Капитова Ирина Степановна Образование – среднее специальное Квалификационная категория – высшая Стаж педагогической работы – 21 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Advertisements

Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Матюшина О.А., заместитель заведующей МБДОУ детский сад 54 город Киселевск.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Организация сюжетно-ролевых игр в группе 6 «Сказка»
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего возраста. Провела: воспитатель Кравчук Н.В.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Педагогический проект «Приключения Антошки» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 162 «Сказка» Руководители:
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВОМ БУМАГИ Исследовательский проект «Интересная бумага». из опыта работы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1577 СВАО г. Москва Подразделение 5 Проект Мини – музей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ» Авторы проекта:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Транксрипт:

Капитова Ирина Степановна Образование – среднее специальное Квалификационная категория – высшая Стаж педагогической работы – 21 год

«Пусть в дошкольном возрасте ребенок будет фантазером, а уж умным он станет. Вначале сделайте его волшебником, а ум и мудрость придут к нему, как в сказке, и как в жизни с годами. Да здравствуют умные волшебники!!!» Е.Е.Кравцова.

Творчество – деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира. Творчество – деятельность, направленная на получение чего-то нового Творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение этому – множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков или конструкций. Творческий потенциал – поле видимых, но ещё не реализованных возможностей, идей, гипотез. Творческая самореализованность – способность порождать идеи и воплощать их.

Развитие творческого потенциала ребёнка через театральную деятельность

Художественное слово пластика Декоративно- Художественное оформление музыка Театральное искусство ИГРА Театральная деятельность

Театрализованные игры речь усидчивость решительность целеустремлённость память Физические навыки трудолюбие смекалка

Первичная диагностика (декабрь 2007 г.) 1 – реализм воображения 2 – надситуативно-преобразовательный характер творческих решений 3 – умение видеть целое раньше частей

Цель: Развить творческий потенциал детей через театральную деятельность Задачи: Активизировать творческое отношение к миру, к себе лично, через разные виды деятельности – театральную деятельность, изо деятельность, конструирование, художественный труд, музо. Учить самостоятельно находить способы образной выразительности. Развивать специальные игровые умения – с позиции «зритель», «артист», «режиссер», «декоратор»; чувство партнерства. Воспитывать у детей уважение к искусству, как к очень ценному общественно- признанному делу.

Условия: 1. Обстановка в группе, опережающая развитие детей 2. Максимальное напряжение сил 3. Свобода выбора деятельности, чередование дел 5. Комфортная психологическая обстановка 4. Умная, ненавязчивая помощь взрослого Разные виды театров Ширмы Музыкальный уголок Уголок ряжения Театральная пятница Игровая деятельность Освоение ролей – зритель, гримёр, декоратор, режиссёр Сказка приходи Свободное время для игр

Этапы работы: Подготовительный: Подбор методической литературы; Подбор и адаптация диагностики универсальных творческих способностей у детей (В. Сальникова и В. Кудрявцева); Составление мини-теста для родителей «Помогаете ли вы развиваться ребенку творчески?»; Подбор игр для картотеки для развития творческих способностей у детей; Организация семейного клуба «Колобок»; Разработка проекта предметно-развивающей среды групповой комнаты и спальни.

Основной: продуктивное исполнительское оформительское творчество

Совместная работа с родителями

Работа с детьми

Итоговая диагностика (апрель 2009 г.) 1 – реализм воображения 2 – надситуативно-преобразовательный характер творческих решений 3 – умение видеть целое раньше частей

Юные сказочники – авторы показанных историй

Театр «Весёлый шарик»

Пластилиновый театр

Театр «Трафаретик»

Театр «Смешариков»

Театр оригами

«Театр головастиков»

Театр «Паралончик»

Театр глиняных миниатюр

Театр «Волшебная коробочка»

Родительский клуб «КОЛОБОК»

Заключительный: Развитие реализма

Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений

Способность видеть целое раньше частей

Вывод: творческий потенциал есть у каждого ребёнка. Его можно и необходимо развивать. Самый оптимальный вид деятельности – ТЕАТР.

Благодарю за внимание!