ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЮДЖЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМАБИС-СБОР КОМПАНИЯ Р.О.С.Т.У. РАЗВИТИЕ. ОПТИМИЗАЦИЯ. СТРАТЕГИЯ. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Практика совершенствования стратегического.
Advertisements

Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
1 О деятельности Министерства труда и занятости Республики Карелия по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской.
Методики разработки программы обеспечения занятости на предприятии и показатели их эффективности.
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
БЮДЖЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМАБИС-СБОР КОМПАНИЯ Р.О.С.Т.У. РАЗВИТИЕ. ОПТИМИЗАЦИЯ. СТРАТЕГИЯ. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ » Первый заместитель Генерального.
Реализация мероприятий административной реформы в Республике Калмыкия: опыт, перспективы Мирюшкина Марина Владимировна – эксперт-консультатнт Организационно-аналитического.
Министерство труда и социального развития Республики Алтай 1 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ»
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
1 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Cовещание.
Результаты реализации инновационной социальной программы Результаты реализации мероприятий Основное нарушение при планировании: неконкретны, неизмеримы,
ТОМСК 2009 «Содействие трудоустройству выпускников системы профессионального образования»
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Транксрипт:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай С.А. Гашкина Министерство финансов Республики Алтай , г.Горно-Алтайск, ул.Чаптынова, 24 телефон : факс :

Республика Алтай находится в стадии активной реализации мероприятий по внедрению новых методов управления общественными финансами, основанных на применении элементов БОР, применении программно-целевого метода планирования бюджета. И на сегодняшний день мы готовы сделать вывод, что ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД УСТРАНЯЕТ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СНИЖАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ РЕГИОНА, готовы поделиться опытом реформирования, озвучить проблемы, которые по-нашему мнению необходимо решать в централизованном порядке. !

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ 1 ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ДВЕ ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ РАЗРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТИВНО- ОРИЕНТРИРОВАННОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ 2

МОДЕЛЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ДО РЕФОРМИРОВАНИЯ. 2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: ПЕРВАЯ– ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ОТСУТСТВУЕТ КАК СИСТЕМА «ОТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА ДО КОНЕЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ» ВТОРАЯ -ОТСУТСТВИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРОЦЕССАМИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕМ БЮДЖЕТА. ! РОСТ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НЕ ПРИВОДИТ К КАЧЕСТВЕННОМУ УЛУЧШЕНИЮ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ! НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НА УРОВНЕ РЕГИОНА: «Цель есть, а стоимость ее достижения неизвестна» Риск выбора неоптимальной или нереализуемой стратегии «На что расходуются бюджетные средства известно, а результат – нет» Риск неэффективного распределения бюджетных средств

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕГИОНА ВЕДОМСТВА БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ В ПРОЦЕССЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ 1 – разработанная ПСЭР в части прогноза по доходам ; 2 – утвержденные цели и показатели, проект бюджета по доходам; 3 – одновременная передача в ведомства планируемых предельных объемов ассигнований, разработанных целей и показателей; 4 – планируемые предельные объемы ассигнований по ПБС и проект ГЗ в разрезе услуг и качественных и количественных показателей; 5 – обоснования бюджетных ассигнований для каждой из услуг в разрезе КБК; 6 – проект бюджетной росписи по расходам ведомств ФИНАНСОВЫЙ ОРГАН ФИНАНСОВЫЙ ОРГАН ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОРГАН ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОРГАН СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ – ПСЭР ПРОЕКТ БЮДЖЕТА 3 6 Бюджетные учреждения «осмечивают» каждую услугу и мероприятие в форме обоснований бюджетных ассигнований ЗС 122

Стратегические и тактические цели региона I II III ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ: прозрачность конкретность реалистичность ориентированность на определенный контингент очевидность взаимосвязи на всех уровнях измеримость показателей возможность мониторинга достигнутых результатов КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ: прозрачность конкретность реалистичность ориентированность на определенный контингент очевидность взаимосвязи на всех уровнях измеримость показателей возможность мониторинга достигнутых результатов ПСЭР ДРОНД ВЦП Цели ведомств Государственные услуги

Стратегическая цель: Повышение уровня качества и жизни населения 2 млрд.руб. Тактическая цель 1: Обеспечение занятости населения в регионе 1 млрд.руб. Тактическая цель 2: Повышение уровня удовлетворенности в образовании 450 млн.руб. Тактическая цель 3: Обеспечение защиты окружающей среды от пагубных воздействий 350 млн.руб. Тактическая цель 4: Сохранение жизни и здоровья человека 200 млн.руб.

