Министерство образования Российской Федерации «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ» «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическая конференция «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ» мая 2004 Направления деятельности.
Advertisements

Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Сыктывкарский государственный университет Становление и развитие научно-образовательной сети в Республике Коми В.А.Полуботко проректор по информатизации.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
Развитие единого информационного пространства системы образования города Перми.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа г.Радужный 22 декабря 2003г.
Состояние и перспективы информатизации образования в городе Радужном А.Н.Ткаченко директор МОУ МУК «Компьютерная школа» Радужный 2003 год.
Инвариантные компоненты единой информационно- образовательной среды учебного учреждения Практическая конференция «Информационные технологии и решения –
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды ( г.г.)» Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Транксрипт:

Министерство образования Российской Федерации «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ» «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ» «Не идти вперед - значит идти назад». Из латинского. Ростов-на-Дону, 16 мая 2003 г.

Система ресурсных центров сферы образования (март, 2003 год) Система ресурсных центров сферы образования (март, 2003 год)

Основные результаты 2002 года 1. Предложена типовая структура распределенного ресурсного центра. 2. Дан анализ существующих решений в части развития телекоммуникаций и аппаратно-программного обеспечения распределенного ресурсного центра. При этом исследованы: методы создания сетевой инфраструктуры; методы и средства информационного наполнения образовательной сети; программные средства обеспечения взаимодействия подразделений ресурсного центра.

Основные результаты 2002 года 3. Проанализированы и предложены нормативные документы и технические регламенты организации взаимодействия ресурсных центров с пользователями. При этом предложены: нормативно-правовая база регламентации работы системы ресурсных центров; технические регламенты взаимодействия ресурсных центров. 4. Предложена методология информационного и технического сопровождения работ по созданию распределенного ресурсного центра.

Основные задачи ресурсных центров 1. Координация выполнения региональных программ информатизации сферы образования. 2. Консолидация бюджетных, региональных и внебюджетных средств, выделяемых на реализацию региональных программ информатизации сферы образования. 3. Выработка стратегии и координация работ по развитию региональных телекоммуникационных образовательных сетей. 4. Подготовка и реализация региональных программ подготовки и переподготовки кадров в области информационных технологий. 5. Сопровождение на региональном уровне работ по развитию интегрированной автоматизированной информационной системы управления сферой образования.

Основные задачи ресурсных центров 6. Оказание консультационной, методической и технической поддержки образовательным учреждениям всех уровней и конкретным работникам образования в области применения информационных технологий в учебном процессе. Создание и развитие сети технического сопровождения аппаратно-программных средств учебного назначения. 7. Мониторинг образовательных ресурсов региона. 8. Создание и сопровождение образовательного контента (зеркалирование образовательных порталов, создание филиалов электронных библиотек и др.). 9. Учет, сертификация, тиражирование, распространение электронных средств учебного назначения.

Основные задачи ресурсных центров 3. Выработка стратегии и координация работ по развитию региональных телекоммуникационных образовательных сетей: работа с администрациями субъектов Федерации, с провайдерами сетей, с образовательными учреждениями; учет всего спектра решений, представляющих доступ к Интернет, комплексный подход к выработке решений.

Пример организации связи между образовательными учреждениями

Основные задачи ресурсных центров 4. Подготовка и реализация региональных программ подготовки и переподготовки кадров в области информационных технологий.

1. Число школ: сельские школы и школы-интернаты – (начальные – 13596; основные – 11313; средние – 20146) городские школы и школы-интернаты Число образовательных учреждений: начального профессионального образования среднего профессионального образования – Число вузов: всего (с учетом филиалов) из них подведомственных Министерству образования РФ – Число институтов повышения квалификации - 98 Образовательные учреждения

Число педагогических, административных и инженерно- педагогических кадров, нуждающихся в повышении квалификации и профессиональной переподготовке 1. Персонал административно-управленческого аппарата чел. 2. Руководители, преподаватели и инженерно-технический персонал: сельских общеобразовательных школ чел.; городских общеобразовательных школ чел.; начальных профессиональных учебных заведений чел.; средних профессиональных учебных заведений чел. 3. Руководители, преподаватели высших учебных заведений чел. 4. Руководители, преподаватели и инженерно-технический персонал институтов повышения квалификации чел.

Общие затраты на подготовку и переподготовку кадров Категория слушателейЗатраты на оплату ППС (млн. руб.) Методическое обеспечение (млн. руб.) Командировочные расходы: суточные, проживание (млн. руб.) Всего (млн. руб.) Персонал административно- управленческого аппарата 33,471,5823,29858,26 Сельские общеобразовательные школы 5,3297, ,144648,734 Начальные профессиональные учебные заведения 1,530,951248,371250,85 Городские общеобразовательные школы 9,7396,34236,684252,719 Средние специальные учебные заведения 1,1970,835520,75522,782 Высшие учебные заведения 2,4451,51063,61067,545 Институты повышения квалификации 0,0130,059,179,233 ИТОГО:53,72318, ,123 Средняя заработная плата ППС руб.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров млн. руб. годы

Основные задачи ресурсных центров 6. Оказание консультационной, методической и технической поддержки образовательным учреждениям всех уровней и работникам образования в области применения информационных технологий в учебном процессе. Создание и развитие сети технического сопровождения аппаратно-программных средств учебного назначения.

Интеграция образовательных учреждений в единое образовательное информационное пространство сопровождается: поставкой компьютерной техники, подключением к сети Интернет, внедрением в учебный процесс информационных технологий, информационным наполнением образовательного пространства, созданием образовательного контента. Основные задачи ресурсных центров

Организация системы технического сопровождения Организация системы технического сопровождения годы млн. руб.

7. Мониторинг образовательных ресурсов региона. Основные задачи ресурсных центров

Занятость населения по районам области

Количество учеников

Количество преподавателей

Компьютерное оснащение

Образованность населения по районам области

Сравнительный анализ численности учеников по выбранным областям

Число учителей по основным школьным дисциплинам

Численность населения по выбранным областям

Мониторинг образовательных ресурсов (начало 2002 года) Мониторинг образовательных ресурсов (начало 2002 года)

Мониторинг образовательных ресурсов (начало 2003 года) Мониторинг образовательных ресурсов (начало 2003 года)

Вопросы развития сети ресурсных центров Определение юридического статуса ресурсного центра. Выработка механизма финансирования ресурсных центров на период реализации ФЦП РЕОИС и последующие этапы развития образовательного информационного пространства. Выработка механизма интеграции сети ресурсных центров и сети межшкольных ресурсных центров.