Урок русского языка в 7 классе. Подготовила учитель МОУ ООШ с.Камынина Белинского района Пензенской области Молофеева О.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. Упражнения для глаз В положении сидя при неподвижной голове медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно,
Advertisements

Предлог Тема урока: Правописание предлогов Содержание урока 1. Производные и непроизводные предлоги 2. Правописание производных предлогов: что надо знать.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 13 города Королёва Московской области Земсковой Еленой Евгеньевной.
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Урок русского языка в 7 классе Кожанова Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ» п. Краснофарфорный Чудовского района Новгородской.
ПРЕДЛОГИ учитель Королева И.И. РОЛЬ ПРЕДЛОГОВ Соединяют слова в словосочетания Соединяют слова в предложения.
Простые и составные предлоги. Повторение Проверка Д/З (упражнение 297) – прочитаем предложения с производными предлогами, назовём предлоги. Карточки (индивидуально).
Непроизводные и производные предлоги Непроизводные предлоги не имеют аналогов в других частях речи, они и образовались, как предлоги в, на, без, из, про,
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Виды перекрёстков и правила их перехода. Цели: -сформировать у учащихся представление о перекрёстках, познакомить с основными правилами перехода перекрёстка;
Тема : Родительный падеж Цели : познакомить с особенностями родительного падежа ; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ, ОПРЕДЕЛИ ЧАСТИ РЕЧИ. К РУЖАТСЯ СНЕЖИНКИ ХОЛОДНОМ ВОЗДУХЕ. К АТАЮТСЯ ДЕТИ КОНЬКАХ ЛЬДУ. В ЕСЕЛО ДЕТЯМ ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ УЛИЦЕ.
Правописание предлогов (Репродукции с картин И. Шишкина) Пейзаж с озером.
ЛФК При остеохондрозе. О БЩИЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ Лежа на спине: И. п. – руки вдоль туловища, ноги вместе. Вытянуть руки за голову, потянуться, носки.
Тема урока: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОГ» (учитель русского языка и литературы МБОУ «Байгильдинская СОШ» Данилова Наталья Ивановна)
Методика обучения плаванию способом кроль на груди.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Урок физической культуры Тема урока: силовая гимнастика Задачи урока:
Транксрипт:

Урок русского языка в 7 классе. Подготовила учитель МОУ ООШ с.Камынина Белинского района Пензенской области Молофеева О.Г.

Цели: показать отличие производных предлогов от непроизводных; формирование умений отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять производные предлоги в речи.

Прочитайте текст И. Бунина сначала про себя, затем вполголоса. Постарайтесь выбрать такую интонацию, которая соответствовала бы содержанию, ритму и форме стихотворения. Еще и холоден и сыр Февральский воздух, но над садом Уж смотрит в небо ясным взглядом И молодеет божий мир. Прозрачно – белый, как весной, Слезится снег недавней стужи, А с неба на кусты и лужи Ложится отблеск золотой. Не налюбуюсь, как сквозят Деревья в лоне небосклона, И сладко слушать у балкона, Как снегири в кустах шумят.

* Г.Нисский «Февраль. Подмосковье».

В левый столбик запишите словосочетания, которые включают в себя производные предлоги, в правый – непроизводные. Глаголы употребите в 3-м лице множественного числа. Бега..т около дома, надписыва..т на конверте, переход..т через улицу, стро..т позади дома, накинут поверх пальто, разыщ..т благодаря находчивост.., отступ..т от темы, раздел..т на пять, прибав..т к двум, выпиш..т из книги, шага..т в колонне, движ.. тся вдоль дороги, сбега..т с горы, готов..т в течение месяца, ждёт с час, наход..тся напротив дома, улож..т поперёк дороги, в целях борьбы со стихией.

* Бегают около дома, строят позади дома, накинут поверх пальто, разыщут благодаря находчивости, движутся вдоль дороги, готовят в течение месяца, находятся напротив дома, уложат поперёк дороги, в целях борьбы со стихией. * Надписывают на конверте, переходят через улицу, отступят от темы, разделят на пять, прибавят к двум, выпишут из книги, шагают в колонне, сбегают с горы, ждёт с час.

Выпишите словосочетания, в которых зависимые слова связаны с главными с помощью производных предлогов. Образец: Вершинин погнал лошадь вдоль линии железной дороги, вслед убегающему поезду. (Вс. Иванов). Погнал (вслед чему?) вслед поезду; 1. Посередине комнаты стоял громадный письменный стол. (Мамин – Сибиряк). 2. А по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю. (М.Горький). 3. В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно, глядя на играющее море. (Каверин) 4.Вследствие сильного паводка часть набережной оказалась под водой. (Бианки)

Стоял (посередине чего?) посередине комнаты; стремился (навстречу чему?) навстречу морю; можно сидеть (в течение чего?) в течение нескольких часов; оказалась под водой (вследствие чего?) вследствие паводка.

Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз. «Нахмурившийся ёжик»: плечи вперёд, подбородок к груди; плечи назад, голову назад. «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук. Поднимание и опускание плеч вверх и вниз. Круговые движения плечами вперёд и назад. «Пружина»: вытягивание позвоночника, сжимание позвоночника. Скрутка позвоночника: поворот плеч вправо-влево

Домашнее задание. Из словаря – справочника по русской фразеологии выпишите 5-7 устойчивых выражений, куда входили бы производные предлоги. Запишите с ними предложения и разберите по членам.