Медиа и информационная грамотность и открытые образовательные ресурсы в деятельности ИИТО ЮНЕСКО Светлана Князева Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации и предложения по продвижению ООР в вузах Кыргызстана Финальная презентация проекта «Открытые образовательные ресурсы: новая реальность для.
Advertisements

Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Перспективы современного медиаобразования в документах ЮНЕСКО Презентацию подготовила к.п.н., доцент.
РЕШЕНИЕ Организаторы форума: Министерство образования и науки Российской Федерации Российская академия наук Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» и ориентиры информатизации школы Колгатин Александр Геннадиевич доцент Харьковского национального педагогического.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Project Tempus TEMPUS UK-TEMPUS-JPCR Aston University «Developing the Teaching of European Languages: Modernising Language Teaching through.
Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования.
Открытые образовательные ресурсы и их применение в учебном процессе Д.т.н., проф. Селетков С.Н. К.э.н. Днепровская Н.В.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
G B C Национальный исследовательский университет ИТМО G G2С G2BG2BG2BG2B B2CB2CB2CB2C G2GG2GG2GG2G РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.
Республиканский семинар по вопросам качества академической мобильности в свете реализации «Стратегии мобильности ЕПВО-2020» Поддержка полиязычных кадров.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
СПбГЭТУ (ЛЭТИ) приглашает к сотрудничеству Поздняков Сергей Николаевич, проф. СПбГЭТУ (ЛЭТИ), гл. ред. журнала.
КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» МОСКВА, 9 АПРЕЛЯ 2012 E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия.
СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННО- БИБЛИОТЕЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЦЕНТР БЕЗБАРЬЕРНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ Полякова Вероника – ведущий специалист научно - методической.
Транксрипт:

Медиа и информационная грамотность и открытые образовательные ресурсы в деятельности ИИТО ЮНЕСКО Светлана Князева Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

М ЕДИЙНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

ЮНЕСКО поддерживает и пропагандирует идею грамотности как неотъемлемой части права на образование в условиях, когда информация, ИКТ и СМИ играют важнейшую роль в создании грамотного общества. Конференции ЮНЕСКО: Грюнвальд (1982 г.), Вена (1999 г.), Севилья (2002 г.), Александрия (2005 г.) – Александрийская декларация, Париж (2007 г.) – Парижская повестка Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

Основные компоненты, входящие в понятие «медийной и информационной грамотности» ЮНЕСКО Медийная грамотность Информационная грамотность Свобода самовыражения и информационная грамотность Библиотечная грамотность Новостная грамотность Компьютерная грамотность Интернет-грамотность Цифровая грамотность Кинограмотность Грамотность в использовании элект ронных игр Телевизионная грамотность, грамотность в сфере рекламы Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагоговМедийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов, ЮНЕСКО медийная грамотность - «активное или пассивное восприятие и использование материалов медиа, включая их критическое восприятие и осознанную оценку, используемые ими методы и их влияние» информационная грамотность - «способность осознавать необходимость получения информации, а также находить, оценивать, эффективно использовать и распространять информацию в различных форматах». Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

Термин «медийная и информационная грамотность» «определяет основные компетенции, необходимые для эффективного использования медиа и других поставщиков информации и развития навыков критического мышления и обучения на протяжении всей жизни для общения и реализации активной гражданской позиции» (Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности, ЮНЕСКО, 2012).Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

Медиа грамотность и новый гуманизм Применительно к образованию концепция нового гуманизма - новое кредо ЮНЕСКО - предполагает создание более инклюзивного общества, в котором каждый имеет право голоса в межкультурной коммуникации. Новый гуманизм выдвигает на первый план уважение к культурному разнообразию и формирование медийной грамотности во имя создания новой культуры и гармоничного мира. Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

Программа ЮНЕСКО обучения педагогов медийной и информационной грамотности - развитие системы компетенций и содействие в разработке учебных программ по медийной и информационной грамотности в контексте образовательных систем различных стран. Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности ИИТО + Финское общество медиаобразования Роль медиацентров (школы + библиотеки) Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

Цифровая грамотность в образовании Грамотность – это способность выявлять, понимать, интерпретировать, создавать, коммуницировать, вычислять и использовать печатные и рукописные материалы в различных контекстах. Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

О ТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

ЮНЕСКО содействует продвижению открытых образовательных ресурсов (ООР) с 2002 г. В интересах обеспечения более широкого доступа к качественному образованию и обучению на протяжении всей жизни (Forum on Open Courseware for Developing Countries, UNESCO, Paris, 1-3 July, 2002) июня 2012 г. - Всемирный Конгресс по открытым образовательным ресурсам. Министры образования и представители государств-членов ЮНЕСКО одобрили Парижскую Декларацию по ООР Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

Идеология движения ООР изложена в монографии Giving Knowledge for Free Центра исследований и инноваций в области образования ОЭСР (2007 г.): доступ к академическим и научным результатам, а также материалам, имеющим культурное значение, созданным за счет государственных средств, для образовательных целей должен быть бесплатным. Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

Кейптаунская декларация об открытом образовании (2007) призывает деятелей образования, авторов, издателей и организации открыть доступ к их ресурсам: ООР должны быть доступны на основе открытых лицензий и публиковаться в форматах, облегчающих их использование и редактирование на основе различных технологических платформ. По мере возможности их следует также сделать доступными лицам с ограниченными способностями и имеющим ограниченный доступ к Интернету. Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

Hewlett Foundation - MIT – 2001 г. В 2006 г. более 3000 открытых курсов (OCW) были доступны в 2006 г. в 300 университетах США (MIT), Китае (CORE Consortium), Японии (JOCW Consortium), Франции (Paris Tech OCW project), Великобритании (Open University UK), Австралии (AEShare Net) и Европе (MORIL). Создание и развитие репозиториев ООР в Интернете: MERLOT (США), ARIADNE (ЕС), UN University OpenCourseWare (ООН), LORNET (Канада), EduCommons, European Schoolnet, LACRO (Latin- American Community of Learning Objects), NIME-glad, и другие. Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

Форматы ООР OpenCourseWare основаны на традиционных образова-тельных курсах, разработанных для очного обучения в университетах (MIT OCW) с использованием новейших технологий. The OpenCourseWare Consortium объединяет 183 вуза и ассоциированных организаций из 40 стран. Открытые курсы, основанные на материалах для открытого/дистанционного образования (OpenLearn OU UK); Массовые открытые онлайн курсы – кластеры университетов. Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г. Проект ИИТО ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НЕАНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ

Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г. Проект ИИТО ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НЕАНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ Армения Азербайджан Беларусь Бразилия Китай Франция Япония Казахстан Киргизская Республика

Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г. Проект ИИТО ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НЕАНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ Латвия Литва Молдова Монголия Польша Россия Турция Украина Узбекистан

Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г. Факторы, побуждающие к созданию и использованию ООР Интерес к созданию инновационных ресурсов; Желание расширить доступ студентов и коллег к своим материалам; Повышение видимости учебного заведения; Повышение качества образования; Разработка ООР вменена в обязанность преподавателей администрацией образовательного учреждения; Разработка ООР обеспечивает дополнительные баллы при аттестации преподавателей; Получение дополнительного вознаграждения; Снижение расходов на разработку курсов

Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г. Факторы, препятствующие внедрению ООР: Не существует методик обеспечения качества ООР; «Культурный барьер» – неготовность делиться своим интеллектуальным продуктом бесплатно. Недостаточная осведомленность о правах интеллектуальной собственности. Использованию чужих материалов препятствует опасение нарушить эти права и быть обвиненным в плагиате Представление о том, что чужие ресурсы не соответствуют местным потребностям или невысокого качества. Выше ценится контент собственного производства и считается нецелесообразным тратить усилия на преподавание с использованием чужих материалов.

Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г. Факторы, препятствующие внедрению ООР: Текущий уровень развития инфраструктуры ИКТ недостаточен для поддержки развития ООР; Отсутствие или недостаточные навыки ИКТ (для использования программного обеспечения с открытым кодом или ООР в учебной практике) у преподавателей. Отсутствует система поощрения/стимулирования внедрения ООР в образовательную практику; Для развития ООР-движения необходимы усилия «сверху» и «снизу»: необходимо принятие стратегических решений на национальном уровне, поддержка администрации на уровне образовательных учреждений и действия самих деятелей образования.

Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г. использования открытых ресурсов в образовательных целях. В аналитической записке ИИТО «Открытые образовательные ресурсы и права интеллектуальной собственности» рассмотрены вопросы прав интеллектуальной собственности применительно к совместному использованию образовательных ресурсов. Аналитическая записка ИИТО «Глобальные тенденции в развитии и использовании открытых образовательных ресурсов и их роль в реформе образования», предлагает обзор основных современных тенденций

Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.

Благодарю за внимание! Все публикации доступны на Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.