Стратегическая цель: Повышение уровня качества и жизни населения 2 млрд.руб. Тактическая цель 1: Обеспечение занятости населения в регионе 1 млрд.руб. Показатель 1: Темп снижения уровня безработицы в среднем за год (12%) Показатель 2: Численность незанятого населения, претендующего на рабочие места (10 тыс.чел.) Показатель 3: Доля трудоустроенного населения по численности экономически активного населения (62%) Тактическая цель 2: Повышение уровня удовлетворенности в образовании 450 млн.руб. Тактическая цель 3: Обеспечение защиты окружающей среды от пагубных воздействий 350 млн.руб. Тактическая цель 4: Сохранение жизни и здоровья человека 200 млн.руб.

Стратегическая цель: Повышение уровня качества и жизни населения 2 млрд.руб. Тактическая цель 1: Обеспечение занятости населения в регионе 1 млрд.руб. Показатель 1: Темп снижения уровня безработицы в среднем за год (12%) Показатель 2: Численность незанятого населения, претендующего на рабочие места (10 тыс.чел.) Показатель 3: Доля трудоустроенного населения по численности экономически активного населения (62%) Ведомство 1: Минобразования500 млн.руб. Ведомство 2: Минздрав и соцзащиты250 млн.руб. Ведомство 3: Минтруда и занятости250 млн.руб.

Стратегическая цель: Повышение уровня качества и жизни населения 2 млрд.руб. Тактическая цель 1: Обеспечение занятости населения в регионе 1 млрд.руб. Показатель 1: Темп снижения уровня безработицы в среднем за год (12%) Показатель 2: Численность незанятого населения, претендующего на рабочие места (10 тыс.чел.) Показатель 3: Доля трудоустроенного населения по численности экономически активного населения (62%) Ведомство 1: Минобразования500 млн.руб. Цель 1: Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда 300 млн.руб. Цель 2: Развитие научного потенциала 150 млн.руб. Внепрограммные расходы 50 млн.руб. Ведомство 2: Минздрав и соцзащиты250 млн.руб. Цель: Социальная адаптация временно нетрудоспособного населения Ведомство 3: Минтруда и занятости250 млн.руб. Цель : Снижение безработицы до социально допустимого уровня

Стратегическая цель: Повышение уровня качества и жизни населения 2 млрд.руб. Тактическая цель 1: Обеспечение занятости населения в регионе 1 млрд.руб. Показатель 1: Темп снижения уровня безработицы в среднем за год (12%) Ведомство 1: Минобразования500 млн.руб. Цель 1: Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда 300 млн.руб. ВЦП: «ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА» Цель 2: Развитие научного потенциала 150 млн.руб. ВЦП: «ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА» Внепрограммные расходы 50 млн.руб. Ведомство 2: Минздрав и соцзащиты250 млн.руб. Ведомство 3: Минтруда и занятости250 млн.руб.

Стратегическая цель: Повышение уровня качества и жизни населения 2 млрд.руб. Тактическая цель 1: Обеспечение занятости населения в регионе 1 млрд.руб. Показатель 1: Темп снижения уровня безработицы в среднем за год (12%) Ведомство 1: Минобразования500 млн.руб. Цель 1: Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда 300 млн.руб. ВЦП: «ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА» Показатель 1: Доля безработных граждан, прошедших обучение по рабочим профессиям по направлению центров занятости от общего числа обучающихся (23%) Показатель 2: Численность обучающихся, принятых на очно-заочную форму обучения по рабочим профессиям (20 тыс.чел.) Цель 2: Развитие научного потенциала 150 млн.руб. ВЦП: «ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА» Внепрограммные расходы 50 млн.руб.

Ведомство 1: Минобразования500 млн.руб. Цель 1: Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда 300 млн.руб. ВЦП: «ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА» Показатель 1: Доля безработных граждан, прошедших обучение по рабочим профессиям по направлению центров занятости от общего числа обучающихся (23%) Показатель 2: Численность обучающихся, принятых на очно-заочную форму обучения по рабочим профессиям (20 тыс.чел.) Услуга 1: Профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров (5 800 чел.) 100 млн.руб. Услуга 2 Предоставление начального профессионального образования (4 200 чел.) 50 млн.руб. Услуга 3: Предоставление среднего профессионального образования (3 900 чел.) 50 млн.руб. Услуга 4: Предоставление среднего специального профессионального образования ( чел.) 100 млн.руб.

