретация способности к обобщению Предположение: способность к обобщению связана с устойчивостью на объектах обучающей выборки Следствие: необходимо добавить к функционалу качества поправку на устойчивость

Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003 Регуляризация функционала качества Регуляризованный функционал Классический функционал качества. Например доля ошибок на обучении Регуляризатор

Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003 Результаты экспериментов I

Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003 Результаты экспериментов II

Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003 Любопытный факт При соответствующей масштабировке выборки наилучший параметр регуляризации не зависит от размерности и вида задачи и его величина составляет порядка При соответствующей масштабировке выборки наилучший параметр регуляризации не зависит от размерности и вида задачи и его величина составляет порядка

Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003 Направления дальнейшей работы Модификация процедур обучения с учетом изменений функционала Модификация процедур обучения с учетом изменений функционала Исследование возможностей регуляризации для различных семейств алгоритмов Исследование возможностей регуляризации для различных семейств алгоритмов Сравнение с другими методами регуляризации (напр. Байесовским) Сравнение с другими методами регуляризации (напр. Байесовским)

Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003 Спасибо за внимание! Автор приветствует любые предложения и вопросы по тематике доклада , Москва, ул.Вавилова 40, ВЦ РАН ВЦ РАН Ветров Д.П.