Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
Advertisements

Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ Разработала учитель трудового обучения Казакова Е.В.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Урок как основная форма учебно-воспитательного.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Анализ современного урока В помощь учителю
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
Транксрипт:

Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна

Учитель живет до тех пор, пока учится ; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К. Д. Ушинский

Современный урок Учитель – не единственное действующее лицо на уроке. Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении

Современный урок Взаимодействие по типу : « учитель - ученик » и « ученик - ученик » Ситуация естественного общения, с опорой на жизненные проблемы Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика Принятие учащегося таким какой он есть

Типы уроков (стандартные) Изучения нового материала Формирование и закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний Проверка и оценка знаний Комбинированный урок

Типы уроков (нестандартные) Урок - игра Урок - соревнование Урок - сказка Урок - экскурсия Урок - диалог Практические занятия

Принципы нестандартных уроков Отказ от шаблона в организации урока Вовлечение учащихся в активную деятельность Развитие коммуникативных функций речи Не развлекательность, а занимательность урока

Цели и задачи урока Цель определяет задачи и средства Цель одна, задач несколько Формулировка цели и задач зависит от типа урока

Задачи урока Задачи : образовательные, коррекционно - развивающие Задачи для учителя Задачи для ученика

Образовательные задачи Дать понять Уточнить Расширить Обобщить Проверить Выявить Закрепить Дифференцировать Систематизировать Формировать Тренировать Учить применять Учить пользоваться

Коррекционно-развивающие задачи Корригировать … путем выполнения … Развивать … через выполнение … Корригировать и развивать … при работе с … Развивать … на основе упражнений …

Внимание Произвольность и непроизвольность Объем внимания Устойчивость внимания Распределение внимания Переключение внимания

Восприятие Зрительное Слуховое Осязательное Узнавания и называние предметов ( положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т. п.)

Память Запоминание, сохранение, воспроизведение Вербальная Образная, зрительная ( представление ) Моторная ( двигательная )

Память Кратковременная Долговременная Оперативная Репродуктивная Произвольная Непроизвольная Эмоциональная

Мышление Виды : наглядно - действенное, наглядно - образное, словесно - логическое Операции : анализ, синтез, сравнение, обобщение Формы : понятие, суждение, умозаключение

Речь Устная и письменная Фонетическая сторона Грамматическая сторона Лексическая сторона Интонационно - выразительная сторона

Моторика Крупная и мелкая Координация движений ( произвольность и целенаправленность ) Пространственная ориентировка Удержание равновесия Быстрота двигательных реакций

Воспитывающие задачи Воспитывать интерес к учебе, предмету Умение работать в парах, команде Самостоятельность Нравственные качества Трудолюбие

Форма обучения Три формы обучения : групповая, парная и индивидуальная

Методы обучения Метод – самостоятельная структурная единица Имеет определенную цель Решает определенную задачу Ведет к усвоению материала Строится из приемов Работает на цель урока, реализует задачи урока

Классификация методов ( по источнику знаний) Словесные : рассказ, объяснение, беседа Наглядные : демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблицы, схемы и т. п. Практические : работа с книгой, наблюдение, игра, упражнение, проблемное обучение, лабораторно - практическая работа

Классификация методов (по характеру познавательной деятельности) Объяснительно - иллюстративный Репродуктивный Метод проблемного изложения Частично - поисковый Исследовательский