Ведомство 1: Минобразования500 млн.руб. Цель 1: Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда 300 млн.руб. ВЦП: «ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА» Показатель 1: Доля безработных граждан, прошедших обучение по рабочим профессиям по направлению центров занятости от общего числа обучающихся (23%) Показатель 2: Численность обучающихся, принятых на очно-заочную форму обучения по рабочим профессиям (20 тыс.чел.) Услуга 1: Профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров (5 800 чел.) 100 млн.руб. Показатель 1: Доля безработных граждан, прошедших обучение по рабочим профессиям по направлению центров занятости от общего числа обучающихся (23%) Показатель 2: Количество преподавателей образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку (5 тыс.чел.)

Ведомство 1: Минобразования500 млн.руб. Цель 1: Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда 300 млн.руб. ВЦП: «ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА» Услуга 1: Профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров (5 800 чел.) 100 млн.руб. Показатель 1: Доля безработных граждан, прошедших обучение по рабочим профессиям по направлению центров занятости от общего числа обучающихся (23%) Показатель 2: Количество преподавателей образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку (5 тыс.чел.) Государственное задание для бюджетного учреждения 1: ГУ «Центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров» ( чел.) 70 млн.руб. Государственное задание для бюджетного учреждения 2: ПТУ 3 (2 000 чел.) 30 млн.руб.

Услуга 1: Профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров 100 млн.руб. Показатель 1: Доля безработных граждан, прошедших обучение по рабочим профессиям по направлению центров занятости от общего числа обучающихся (23%) Показатель 2: Количество преподавателей образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку (5 тыс.чел.) Государственное задание для бюджетного учреждения 1: ГУ «Центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров» 70 млн.руб. Обоснование бюджетных ассигнований КАБСРзПРКЦСРКВРКОСГУНаименование Заработная плата26 млн.руб.28 млн.руб.30 млн.руб Начисления на з/п6 млн.руб.8 млн.руб.10 млн.руб Прочие услуги11 млн.руб.13 млн.руб.15 млн.руб Прочие расходы6 млн.руб.8 млн.руб.10 млн.руб Увеличение стоимости материальных запасов 1 млн.руб.3 млн.руб.5 млн.руб. Итого по мероприятию: 50 млн.руб.60 млн.руб.70 млн.руб.

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ (ФРАГМЕНТ, ПОЛУЧЕННЫЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНО- ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ, РУБ.)

БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА ОЧЕРЕДНОЙ 2010 ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОД В РАЗРЕЗЕ УСЛУГ (ФРАГМЕНТ, ПОЛУЧЕННЫЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ, РУБ.)

БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ (ФРАГМЕНТ, ПОЛУЧЕННЫЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ, РУБ.)

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ… «Видеть» любую информацию о планируемых целях, задачах, программах, услугах и мероприятиях в разрезе их реальной стоимости «Видеть» любую информацию о планируемых целях, задачах, программах, услугах и мероприятиях в разрезе показателей их реализации При выборе стратегии, тактики и целевых программ – «видеть», какими услугами и мероприятиями они будут оборачиваться для населения региона При принятии решения об изменении бюджета в сторону увеличения / уменьшения – «видеть», какие реальные услуги, показатели будут изменены в сторону увеличения / уменьшения «Видеть» социально-значимый результат, который получает население региона от оказания конкретных услуг и мероприятий «Видеть» эффективность работы ведомств на основании анализа их бюджетных расходов относительно полученных результатов РУКОВОДСТВО РЕГИОНА

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ НАСЕЛЕНИЕ Получить именно те услуги и мероприятия, в которых есть наибольшая потребность Выбирать учреждения, которые оказывают наиболее качественную услугу и тем самым стимулировать конкуренцию между бюджетными учреждениями «Понимать», чем обернутся для каждого жителя действия власти региона, доверять власти

ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕАЛИЗУЕТ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ: повышение эффективности расходования бюджетных средств адресность результатов расходования бюджетных средств внедрение государственных заданий на оказание государственных услуг и их оплата по реальным результатам оперативный мониторинг достижения показателей результативности деятельности органов исполнительной власти и учреждений !

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ «Синхронизация» принципов исполнения и планирования бюджета, внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ и существующий порядок исполнения бюджета Не совместимо: Текущее исполнение бюджета исходя из принципа: «финансирование по затратам», и Планирование бюджета исходя из принципа (в соответствии с БК РФ): «планирование по результатам» Внесение в Кодекс РФ об административных правонарушениях статьи, определяющей ответственность руководителей БУ за неисполнение государственного задания Отсутствие законодательных актов, определяющих ответственность руководителей бюджетного учреждения за неисполнение Государственного задания Препятствие Решение ! !

Спасибо за внимание!