Создание условий для использования современных технологий в коммуникативно-речевой деятельности Подготовила: Погодина Е.М. Учитель-логопед ДОУ 8 «Ягодка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации.
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Педагогический проект «Секреты мнемотехники» Учитель – логопед: Трясина Юлия Евгеньевна Челябинская область город Миасс год.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
«Мнемотехника как инструмент развития связной речи у детей в логопедической группе» Работу выполнила: учитель-логопед Ерофеева Надежда Павловна.
Наглядное моделирование в логопедической работе с детьми ОНР Мариупольская городская ПМПК учитель - логопед Ткачук Т. Н г.
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Девиз работы с родителями: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
МДОУ ЦРР д/с 45 «Мечта» 1 Февраль Тема МДОУ «Через исследовательское поведение – к творчеству» художественно- эстетическое физическое познавательно-
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Метод сказкотерапии является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка.
В нашем детском саду создана развивающая предметно- пространственная среда которая отвечает требованиям ФГОС: Содержательно- насыщенная; Полифункциональная;
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (по методике О.С.УШАКОВОЙ)
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Транксрипт:

Создание условий для использования современных технологий в коммуникативно-речевой деятельности Подготовила: Погодина Е.М. Учитель-логопед ДОУ 8 «Ягодка»

Технология есть открытая динамическая система, которая способна, с одной стороны, трансформироваться под действием «внешних», социальных факторов, а с другой – активно преобразовывать окружающую ее социальную реальность.

Технологии, используемые в ДОУ 8 «Ягодка» КОММУНИКАТИВНАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОБУЧЕНИЕ КАК ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИИ

Коммуникативная технология

Направления (средства): обучение детей пересказу с использованием мнемотехники; развитие связной речи в ходе творческого рассказывания (сочинение сказок, составление рассказов, использование черно-белого варианта карт Проппа); развитие связной монологической речи с использованием наглядности (игрушек, картин, предметов, схем); сказкотерапия.

Цель – формирование коммуникативно- речевой активности дошкольников. Задачи педагогов – формировать навыки культуры речевого общения, развивать речь и расширять словарный запас, а также словотворчество и воображение детей в процессе интеграции разных видов деятельности.

Объект – речевая деятельность. Предмет – организация работы по формированию коммуникативно- речевой активности дошкольников.

Условия с учетом ФГТ возникновение новых практических идей, объединение данных идей в педагогической практике конкретных воспитателей; рефлексия практики педагогической деятельности; распространение опыта, новшества, коррекция, устранение негативных факторов; формулирование сущности и названия новой технологии и ее описание; создание предметно-развивающей среды; организация занятий по бисероплетению, графике, изобразительному искусству; формирование речевой среды (речевые игры, карты Проппа, мнемодорожки); сотрудничество с родителями; проведение непосредственно-образовательной деятельности в разной форме; научно-методическое сопровождение, которое заключается в участии в секции научного общества «Инсайт».

Рефлексия практики

Создание предметно-развивающей среды

Сильные и смелые

Развиваем красноречие

Знакомство с изобразительным искусством

Формирование речевой среды

Сотрудничество с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Хорошее начало – половина дела

Составление рассказов

Взрослый прививает ребенку нормы поведения, а сверстник поощряет проявления индивидуальности

Коммуникативная технология МНЕМОТЕХНИКА ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ (ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ СКАЗКОТЕРАПИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ

Мнемотехника мнемоквадратымнемодорожкимнемотаблицы

Мнемоквадраты

Мнемодорожки

Мнемотаблицы

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений Мой мишка (отрывок) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. (З.Александрова)

Мнемозагадки Примерный рассказ по мнемотаблице: Я думаю это ботинки, потому что они бывают коричневого, черного и серого цвета. Они сделаны из кожи, они кожаные. У них есть шнурки, язычок, маленький каблучок, подошва. Ботинки носят осенью, зимой и весной. Ботинки – это мужская обувь

Сказкотерапия Это направление психотерапевтическ ого воздействия на человека с целью коррекции поведенческих реакций, проработки страхов.

Требования к сказочной ситуации Ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип «открытости»); Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки; Ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.

Требования по В.П. Беспалько: идентификация данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (классификационной системой); название технологии; концептуальная часть; особенности содержания образования; процессуальная характеристика; программно-методическое обеспечение.

Желаю всем оптимизма и творческих успехов!!!