Игра для проведения рефлексии «Шесть шляп мышления»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра для проведения рефлексии «Шесть шляп мышления» Метод Эдварда де Боно.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ : ЭТАП РЕФЛЕКСИИ : ПРИЕМ « ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ »
«В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что.
Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Ляшенко Е.В., учитель математики и информатики МКОУ «Николаевская СОШ» 2013 г. 1.
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ. Трудности на пути мышления 1. Эмоции. 1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции.
Шесть шляп мышления (Эдвард де Боно) Материал к семинару.
«Шесть шляп мышления». Эдвард де Боно Современный ученый, писатель, мыслитель, деятель. Обладатель почетных степеней в психологии и физиологии, докторской.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
( Эдвард де Боно «Шесть шляп»). Эдвард де Боно. Британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. Получил почетные степени в области.
Попова Ирина Александровна ГОУ СОШ Правила игры – «человек в данный момент думающий и поступающий именно так» метод «Шесть шляп мышления» создан.
«Особенности современного урока в специальных (коррекционных) классах» ОГСКОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Бодайбо»
Уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать,
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
Транксрипт:

Игра для проведения рефлексии «Шесть шляп мышления»

Поисковые системы Рунета На примере Google

ПРИТЧА В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам. Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе. Первый говорит: «Возьми белую шляпу, так как белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,- говорит второй,- строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу. Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца. Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события. Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет. Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось. Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным. Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал. Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше.

Белая шляпа Искать в обсуждаемой проблеме только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты.

Красная шляпа Анализировать проблему с позиции чувств, нужно рассказать нам, что почувствовали, какие испытали чувства при решении проблемы.

Черная шляпа Нужно попытаться предостеречь нас, найти возможные риски и опасности при решении проблемы.

Желтая шляпа Искать только всё самое хорошее, смотреть на содержание проблемы только с позиции оптимиста.

Зеленая шляпа Попытайтесь уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам креативные идеи при решении проблемы.

Синяя шляпа Контроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия в процессе решения проблемы.

ВЫВОД: Чтобы взглянуть на мир с другой стороны, смените шляпу. Меняйте шляпы, коллеги)))