ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЗООКУЛЬТУР - УЧЕБНЫЙ КУРС В МОСКОВСКОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ АКАДЕМИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Естественнонаучное направление ГБОУ СОШ 26. Цель – Цель – на основе инновационных и традиционных подходов сформировать естественнонаучное мировоззрение,
Advertisements

Линия учебно-методического комплекса по биологии для 5-11 классов В. В. Пасечника.
Естественнонаучное направление ГБОУ СОШ 26. Цель – Цель – на основе инновационных и традиционных подходов сформировать естественнонаучное мировоззрение,
Cквозное использование обучающих материалов и тестового контроля на всех этапах учебного процесса.
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
Кафедра ботаники Кафедра Зоологии и экологии Кафедра Общей и аналитической химии.
Экологическое образование Выполнила: Ниязбекова Меруерт, эг-12.
Экология Прикладная экология Дмитриев В.В. Прикладная экология : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В.Дмитриев, А.И.Жиров, А.Н.Ласточкин. М.:
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Биология – наука о жизни Bios – жизнь, logos – учение. Биология изучает Строение Проявление жизнедеятельно сти Среду обитания живых организмов Бактерий.
НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И ОБЛАСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ Экология (от греч. оikos дом, жилище) - наука, изучающая условия существова­ния живых организмов во.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Экологические основы природопользования Учитель МОУ ДСОШ 3 Деревянко И.И.
Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики.
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Тема: Введение в основы зоотехники. Вопросы: 1. Зоотехника как наука и основные задачи курса 2. Значение животноводства как отрасли сельского хозяйства.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр.
Направление совершенствования КИМ для ЕГЭ 2009 г. по биологии Валихов А.Ф. д.б.н., Калинова Г.С. к.п.н. 26 сентября 2006 г.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Учитель биологии Моложаева Л.Н.. Впервые термин «биология» в 1797 году предложил немецкий профессор Т. Рузом. Но активно использоваться он начал лишь.
Транксрипт:

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЗООКУЛЬТУР - УЧЕБНЫЙ КУРС В МОСКОВСКОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ АКАДЕМИИ

Сегодня, разнообразные зоокультуры стали основной формой существования животных на планете... Сегодня, разнообразные зоокультуры стали основной формой существования животных на планете...

Зоокультура это группа животных, на протяжении ряда поколений культивируемая человеком. Зоокультура это группа животных, на протяжении ряда поколений культивируемая человеком.

Зоокультуры это и животные разнообразных особо охраняемых природных территорий, Зоокультуры это и животные разнообразных особо охраняемых природных территорий,

И всевозможные домашние животные … И всевозможные домашние животные …

и разнообразные аквариумные организмы …

а также, животные паразитирующие на человеке, на домашних животных, а также, животные паразитирующие на человеке, на домашних животных,

наносящие вред с-х культурам, продукции легкой, пищевой и другим формам промышленности наносящие вред с-х культурам, продукции легкой, пищевой и другим формам промышленности

но всегда это размножающаяся группировка животных изолированная человеком

Курс «Основы теории зоокультур» является первым учебным предметом, который с научных позиций рассматривает феномен домашних, прирученных и культурных животных. По своему месту, в системе высшего специального биологического образования, курс «Основы теории зоокультур» может быть приравнен к фундаментальным, общебиологическим, образовательным предметам, таким, как «Зоология», «Экология», «Анатомия» и т.п. Он закладывает систему базовых знаний и необходимую теоретическую основу для таких специальных предметов как: «Ветеринария», «Животноводство», «Звероводство», «Разведение с-х животных» и ряда других биологических дисциплин

Курс, ликвидирует пробелы в единой системе биологического образования, возникающие при изучении таких, ставших классическими, курсов как: «Зоология» (традиционно изучающая диких животных), «Экология» (изучающая популяции диких животных, но практически не рассматривающая группировки домашних), «Теории эволюции» и «Охрана природы», также изучающая, главным образом, диких животных. Среди дисциплин сельскохозяйственного профиля, курс способствует усвоению материала по таким прикладным дисциплинам, как «Животноводство», «Звероводство», «Генетика», «Разведение с-х животных» …

Преподавание предмета «Основы теории зоокультур» в Московской ветеринарной Академии имени К.И. Скрябина (ФГОУ ВПО МГАВМиБ», ведется, около 10 лет. Начальная разработка курса была осуществлена в 1998 г профессором, академиком РАЕН, О.С. Габузовым. О.С. Габузовым.

С 2006 г., работу, начатую профессором О.С. Габузовым, продолжают сотрудники кафедры зоологии, экологии и охраны природы имени А.Г. Банникова.

Учитывая, что важность развития теоретической базы разведения животных в неволе, отражена в «Конвенции о биологическом разнообразии», провозглашенной в 1992 г., на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро, подписанной и ратифицированной Россией, предмет ведется на трех факультетах Ветеринарной академии. В настоящее время, курс получил название «Основы теории зоокультур» и преподается на: ФВМ, ФЗТА и ВБФ. ФВМ, ФЗТА и ВБФ.

Курс рассматривает теоретические вопросы создания и использования разнообразных зоокультур основные понятия, принципы формирования и функционирования, важнейшие направления создания и использования зоокультур

Лекционная часть курса рассматривает основные теоретические вопросы и практику их применения в условиях реальных зоокультур в животноводстве, птицеводстве звероводстве и в других областях хозяйства. Лекционная часть курса рассматривает основные теоретические вопросы и практику их применения в условиях реальных зоокультур в животноводстве, птицеводстве звероводстве и в других областях хозяйства.

На семинарских и практических занятиях студенты знакомятся с различными зоокультурами, обсуждают принципиальные вопросы их формирования и использования, заслушивают рефераты по истории и технологии зоокультур, обмениваются личным опытом содержания и разведения животных. На семинарских и практических занятиях студенты знакомятся с различными зоокультурами, обсуждают принципиальные вопросы их формирования и использования, заслушивают рефераты по истории и технологии зоокультур, обмениваются личным опытом содержания и разведения животных.

В качестве практических занятий, совершаются экскурсии в Московский зоопарк и его филиал «Сычово», в птичий парк «Воробьи» (Калужская обл.), и в частные хозяйства. и его филиал «Сычово», в птичий парк «Воробьи» (Калужская обл.), и в частные хозяйства.

И.Г. Лебедевым и В.В. Алпатовым было подготовлено и издано учебное пособие «Основы теории зоокультур», вышедшее в свет в 2009 г. под общей редакцией профессора кафедры зоологии и экологии МПГУ д.б.н. В.М. Константинова.

В учебном пособии «Основы теории зоокультур», впервые, даны определения таких фундаментальных понятий, как: «зоокультура», «дикое животное», «домашнее животное», «культурное животное», впервые даны определения понятия: «коллекция», «приплод» и ряд других определений. Исправлено, неудачное, хотя и закрепленное законодательно, понятие «порода». Объясняются неточности и ошибки, существующие в старых вариантах этих определений. В помощь учащимся, учебное пособие снабжено значительным по объему разделом «Дополнений и пояснений» и «Толковым словарем специальных терминов и понятий».