Алгоритмы решения задач Выпиши их на обложки своей тетради или на листе картона. Для тебя это будет хорошим помощником в решении сложных задач. Научись.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм решения задач по химии.. Алгоритм решения задач по химии: 1) Записать краткое условие задачи; 2) *В случае необходимости произвести предварительный.
Advertisements

Курс по выбору «Решение химических задач разными способами»
Расчеты по химическим уравнениям. Цели урока: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество,
РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ Решение задач. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ 1.Запишите уравнение химической реакции (обязательно расставьте.
Решение задач Алгоритм действий Курсовая работа учителя химии школы 355 Московского района Коврижкиной С.В.
познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2011.
Решение расчетных задач Четко знать величины, обозначения и единицы измерения! Масса m г, кг, т, мг Относительная молекулярная масса МrМr безразмерная.
Задачи на вычисление выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Интегрированный урок химии и математики в 8 классе «Решение задач по уравнениям химических реакций» Учитель химии Якунина Н.П. МОУ СОШ 27 Г.Саранск, Респ.
Цель урока: познакомиться с методикой решения задач по химическому уравнению на основе сведений о количестве вещества.
Здравствуйте! Меня зовут Профессор Оксигениум. Сегодня я расскажу вам.
Расчеты по химическим уравнениям Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат.
Презентацию составила Учитель химии первой квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Симонова Марина Витальевна. Город Череповец.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: урок по химии 8 класс: "Решение расчетных задач по уравнениям реакций протекающих в растворах"
Расчеты по уравнениям реакций. Избыток-недостаток Химик требуется не такой, который только из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным.
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ЛУШНИЦКОЙ НАТАЛИИ ВАСИЛЬЕВНЫ, УЧИТЕЛЯ ХИМИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Алгоритм решения расчетных задач по химии Безшкурая Юлия Григорьевна, учитель химии ГОУ СОШ 324 Курортного района Санкт-Петербург 2008.
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
МБОУ «Дмитриевогорская СОШ» Презентация к уроку химии в 8 классе Тема: Решение задач по уравнению реакции Подготовила: учитель химии Некрасова Нина Сергеевна.
Транксрипт:

Алгоритмы решения задач Выпиши их на обложки своей тетради или на листе картона. Для тебя это будет хорошим помощником в решении сложных задач. Научись экономить свое время.

Алгоритм решения химических задач 1 1.Внимательно прочитать текст задачи, постараться понять ее сущность. 2.Выполнить химическую часть задачи: записать условие задачи, используя общепринятые обозначения величин; произвести запись вспомогательных данных и наметить план ее решения. 3.Выбрать наиболее рациональный способ решения. 4.Произвести необходимые расчеты. 5.Записать ответ задачи. 6.Произвести проверку полученного результата (составление и решение обратной задачи или другой способ).

Алгоритм решения задач 2 1.Изучите внимательно условия задачи: определите, с какими величинами предстоит проводить вычисления, обозначьте их буквами, установите единицы их измерения (табл.), числовые значения, определите, какая величина является искомой. Запишите данные задачи в виде кратких условий. 2.Если в условиях задачи идет речь о взаимодействии веществ, запишите уравнение реакции (реакций) и уравняйте его (их) коэффициентами.

3. Выясните количественные соотношения между данными задачи и искомой величиной. Для этого расчлените свои действия на этапы, начав с вопроса задачи, выяснения закономерности, с помощью которой можно определить искомую величину на последнем этапе вычислений. Если в исходных данных не хватает каких-либо величин, подумайте, как их можно вычислить, т.е. определите предварительные этапы расчета. Этих этапов может быть несколько. 4.Определите последовательность всех этапов решения задачи, запишите необходимые формулы расчетов. 5.Подставьте соответствующие числовые значения величин, проверьте их размерности, произведите вычисления

Алгоритм определения количества массы или объема вещества, если одно из исходных веществ дано в избытке 3 Помни! особенность решения задач данного типа состоит в том, что необходимо выяснить, какое из исходных веществ дано в избытке, а какое прореагирует полностью.

1.Прочитайте задачу, запишите краткое условие. 2.Напишите уравнение реакции. 3.Подчеркните одной чертой формулы веществ, которые упоминаются в условии задачи. 4.Найдите количество исходных веществ, исходя из масс (объемов) и молярных масс (молярного объема). 5.Над формулами веществ в уравнении реакции напишите найденные и искомые количества веществ. 6.Под формулами напишите количества веществ, определенные по коэффициентам в уравнении реакции. 7.Определите, какое вещество прореагирует полностью, то есть дано по отношению к другому в недостатке. Подчеркните его формулу в уравнении реакции двумя чертами. 8.По количеству вещества, прореагировавшего полностью, определите количества продукта реакции. 9.Определите массу (объем) продукта реакции. 10.Напишите ответ.

Расчеты по уравнению реакции 4: реагенты взяты в стехиометрических количествах Для задачи типа: Дано: m (n, ω,V) – реагента или продукта Найти: m (n, ω, V) – другого продукта или другого регента

Составление уравнения реакции aA + bB = cC + dD a моль bмоль c моль dмоль Нахождение n(А или В) или n(С или D) n = m/М Нахождение искомых количеств веществ по уравнению реакции путем составления и решения пропорции n(A) n(B) n(C) n(D) = = a b c d Нахождение величин, требуемых по условию (m, ω,V).